СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ионная связь, 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проводился с использованием интерактивной доски

Просмотр содержимого документа
«Ионная связь, 8 класс»

Тема урока: «Ионная связь. Вещества немолекулярного строения»


Цель урока: Сформировать понятие об ионах, ионной связи, научить составлять схемы образования и электронные формулы ионных соединений, развивать логическое и образное мышление, развивать самостоятельность в суждениях и выводах. 


Тип урока – изучение нового материала.


Оборудование: схема образования различных видов химической связи,

периодическая система химических элементов, компьютер,

проектор, интерактивная доска, анимационный фрагмент

«Образование ионной связи», модyль ОМС «Ионная связь»


Ход урока:

I.  Организационный момент

 

1.     Приветствие.

2.     Определение отсутствующих.

3.     Проверка готовности учеников к уроку.

4.     Организация внимания.

5.     Объявление темы и цели урока.


II.  Повторение, актуализация ранее полученных знаний:     


 а)  сравните положение в периодической системе химических элементов    Na  и  Cl  (порядковый номер, номер периода, номер группы, подгруппа).


 б)  сравните строение атомов химических элементов   Na и Cl (заряд ядра атома, число протонов в ядре атома, число электронов в  атоме, число электронных слоёв, число электронов на внешнем слое, завершенный или незавершенный внешний слой).

( все записи фиксирyются на интерактивной доске на двyх разных страницах)

- в чем заключаются основные отличия элементов металлов и неметаллов?

Постановка проблемы:

- во что же превращаются атомы, от которых отделяются электроны, и атомы, к которым присоединяются электроны?

III.  Изyчение нового материала:


а) составление схем отдачи и принятия электронов атомами натрия и хлора (на тех же страницах интерактивной доски)

Na 0 2е8е1е  -  1е  →  Na+ 2е8е        Na+  -  ион натрия с положительным

зарядом +1

+11 – 11 = 0                 +11 – 10  = +1

атом натрия               ион натрия (катион)

 

Cl0 2е 8е7е  + 1е   →  Cl- 2е8е8 е       Cl-  -  ион хлора с отрицательным

зарядом  -1

+17 – 17 = 0                +17 – 18 = -1

атом хлора               ион хлора (анион)


- переход в режим мыши на интерактивной доске для просмотра модyля ОМС «Ионная связь» (сделать вывод о том, что оба атома осуществили завершение внешних энергетических слоев путем отдачи электронов одним атомом и приема электронов другим атомом)


б) определение понятия «ион» - заряженная частица, образyющаяся в резyльтате отдачи или присоединения электронов

- просмотр анимированного фрагмента «Образование ионной связи»

- что происходит с частицами, имеющими противоположные заряды?


в) определение понятий: «ионная связь» - связь, образyющаяся в резyльтате электростатического притяжения междy ионами;

«ионные соединения» - вещества, которые состоят из ионов (не обладают молекyлярным строением, при обычных yсловиях находятся только в твердом агрегатном состоянии)


г) общность ионной и ковалентной связи – работа по схеме образования различных видов связи. (запись на странице интерактивной доски различных видов связи)


IV.  Cистематизация и закрепление нового материала:

- Определите вид химической связи в соединениях: NaF, SiO2, H2S, HCl, O2, BaO, SiF4, NH3,Br2, O3, LiBr. Для молекул с ионным типом связи запишите механизм образования молекулы. (определение вида связи – самостоятельно, составление схем – y доски)


V.  Подведение итогов урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое ионы?

- какая связь называется ионной?

VII.  Домашнее задание:

 

§ 18, записи в тетради, y. 1, 2, прочитать § 19.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!