СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон «Эрудит»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный марафон «Эрудит»

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию

окружающего мира.

Задачи: 1.Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,

интеллектуальных умений.

2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовка:

1.Определение игроков команды.

2.Оформление.

3.Определение тем областей знаний. Подбор заданий должен быть рассчитан на уровень

кругозора учащихся, их способности.

4.Выбор жюри,(старшеклассники) для подведения итогов.

БПодведение итогов.

Ход марафона:

На доске- «Интеллектуальный марафон 2014г.»

«Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы

их иметь.» М.Зощенко

I. Поздравление учащихся началом интеллектуального марафона. Вступительное слово ведущего.

I тур- Общие знания.

  1. Что такое герб, гимн, флаг?
  2. Назовите прибор для определения сторон свата.
  3. Герой сказки пострадал за свое хвастовство.
  4. Их пять: белое, красное, желтое, зеленое, черное. Их переплетение символизирует непрерывность пяти континентов. Назовите символ.

5.Русский говорит- Пушкин. Англичанин- Шекспир. Немец-Гёте. Осетин- ?

II тур- Русский язык.

1. Достройте слова:

...сутствовать           ...пятствие         ...навидеть

...тяжение                 ...града              ...лепыш

...глашение               ...одолеть          ...настье

2.Закончите фразу словом: которое обозначает конкретное понятие:

 

1.Здание, в котором учат детей.

2.Здание, в котором можно взять книгу.

З.Докумен,который получают после окончания школы.

4.Раздел науки о языке, который изучает правила построения предложения и

словосочетании.

5.Значимая часть слова, которая служит дл образования новых слов и находится перед

корнем.

3.Собрать текст из нарезанных слов и записать его.

(По зеркальной поверхности озера плавали белые лебеди.)

4.Замените фразеологизм одним словом:

1.Ломать голову./думать/

2.Зарубить на носу./запомнить/

3.Чесать языком./болтать, заговаривать/

4.Дать стрекоча./убежать/

5.Клевать носом./спать, дремать/

5.0 каких знаках идет речь?

  1. -Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало- Оно мен и свергло с пьедестала.
  2. -Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу- За то, что много знать хочу.
  3. -Известно миру с давних пор, Что знак и я немаловажный

И не окончен разговор... И начинает думать каждый.

*

III тур- Литература.

1. Да, были люди в наше время.

Могучее, лихое племя:

Богатыри- не вы

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы! Назовите автора произведения и само произведение?

 

2.Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесником.

3. Устный рассказ о реальных людях и событиях с элементами фантастики.

4.Угадайте художественное произведение по именам главных и второстепенных героев. Учительница Лидия Михайловна, д.Ваня, Федька, Вадик.

5.Поэт Батюшков писал о нем:

«Это человек- загадка, и великая!»

Белинский восхищенно заметил:

«Слова о нем все будет расти и пышнее расцветать...» О каком человеке идет речь?

IV тур- История.

1.В VI веке император Константин на Берегу Босфорского пролива построил город. Именно здесь был построен этот памятник средневековой культуры. Прокопий Кесарийский так его описывал: «Несказанно красотой славился он. Блеском своих своих украшений прославлен он и гармонией своих размеров. Нет в нем ничего излишнего,но и нет ничего не хватающего...» Назовите памятник средневековой культуры?

2. Первый слог- кусок земли,

Второй- мычание коровы,

Третий- педлог, Целое слово- свободный средневековый город.

З.Он объединил соплеменников положив начало новой религии. В его честь город Ясриб был переименован а Медину. Кто это?

4. Город- крепость на берегу реки Луары. Когда во время Столетней войны англичане наступали с севера, эта крепость преграждали им путь на юг страны. 200 дней продолжалась оборона города, когда в город прибыл отряд под командованием простой крестьянской девушки. Она видела, как её народ страдает от захватчиков. Она добилась встречи с дофином и, получив в свое распоряжение небольшой военный отряд, вступила с ним в город. Через 9 дней город был освобожден, а война закончилась победой французского народа.

 

Назовите город и имя девушки.

5. Герой войны воспетый великим поэтом древней Греции, сын Богини. С его именем в нашем языке связано крылатое выражение, означающее уязвленное место. Кто этот герой?

V тур- Олимпийский.

1.  Это животное было талисманом XXII летних Олимпийских игр.

2.   Он преодолеет расстояние в 65 тыс.км, за 123 дня на автомобилях, поездах, самолетах, русской тройки и оленьих упряжках.

О чем речь?

  1. < > награды а этом зимнем виде спорта разыгрывали в 1988 году на Олимпиаде в Нагано. Олимпиада в Сочи станет пятой, где разыгрываются награды в этом виде спорта. Назовите вид спорта.< > ему были возрождены Олимпийские игры. Назовите имя этого человека.< > греки каждые четыре года проводили Олимпийские игры в честь этого бога. Назовите имя бога.

    Заключительное слово.

    Интеллектуальный марафон- это возможность для вас проявить себя, показать свою уникальность и неповторимость. Ведь интеллект, данный вам родителями и природой-великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.

    Музыкальная пауза. Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!