СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ЭОР ЯКласс для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации к обучению.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе с начала 2016 года начала вместе с учащимися апробацию образовательного интернет-ресурса для школьников, учителей и родителей ЯКласс .

Успеваемость моих учеников не только не упала, , но и даже немного выросла. Я связываю это с успешной адаптацией ребят.Трудно было раньше представить, что дети будут сами просить задавать дополнительное домашнее задание . Можно проверить знания теоретического материала, не затрачивая драгоценного времени на уроке. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей.

На уроке можно вывести изображение интернет страницы на экран, чтобы повторить теоретические основы или изучить новый материал. Работа с ЯКлассом позволяет организовать дифференцированный подход к обучению разных учеников. Этот уникальный тренажёр позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе, позволяет вернуться к теме любого школьного курса, повторить темы ранее изученные или изучить самостоятельно при отсутствии учащегося на уроках, повторить теорию, изучить и закрепить алгоритм решения тех или иных учебных задач, получить моментальную оценку своей работы.

ЯКласс можно использовать для дистанционного обучения. Составленные из разнообразного состава проверочные работы помогут выявить сложности в изучении отдельных тем и выработать индивидуальную  траекторию в развитии ребёнка.

ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Проверка тестов происходит автоматически, учителю остаётся только перенести оценки в электронный журнал. Это экономит огромное количество времени.

Для ребёнка, работающего в этом образовательном ресурсе создаётся комфортная обстановка, ситуация успеха.

Для современной школы особенно важно взаимодействие с родителями учеников. ЯКласс предоставляет возможность мамам и папам стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Повышению познавательной активности учеников способствует и внеурочные занятия учеников с ЭОР ЯКласс: на классных часах можно проводить, например, интеллектуальные дуэли, используя занимательные задачи из рубрики «Переменка».

ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями.

В своей работе с начала 2016 года начала вместе с учащимися апробацию образовательного интернет-ресурса для школьников, учителей и родителей ЯКласс .

Успеваемость моих учеников не только не упала, , но и даже немного выросла. Я связываю это с успешной адаптацией ребят.Трудно было раньше представить, что дети будут сами просить задавать дополнительное домашнее задание . Можно проверить знания теоретического материала, не затрачивая драгоценного времени на уроке. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей.

На уроке можно вывести изображение интернет страницы на экран, чтобы повторить теоретические основы или изучить новый материал. Работа с ЯКлассом позволяет организовать дифференцированный подход к обучению разных учеников. Этот уникальный тренажёр позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе, позволяет вернуться к теме любого школьного курса, повторить темы ранее изученные или изучить самостоятельно при отсутствии учащегося на уроках, повторить теорию, изучить и закрепить алгоритм решения тех или иных учебных задач, получить моментальную оценку своей работы.

ЯКласс можно использовать для дистанционного обучения. Составленные из разнообразного состава проверочные работы помогут выявить сложности в изучении отдельных тем и выработать индивидуальную  траекторию в развитии ребёнка.

ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Проверка тестов происходит автоматически, учителю остаётся только перенести оценки в электронный журнал. Это экономит огромное количество времени.

Для ребёнка, работающего в этом образовательном ресурсе создаётся комфортная обстановка, ситуация успеха.

Для современной школы особенно важно взаимодействие с родителями учеников. ЯКласс предоставляет возможность мамам и папам стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Повышению познавательной активности учеников способствует и внеурочные занятия учеников с ЭОР ЯКласс: на классных часах можно проводить, например, интеллектуальные дуэли, используя занимательные задачи из рубрики «Переменка».

ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями.

В своей работе с начала 2016 года начала вместе с учащимися апробацию образовательного интернет-ресурса для школьников, учителей и родителей ЯКласс .

Успеваемость моих учеников не только не упала, , но и даже немного выросла. Я связываю это с успешной адаптацией ребят.Трудно было раньше представить, что дети будут сами просить задавать дополнительное домашнее задание . Можно проверить знания теоретического материала, не затрачивая драгоценного времени на уроке. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей.

На уроке можно вывести изображение интернет страницы на экран, чтобы повторить теоретические основы или изучить новый материал. Работа с ЯКлассом позволяет организовать дифференцированный подход к обучению разных учеников. Этот уникальный тренажёр позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе, позволяет вернуться к теме любого школьного курса, повторить темы ранее изученные или изучить самостоятельно при отсутствии учащегося на уроках, повторить теорию, изучить и закрепить алгоритм решения тех или иных учебных задач, получить моментальную оценку своей работы.

ЯКласс можно использовать для дистанционного обучения. Составленные из разнообразного состава проверочные работы помогут выявить сложности в изучении отдельных тем и выработать индивидуальную  траекторию в развитии ребёнка.

ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Проверка тестов происходит автоматически, учителю остаётся только перенести оценки в электронный журнал. Это экономит огромное количество времени.

Для ребёнка, работающего в этом образовательном ресурсе создаётся комфортная обстановка, ситуация успеха.

Для современной школы особенно важно взаимодействие с родителями учеников. ЯКласс предоставляет возможность мамам и папам стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Повышению познавательной активности учеников способствует и внеурочные занятия учеников с ЭОР ЯКласс: на классных часах можно проводить, например, интеллектуальные дуэли, используя занимательные задачи из рубрики «Переменка».

ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями.

Просмотр содержимого документа
««Использование ЭОР ЯКласс для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации к обучению.»»

«Использование ЭОР ЯКласс для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации к обучению.»


Сюрсина Ирина Александровна, учитель математики, руководитель кафедры математики и информатики МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, r[email protected]

Особенностью сегодняшнего образования является наличие доступного всем информацинно- образовательного пространства, которое всё активнее начинают использовать и учителя, и ученики, и родители.

Современный урок невозможно провести без использования электронно- образовательных ресурсов. Использование электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность школьникам для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся получают возможность самостоятельно учиться. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по новому организовать подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ и ГИА.

В целях повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике используем материалы Телекоммуникационной системы СтатГрад (http://statgrad.mioo.ru/) С помощью системы СтатГрад в гимназии третий год проводятся диагностические и тренировочные работы по математике и русскому языку. Система проста и удобна для работы учителя. После автоматической обработки данных учитель получает полный статистический отчет по работе: по каждому заданию, по каждому ученику.

Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ http://uztest.ru/, http://решуегэ.рф/. С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим коллективом под руководством учителя математики Дмитрия Гущина.

Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru). Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям.

В своей работе вот уже второй год использую возможности Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда (англ.).

Начав работу в Ресурсном центре с 11 классами по подготовке к ЕГЭ, я предложила учащимся создать отдельную группу в социальных сетях, «В контакте», для того, чтобы иметь возможность общения вне урока и не зависеть от занятости друг друга и времени суток.

На своей странице «В Контакте» мною выкладывается еженедельно для 11 класса тренировочный вариант с сайта ALEXLARIN , информация к урокам, презентации, дополнительные задания. Для 7-х классов по геометрии после разбора в классе решений домашних заданий выкладываю презентации с подробным решением, которые иногда представляют и сами учащиеся. Также практикую опережающее домашнее задание. В начале изучения новой темы выкладываю текст очередного теста, иногда текст предстоящей контрольной или самостоятельной работы (на 80-100%).

Конечно, в социальных сетях сложно увидеть пробелы и процесс решения, для этого я использую программное тестирование. Как учитель математики в своей работе я использую систему тестирования MyTestX на разных этапах урока.

В своей работе с начала 2016 года начала вместе с учащимися апробацию образовательного интернет-ресурса для школьников, учителей и родителей ЯКласс .

В любой инновационной деятельности есть свои плюсы и минусы. Я хотела бы поделиться своим положительным опытом работы с образовательным интернет-ресурсом для школьниеов, учителей и родителей ЯКласс.

Сказать, что у нас всё сразу получилось, было бы лукавством. Приходилось решать многие технические вопросы, не хватало времени, чтобы разобраться в плюсах образовательного тренажёра, но работа в этом направлении развивалась и приносила свои плоды.

В этом учебном году я работаю в двух 6-х классах и двух 8-х классах, являюсь классным руководителем 6Б класса.

С радостью могу заметить, что успеваемость моих учеников не только не упала, что традиционно случается при переходе из начальной школы в среднее звено, но и даже немного выросла. Я связываю это с успешной адаптацией ребят , которой немало поспособствовала новая форма работы с ЭОР ЯКласс. Трудно было раньше представить, что дети будут сами просить задавать дополнительное домашнее задание . Занимаясь самостоятельно они планируют сколько времени отвести на повторение теории, сколько на выполнение пробных тестов, а сколько на выполнение проверочной работы. С удивлением и радостью я заметила, что таким образом можно проверить знания теоретического материала, не затрачивая драгоценного времени на уроке. Каждый хочет получить более высокий балл , поэтому самостоятельно готовиться к решению учебных задач, не надеясь на списывание или угадывание правильного ответа. Результат – 6Б в топе «Гимназии №1» занимает заслуженное 1 место. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. Мне даже приходилось разговаривать с учениками и их родителями о соблюдении режима дня, видя какое огромное количество заданий выполнил ребёнок за сутки. Популярные социальные сети, заполняющие сознание подростка ненужной, а зачастую и вредной информацией, оказались неудел и , это несомненный плюс.

Используя ресурсы данного образовательного портала я организую работу своих учеников, на уроке можно вывести изображение интернет страницы на экран, чтобы повторить теоретические основы или изучить новый материал. Это очень удобно, т.к. можно вспомнить отдельные разделы и темы, изученные ранее и работать с опрежением, если возникает такая необходимость. Работа с ЯКлассом позволяет организовать дифференцированный подход к обучению разных учеников. Этот уникальный тренажёр позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе, зачёту без дорогостоящих репетиторов. ЯКласс позволяет вернуться к теме любого школьного курса, повторить темы ранее изученные или изучить самостоятельно при отсутствии учащегося на уроках, повторить теорию, изучить и закрепить алгоритм решения тех или иных учебных задач, получить моментальную оценку своей работы.

В период эпидемии или длительного отсутствия учеников ЯКласс можно использовать для дистанционного обучения. Составленные из разнообразного состава проверочные работы помогут выявить сложности в изучении отдельных тем и выработать индивидуальную траекторию в развитии ребёнка.

ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, помогает проводить диагностику знаний учащихся, а также занятия в компьютерном классе.
ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе.

Проверка тестов происходит автоматически, учителю остаётся только перенести оценки в электронный журнал. Это экономит огромное количество времени.

Кроме этого, каждый учащийся получает индивидуальное задание, в результате чего реализуется дифференцированный подход в обучении и решается проблема списывания. Таким образом учителю легко отследить слабые места в знаниях своих учащихся, чтобы спланировать работу с отстающими и продумать методику освоения особенно сложных тем.

Анализируя качество выполненной работы учитель имеет возможность отследить сколько времени было затрачено ребёнком для её реализации и какие ошибки допустил ученик.

Система сама подскажет ученику правильный ответ и покажет алгоритм решения данной образовательной задачи.

Однако, учитель может отправить индивидуальный комментарий для ребёнка, что способствует реализации индивидуального подхода к ученику и повышает его мотивацию к обучению.

Конечно, в любой, даже самой проверенной системе могут случаться ошибки. Тогда учитель имеет возможность выставить балл вручную.

Для ребёнка, работающего в этом образовательном ресурсе создаётся комфортная обстановка, ситуация успеха, ошибки и неудачи ученика не становятся достоянием общественности, фиксируются только положительные шаги в изучении школьных предметов.

Для современной школы особенно важно взаимодействие с родителями учеников. ЯКласс предоставляет возможность мамам и папам стать непосредственными участниками образовательного процесса наблюдая за успехами своего ребёнка, при этом не вторгаясь в его личное пространство.

Повышению познавательной активности учеников способствует и внеурочные занятия учеников с ЭОР ЯКласс: на классных часах можно проводить, например, интеллектуальные дуэли, используя занимательные задачи из рубрики «Переменка».

ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке.

Использование ИКТ на уроке и дома должно быть соотнесено с другими, традиционными формами работы, т.к. на уроках математики ребёнок должен держать ручку и развивать мелкую маторику, отрабатывать графические навыки, отдыхать от компьютера, что регламентируется здоровье-сберегающими технологиями. Совмещение разных методов обучения призвано решить основные задачи школьного образования разнообразить урок, увеличить его плотность, активизировать работу учащихся. Повысить интерес ребёнка к процессу получения знаний, научить пользоваться им и совершенствовать разные компетенции. Я очень рада , что команда ЯКласса помогает современной школе гармонично развиваться . Постоянно пополняющийся ресурс требует совершенствования профессиональных навыков педагога и я уже наметила себе перспективы самообразования в этом направлении.

МОАУ «Гимназия №1» использует интернет – ресурс ЯКласс (http://www.yaklass.ru) с января 2016 года. На сегодняшний день данный интернет – ресурс использует 18 классов (284 учащихся из 667) и 26 учителей (из 48) нашей гимназии. По эффективности использования мы занимаем 1-е место в рейтинге образовательных организаций г. Нефтекамска, 8-е место в рейтинге Республики Башкортостан (РБ) и 41-е место в общероссийском рейтинге.

12.12.16. на базе МОАУ «Гимназия №1» был проведён Межмуниципальный образовательный форум
«Мобильная среда обучения: Успешность - Природосообразность – Результативность» при поддержке резидента Сколково – компании ЯКласс.

28.03.17 на базе МБОУ "Лицей № 62" городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялся Региональный фестиваль педагогического мастерства Республики Башкортостан "Эффективные педагогические практики он-лайн обучения" при поддержке резидента инновационного центра Сколково - компании ЯКласс в рамках реализации школьного проекта "Мобильная среда обучения". В работе фестиваля приняла участие учитель математики, руководитель ПК математики и информатики МОАУ "Гимназия №1", городского округа город Нефтекамск РБ Сюрсина И.А. с презентацией своего мастер-класса "Использование ЭОР для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации к обучению".

МОАУ Гимназия № 1 г. Нефтекамск Республика Башкортостан является участником ТОП ЯКласс и по итогам 2016-2017 учебного года вошло в ТОП-50 лучших школ РФ, реализующих инновационную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом Развития Интернет Инициатив при президенте РФ и Инновационным центром «Сколково».

Мы надеемся, что это не предел. Наша цель – к концу учебного года занять лидирующую позицию в топе-50 по РБ.

ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования. Для меня ЯКласс это - Я- яркое, К – креативное, Л – лучшее, А- активное, С – современное, С – содружество, которое помогает школьникам , родителям и учителям сообща решать воспитательные и образовательные вопросы.

Нельзя не отметить удивительно чуткое сопровождение работы в ЯКлассе ведущих методистов центра. Я выражаю огромную признательность Юрию Борисовичу Яковлеву - Директору по развитию, Руководителю образовательного проекта "Мобильная среда обучения" ЯКласс, который отвечает на мои возникающие вопросы в любое время суток.

Спасибо ЯКласс за то, что открываете нам новые вершины!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!