Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальные игры для развития восприятия и внимания.»
1. Игра «В хлопки». Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Он внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. он хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.
2.Игра «Части тела». Усадив перед собой детей, необходимо показывать им части тела и называть их вслух. При этом дети должны повторять. Далее, делают хитрость, называют одну часть тела, а проговаривают другую. Например, указывают на нос, а говорят: «Это колено». Задача детей правильно показывать на себе те части тела, которые им проговаривают.
3. Игра «Очередь». Вначале детям объясняют, что есть ряд событий и явлений, которые происходят в строгой последовательности. Взрослый называет явление, событие или цифру и предлагает ребенку назвать следующее за ним.
ЗИМА – ВЕСНА, СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ, ДОШКОЛЬНИК – ШКОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ, ДЕНЬ ВЕЧЕР, ЛЕТО – ОСЕНЬ, СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПЯТЬ – ШЕСТЬ, НОЧЬ – УТРО