Раздел: Жизнь и творчество
|
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
|
Школа: Сагинская школа-сад
|
Дата: «__16__»___01__20_20__г.
|
ФИО учителя: Сундетова М.М.
|
Класс: 5 "____" класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Искусство звука
|
Цели обучения:
|
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
|
Использование языковых единиц
|
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
|
Цель урока:
|
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
|
Критерии успеха
|
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.
|
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
|
Межпредметные связи
|
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
|
Навыки использования ИКТ
|
презентация
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
3 мин.
3 мин.
1 мин
|
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Деление на группы
По виду инструмента
Проверка домашнего задания
Метод «Угадай слово»
II. Актуализация знаний.
Ребята, чем связывает наш урок с инструментами? Есть ли у казахского народа свой музыкальный инструмент? Какой? Вы любите читать сказки? Как вы думаете, о чём расскажет вам сказка «Мастер Али»?
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися казахской народной сказки «Мастер Али».
|
инструменты
Учебник. Часть 2
презентация
|
Середина урока
6 мин.
5 мин.
5 мин.
2 мин.
8 мин.
5 мин.
|
III. Изучение нового материала
Чтение первой части сказки. Работа по тексту.
(К,И) Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие
|
Толстые
|
Какой был хан?
|
Почему жители убегали из сел в степи и прятались от хана?
|
Что случилось с женой хана?
|
Почему у хана не было близких друзей?
|
Кого любил хан?
|
Почему слуги боялись сказать старому хану, куда уехал Хусаин?
|
Что сказал хан слугам?
|
Почему хан обущал залить глотку тому, кто привезет недобрую весть?
|
Задание
Выпишите прилагательные, согласуя их в роде с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных.
Жетоны
ФО
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
Прочитать сказку (1 часть)
|
Читают сказку (1 часть)
|
Ответить на «тонкие и толстые» вопросы
|
Отвечают на «тонкие и толстые» вопросы
|
Выписать прилагательные к существительным хан и сын, согласуя в роде, числе.
|
Выписывают прилагательные к существительным хан и сын, согласуя и в роде, числе.
|
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
Групповая работа
1 группа- метод «Веер»
Жетоны
ФО
2 группа- работа с картинами
Жетоны
ФО
Задание для капитанов команд
Метод «Крестики - нолики»
Жетоны
ФО
|
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Тетрадь, ручка
Жетоны
видеоматериал
«Веер»
Картинки
«Крестики-нолики»
|
Конец урока
2 мин.
|
Домашнее задание прочитать
2 часть сказки и подготовить вопросы
Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»
|
Учебник. Часть 2
Стикеры, маркеры
|
|
|
|
|
|