СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инженерные коммуникации в доме.Энергосбережение

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные – создать условия для формирования  понятия коммуникации  в доме;

отопление,электроснабжение,газоснабжение,кондиционирование,вентиляция,информационных коммуниникациях, системе безопасности жилища

-создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима ожидания, его положительных и отрицательных сторон

Просмотр содержимого документа
«Инженерные коммуникации в доме.Энергосбережение»

Учебный предмет:технология

Тема урока :Инженерные коммуникации в доме.Энергосбережение.

Место урока в планировании:первый урок в разделе «Технология домашнего хозяйства».

Дата проведения урока- 1.12.17

УМК: учебник В.Д Симоненко Технология : 8 класс для учащихся общеобразовательных организаций- М .: Вентана –Граф ,2015

Тип урока : изучение нового материала

Цели урока:

Для учителя

образовательные – создать условия для формирования понятия коммуникации в доме;

отопление,электроснабжение,газоснабжение,кондиционирование,вентиляция,информационных коммуниникациях, системе безопасности жилища

-создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима ожидания, его положительных и отрицательных сторон



развивающие–создать условия для овладения учащимися умения давать определения понятия

-способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

развивать у учащихся умение работать с учебной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать выводы

воспитательные-создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Для учащихся:

Учащиеся будут знать :определение понятия инженерные коммуникации .

Понимать :чем представлены инженерные коммуникации в жилом доме,квартире.

Уметь : находить пути экономии ресурсов в доме.

Метапредметные УУД :

Познавательные :определение понятий ,поиск информации в учебнике

Регулятивные :целеполагание, планирование, рефлексия

Коммуникативные :диалог, организация учебного сотрудничества

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Оргмомент

Здравствуйте ,ребята !Я рада вас видеть на уроке! Надеюсь ,мы сегодня хорошо поработаем на уроке и откроем для себя новые знания и умения !

Приветствуют учителя !


  1. Актуализация знаний и мотивация

Начать урок я хочу с видео ролика ,который поможет вам определить тему нашего урока


Итак ,ребята, кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока.


Сегодня мы начинаем изучение нового раздела ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Тема урока :Инженерные коммуникации в доме.Энергосбережение.

Просмотр видео ролика



- Учащиеся дают ответы





  1. Целеполагание

Пользуясь алгоритмом постановки целей УД,сформулируйте цели своей учебной деятельности



- освоить определение понятия инженерные коммуникации, чем они представлены в жилых помещениях

-узнать что такое энергосбережение


-научиться находить пути экономии ресурсов

Определение цели учебной деятельности

4.Планирование деятельности

- Ребята спланируйте свою деятельность по достижению целей урока.

1.Работа с теоретическим материалом

2.Выполнение заданий

3.Контроль и оценка

Планирование учебного сотрудничества




5.Изучение нового материала

Итак начнём работу


В учебнике прочитайте определение понятия Инженерные коммуникации







Совокупность каких устройств обеспечивает комфортное существование человека в жилом помещении?


В чём особенности работы этих систем,какую функцию несёт на себе система , я предлагаю вам узнать поработав в группах .

- Необходимо разделиться на 6 групп


- Сядьте,пожалуйста по группам.









Задание для групп : изучить информацию в учебнике и представить ,в виде краткого кластера у доски.

Время выполнения задания 5 мин.



Проверка работы в группах



На доске оформляется кластер инженерные коммуникации в доме


Итак, мы познакомились с инженерными коммуникациями,которыми оснащается жилое помещение.

Комфортное существование в любом жилом помещении невозможно представить без электричества. Использование электричества позволило человечеству создать устройства и приборы, радикально изменившие его жизнь.

Потребность в энергии постоянно увеличивается. Зачастую в пустующих помещениях горят электрические лампы, бесцельно работают конфорки электроплит, светятся экраны телевизоров. Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за небережливости потребителей.

Простота и доступность электроэнергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости ее экономии.

Между тем, цены услуги на электроснабжения постоянно растут. В связи с этим экономное расходование электроэнергии должно стать нормой жизни для каждой семьи, каждого человека.

Многие приборы, даже будучи, выключенными, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют электроэнергию. Иногда мы даже не подозреваем, что это происходит – ведь мы выключили прибор не пультом, а используя его основной выключатель. В качестве примера таких приборов можно назвать копировальные аппараты и активные акустические системы.

Электроэнергия практически всегда «просачивается» через те приборы, которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, чтобы: их было удобнее включать через пульт дистанционного управления

(телевизоры); они автоматически включались через реле времени (электроплиты,

кофеварки, музыкальные центры и т.д.); принимать сигналы из внешней сети (факсы); проще и быстрее переходить из режима в режим.Этот вид работы вхолостую, который называют режимом готовности «stand-by», первоначально был задуман как «экономная схема» с сокращенным энергопотреблением.


-Ребята, а как вы считаете, в каких случаях полезен режим ожидания ?








Инженерные коммуникации

-принято называть совокупность устройств, приборов и оборудования, которые обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности человека в его жилище, в помещениях для работы,отдыха,развлечений и т.п

-Устройства обеспечивающие комфортное существование человека это отопление ,водоснабжение, канализация, газо и электроснабжения.







1 группа – изучает информацию о отоплении

2 группа – газоснабжение

3 группа –электроснабжение

4 группа – кондиционироваие и вентиляция

5 группа – информационные коммуникации

6 группа безопасность жилища

(Учебник «Технология» 8 класс ,стр.34-38 )




Учащиеся представляют изученную информацию




































































  • Когда человек частично или полностью ограничен в движении.

Когда необходимо включить прибор (микроволновую печь, стиральную машину, музыкальный центр и др.) в отсутствие хозяина









Умение аходить в учебнике и других источниках достоверую информацию ,необходимую для решеия учебных задач

6. Контроль и оценка результатов учебной деятельности






Расход электроэнергии приборами, находящимися в режиме ожидания, представлен в таблице, которая находится у вас на партах.

Задание :Используя таблицу, необходимо определить приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество.


-Пожалуй, самым «популярным» прибором в каждой семье является телевизор. В среднем время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов. Определить мощность, потребляемую телевизором в режиме ожидания, можно используя паспорт прибора или руководство пользователя.

Давайте, рассчитаем энергопотери, связанные с работой телевизора в режиме «stand-by» за год и сравним эти потери для телевизоров устаревшей модели и современной модели.

Задача 1. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Горизонт 42AF в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 11Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет

11Вт·19ч=209Вт·ч.

За один год потери энергии составят 209Вт·ч·365=76285 Вт·ч ≈ 76,3 к Вт·ч.

Ответ: 76,3 кВт·ч.

Задача 2. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Samsung UE42F5500 в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 0,3Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет

0,3Вт·19ч=5,7Вт·ч.

За один год потери энергии составят 5,7Вт·ч·365=2080,5 Вт·ч ≈ 2,1 к Вт·ч.

Ответ: 2,1 кВт·ч.

Таким образом, из расчётов видно, что потребление энергии в режиме холостого хода для телевизора устаревшей модели отличается почти в 35 раз

В настоящее время в нашей стране возникла острая необходимость оптимизации затрат, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, соблюдения принципов экономии и бережливости в целях обеспечения максимально эффективного и рационального использования природных и топливно-энергетических ресурсов. Ведь расточительное пользование ресурсами приводит к их истощению, а также загрязнению окружающей среды.










Учащиеся отвечают






















Учащиеся решают задачи ,делают выводы

Контроль и самооценка результатов учебнойдеятельнсоти

7. Рефлексия

Давайте вернёмся к целям нашего урока:

Какие цели вы ставили в начале урока ,достигли вы их ? Объясните свою позицию.







Продолжите предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал….



Я смогу дать определение понятий инженерные коммуникации , и дать им характеристику


Я смогу найти пути экономии электроэнергии в доме.






Учащиеся высказываются.

Рефлексия способов действия и результатов деятельности

8. Домашнее задание

Параграф 6 с.34-38

Задание 1,2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!