СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иррациональные уравнения, 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иррациональные уравнения, 10 класс»

Решение иррациональных уравнений  Цель урока: Рассмотреть виды иррациональных уравнений и методы их решения Совершенствовать свои умения и навыки самоконтроля и самооценки при решении уравнений Формировать волевые качества своего характера, настойчивость, целеустремленность Воспитывать грамотность речи

Решение иррациональных уравнений

Цель урока:

  • Рассмотреть виды иррациональных уравнений и методы их решения
  • Совершенствовать свои умения и навыки самоконтроля и самооценки при решении уравнений
  • Формировать волевые качества своего характера, настойчивость, целеустремленность
  • Воспитывать грамотность речи
 Уравнения, в которых неизвестное находится под знаком корня, называются  иррациональными.

Уравнения, в которых неизвестное находится под знаком корня, называются иррациональными.

Является ли число x 0 корнем уравнения? нет                  = 2       X 0 =27 X 0 = 36 X 0 =8 X 0 = да нет да  - какое число?

Является ли число x 0 корнем уравнения?

нет

  •  

= 2

 

X 0 =27

X 0 = 36

X 0 =8

X 0 =

да

нет

да

  • - какое число?
«История неразумных чисел»  Удивительное открытие пифагорийцев.  Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1 ? С латыни слово «irrationalis» означает «неразумный». «surdus» - «глухой» или «немой» «ни высказать, ни выслушать»

«История неразумных чисел»

Удивительное открытие пифагорийцев.

Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1 ?

  • С латыни слово «irrationalis» означает «неразумный».
  • «surdus» - «глухой» или «немой»

«ни высказать, ни выслушать»

Проверь себя № 151   1) = 2  3) = 2  5) = 0     = 4  = 8  = 0  = 1         =  № 152 №153  6) = 1 2) = 3 1) = 1  = 1  = 1  = 8   = -2   = -1 4 4 Ю Ю 8 8 Н Н 1 Ь Ь 1 Т 8 8 Т Н Н -1 -1 О О

Проверь себя

151 1) = 2 3) = 2 5) = 0

  •  

= 4 = 8 = 0

= 1

=

152 №153

6) = 1 2) = 3 1) = 1

= 1 = 1

= 8 = -2

= -1

4

4

Ю

Ю

8

8

Н

Н

1

Ь

Ь

1

Т

8

8

Т

Н

Н

-1

-1

О

О

Виды иррациональных уравнений  1. =   = ( 0 )   2. =    =    3.  (x)

Виды иррациональных уравнений

1. = = ( 0 )

  •  

2. =

=

3. (x)

 Hовое при использовании м етода возведения в квадрат обеих частей уравнения I способ II способ 1. =   1. =   (=( Ответ: решений нет Проверка  = 1  = = не имеет смысла Ответ: решений нет

Hовое при использовании м етода возведения в квадрат обеих частей уравнения

I способ

II способ

1. =

  •  

1. =

  •  
  • (=(
  • Ответ: решений нет

Проверка

= 1

=

= не имеет смысла

Ответ: решений нет

Изучаем новое I способ II способ 2. =  – 3   Ответ: 5   2. =  – 3 ( = (  = - 6 + 9  - 7 + 10 = 0  = 2; = 5 Проверка 1) = 2 - 3; 1 = -1 (не верно), 2 – пост. корень 2) = 5 – 3; 2 = 2  5 – корень уравнения Ответ: 5

Изучаем новое

I способ

II способ

2. = – 3

  •  
  • Ответ: 5
  •  

2. = – 3

  • ( = (
  • = - 6 + 9
  • - 7 + 10 = 0
  • = 2; = 5

Проверка 1) = 2 - 3; 1 = -1 (не верно), 2 – пост. корень

2) = 5 – 3; 2 = 2

5 – корень уравнения

Ответ: 5

Метод замены переменной 2 + - 3 = 0   Пусть = t, тогда = . 2 + t - 3 = 0 D = 1+ 42(-3) = 25 = = = -1,5; = = 1 1) = -1,5 2) = 1  решений нет = 1    Ответ: 1.   1) = 30   2) - = 1   3) (5 - 1) + = 12

Метод замены переменной

2 + - 3 = 0

  •  

Пусть = t, тогда = .

2 + t - 3 = 0

D = 1+ 42(-3) = 25 =

= = -1,5; = = 1

1) = -1,5 2) = 1

решений нет = 1

Ответ: 1.

1) = 30

2) - = 1

3) (5 - 1) + = 12

Итоги урока Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными . Методы: 1) возведения в квадрат обеих частей уравнения  2) метод замены переменной  При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня ( проверка необходима ). • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному ( проверка не нужна  Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна .

Итоги урока

  • Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными .

Методы:

1) возведения в квадрат обеих частей уравнения

2) метод замены переменной

При возведении обеих частей уравнения

• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня ( проверка необходима ).

• в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному ( проверка не нужна

Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразованийпроверка не нужна .

Самостоятельная работа на оценку «4» и «5» На оценку «3»     I вариант I вариант 1) = 2  1) + = 0   2) = +1 2) =    II вариант 3) - = 2  1)  = 1  II вариант 2) = 1) - = 0    2) = – 1    3) - = 1

Самостоятельная работа

на оценку «4» и «5»

На оценку «3»

  •  
  •  

I вариант

I вариант

1) = 2

1) + = 0

2) = +1

2) =

II вариант

3) - = 2

1) = 1

II вариант

2) =

1) - = 0

2) = – 1

3) - = 1

Домашнее задание I метод II метод   № 155 1) = 30 № 156 (3) 2) - = 1 3) (5 - 1) + = 12

Домашнее задание

I метод

II метод

  •  

№ 155

1) = 30

№ 156 (3)

2) - = 1

3) (5 - 1) + = 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!