СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интиграция и реализация образовательных областей" Чтение художественной литературы "Социализация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляются не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей.

Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).

Формы образовательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Интиграция и реализация образовательных областей" Чтение художественной литературы "Социализация"»



КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10» ГУ « ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖИТИКАРИНСКОГО РАЙОНА» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-ЦЕНТРА И КПП





Интеграция и реализация образовательных областей:»Чтение художественной литературы»,»Социализация»

Воспитатель КПП-2: Фадеева Т.В.





Март , 2013 учебный год







Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляются не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей.

Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность в

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

ходе режимных моментов

педагога с детьми

детей

с семьей


Социализация


Использование потешек при

Дидактическая игра «Назови героев

Игра - драматизация по русской

«Поэтические чтения» (чтение

одевании на прогулку: «Будем

сказки»

народной сказке «Крылатый,

стихов с детьми и родителями)

быстро одеваться, на прогулку


мохнатый да масляный»






Задачи

1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации

2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование

3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству

5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

6. Участвовать в драматизации знакомых произведений



Особенность организации интеграции образовательной области «Художественная литература» и «Социализация»в дошкольном образовательном учреждении такова, что все формы работы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их интеграцию. Например, тема «Мамин праздник» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Единой организационной формой может быть утренник.

В течение дня дети читают произведения о маме (В.Осеевой, Ю.Яковлева, Е.Благининой и др), рассматривают «Портрет матери» А.Шилова, сами рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные мамам ( например, Ф.Шуберта «Ave Maria»), организуют совместно со взрослыми концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины наряды» или «Хозяюшка». В такой день полезна встреча с одной из мам, которая поделится с детьми секретами о том, как она готовит любимое лакомство для сына или дочки (секреты могут быть разные).

В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие, как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою маму. Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание, социальное, личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!