СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использования дополнительного материала на стадии мотивации по теме: Неорганические и органические кислоты

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры дополнительного материала по теме Кислоты на стадии мотивации в 8 и 10 классах

Просмотр содержимого документа
«Использования дополнительного материала на стадии мотивации по теме: Неорганические и органические кислоты»

Использования дополнительного материала на стадии мотивации по теме: Неорганические и органические кислоты

  1. Кислоты постоянно присутствуют вокруг нас. Например, дождевая вода на первый взгляд кажется чистой. На самом деле в ней присутствует немало других веществ. За счет растворения углекислого газа из атмосферы она является раствором угольной кислоты. После летней грозы в ней оказывается еще и азотная кислота, которая получается из оксидов азота, образующихся при горении воздуха вокруг плазменного шнура молнии, при работе реактивных двигателей самолетов (ракет) и под воздействием солнечной радиации. Ежегодно с дождями на землю выпадает примерно 100 миллионов он азотной кислоты. Это немало. Извержение вулканов и сгорания топлива способствуют появлению в дождевой и снеговой воде серной кислоты. 

  2. Смесь двух кислот азотной и соляной в пропорции 1 к 3, представляет собой жидкость желтого цвета и обладает уникальной способностью растворять многие благородные металлы  (золото, платину), за что получила название «Царской водки»

  3. Муравьи впрыскивает в ранку от укуса яд, содержащий муравьиную кислоту. Муравьиной кислотой обусловлено жжение крапивы, ее выделяют некоторые гусеницы. Голожаберные моллюски в порядке самообороны выстреливают парами серной кислоты.

  4. Венец первооткрывателя серной кислоты в 10 веке примерил персидский химик Абубекер-Аль- Рези. В России долгое время она называлась «купоросным маслом», поскольку выделяли ее из  «купоросов» (солей).

  5. Самая значительная функция кислот в природе состоит в разрушении горных пород и образовании почвы.

  6. В 1778 году французский химик Антуан Лавуазье предположил, что кислотные свойства обусловлены наличием в их составе кислорода. Эта гипотеза оказалась несостоятельной, так как многие кислоты не имеют в своём составе кислорода, в то время как многие кислородсодержащие соединения не проявляют кислотных свойств. Тем не менее, именно эта гипотеза дала название кислороду как химическому элементу. И только в 1833 году немецкий химик Юстус Либих определил кислоту, как водородсодержащее соединение, в котором водород может быть замещён на металл.

  7. Важна роль кислот и в человеческом организме: аскорбиновая кислота - поставщик витамина С, фолиевая кислота - витамин В9, аминокислоты образуют множество белков, соляная кислота - сильнейший бактерицид, находящийся у нас в желудке, помогает переваривать пищу, ацетилсалициловая кислота - жаропонижающее средство, молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке. Олеиновая кислота – это одна из самых полезнейших жирных кислот, без которых нормальный обменный процесс в человеческом организме осуществляться не будет.

Гиалуроновая кислота входит в состав многих тканей (кожа, хрящи, стекловидное тело), используется в косметике, как составная часть средств ухода за кожей: кремов, губной помады, лосьонов и прочее. Таким образом, мы видим, что наше самочувствие в значительной степени связано с деятельностью кислот.

  1. Желудок человека вынужден ежедневно обновлять свою поверхность взамен пострадавшей от желудочного сока, то есть соляной кислоты. Желудочный сок человека достаточно агрессивен для того, чтобы полностью растворить бритвенное лезвие за неделю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!