СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерьер и планировка кухни-столовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Просмотр содержимого документа
«Интерьер и планировка кухни-столовой»

МКОУ СОШ д.Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской области Урок технологии для 5 класса по теме Интерьер и планировка кухни-столовой Автор презентации: Масленникова Е.Л., учитель технологии и МХК I квалификационной категории 2016г.

МКОУ СОШ д.Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской области

Урок технологии для 5 класса по теме

Интерьер и планировка кухни-столовой

Автор презентации: Масленникова Е.Л., учитель технологии и МХК

I квалификационной категории

2016г.

Цель урока: ознакомить и совершенствовать знания обучающихся 5 класса об интерьере и планировке кухни, с видами кухонь.   Задачи урока: - формирование представлений об интерьере дома, о кухне,  планировке, функциональных зонах, рабочем треугольнике; - ознакомление с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним, с цветовым решением кухни; - обучение грамотному оформлению и украшению кухонного пространства; - развитие навыков учебного труда – наблюдение, запоминание; - развитие творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса; - формирование сознательного подхода к выбору профессии; - обучение выполнению эскизов кухни.

Цель урока: ознакомить и совершенствовать знания обучающихся 5 класса об интерьере и планировке кухни, с видами кухонь.

Задачи урока:

  • - формирование представлений об интерьере дома, о кухне, планировке, функциональных зонах, рабочем треугольнике;
  • - ознакомление с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним, с цветовым решением кухни;
  • - обучение грамотному оформлению и украшению кухонного пространства;
  • - развитие навыков учебного труда – наблюдение, запоминание;
  • - развитие творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
  • - формирование сознательного подхода к выбору профессии;
  • - обучение выполнению эскизов кухни.

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения.  Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.
  • Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. 
  • Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
  • Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Требования к кухне    Эргономические  – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью. Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Требования к кухне

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.
  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.
  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Зонирование кухни и «рабочий треугольник»   Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую . Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Зонирование кухни и «рабочий треугольник»

  • Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую .
  • Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Виды планировки кухни  Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.  

Виды планировки кухни

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.  

КУХНЯ ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ ОДНОРЯДНАЯ   Если места мало, линейная кухня, в которой рабочий треугольник сокращается до прямой линии, может быть оптимальным решением.

КУХНЯ ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ ОДНОРЯДНАЯ

Если места мало, линейная кухня, в которой рабочий треугольник сокращается до прямой линии, может быть оптимальным решением.

КУХНЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИЛИ ДВУХРЯДНАЯ

КУХНЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИЛИ ДВУХРЯДНАЯ

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-ПЛАНИРОВКА

П-ПЛАНИРОВКА

П-ПЛАНИРОВКА

КУХНЯ-ОСТРОВ

КУХНЯ-ОСТРОВ

Практическая работа « Планировка кухни-столовой» 1.Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20. 2.Начерти в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни. 3.Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку с учетом принципа рабочего треугольника. 4. Приклей шаблоны на план клеящим карандашом. 5. Начерти цветным карандашом с помощью линейки рабочий треугольник. 6. Оцени получившуюся планировку .

Практическая работа « Планировка кухни-столовой»

  • 1.Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20.
  • 2.Начерти в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни.
  • 3.Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку с учетом принципа рабочего треугольника.
  • 4. Приклей шаблоны на план клеящим карандашом.
  • 5. Начерти цветным карандашом с помощью линейки рабочий треугольник.
  • 6. Оцени получившуюся планировку .

Домашнее задание §3, стр.10 – 19, определить тип кухни в вашем доме, и зарисовать его в рабочую тетрадь. Написать, что бы вы изменили в своей кухне и почему?

Домашнее задание

  • §3, стр.10 – 19, определить тип кухни в вашем доме, и зарисовать его в рабочую тетрадь. Написать, что бы вы изменили в своей кухне и почему?

Спасибо всем  за урок.  До свидания!

Спасибо всем

за урок.

До свидания!

Для презентации были использованные фотоматериалы с сайтов: http://idezz.ru/ http://interyer-doma.ru/ http://design-homes.ru/ http://cv-potolok.net.ua/ http://suntown.com.ua/

Для презентации были использованные фотоматериалы с сайтов:

  • http://idezz.ru/
  • http://interyer-doma.ru/
  • http://design-homes.ru/
  • http://cv-potolok.net.ua/
  • http://suntown.com.ua/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!