Интеллектуальный марафон «Эрудит»
Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи: 1.Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,
интеллектуальных умений.
2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Предварительная подготовка:
1.Определение игроков команды.
2.Оформление.
3.Определение тем областей знаний. Подбор заданий должен быть рассчитан на уровень
кругозора учащихся, их способности.
4.Выбор жюри,(старшеклассники) для подведения итогов.
БПодведение итогов.
Ход марафона:
На доске- «Интеллектуальный марафон 2014г.»
«Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы
их иметь.» М.Зощенко
I. Поздравление учащихся началом интеллектуального марафона. Вступительное слово ведущего.
I тур- Общие знания.
- Что такое герб, гимн, флаг?
- Назовите прибор для определения сторон свата.
- Герой сказки пострадал за свое хвастовство.
- Их пять: белое, красное, желтое, зеленое, черное. Их переплетение символизирует
непрерывность пяти континентов. Назовите символ.
5.Русский говорит- Пушкин. Англичанин- Шекспир. Немец-Гёте. Осетин- ?
II тур- Русский язык.
1. Достройте слова:
...сутствовать ...пятствие ...навидеть
...тяжение ...града ...лепыш
...глашение ...одолеть ...настье
2.Закончите фразу словом: которое обозначает конкретное понятие:
1.Здание, в котором учат детей.
2.Здание, в котором можно взять книгу.
З.Докумен,который получают после окончания школы.
4.Раздел науки о языке, который изучает правила построения предложения и
словосочетании.
5.Значимая часть слова, которая служит дл образования новых слов и находится перед
корнем.
3.Собрать текст из нарезанных слов и записать его.
(По зеркальной поверхности озера плавали белые лебеди.)
4.Замените фразеологизм одним словом:
1.Ломать голову./думать/
2.Зарубить на носу./запомнить/
3.Чесать языком./болтать, заговаривать/
4.Дать стрекоча./убежать/
5.Клевать носом./спать, дремать/
5.0 каких знаках идет речь?
- -Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало-
Оно мен и свергло с пьедестала.
- -Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу-
За то, что много знать хочу.
- -Известно миру с давних пор,
Что знак и я немаловажный
И не окончен разговор... И начинает думать каждый.
*
III тур- Литература.
1. Да, были люди в наше время.
Могучее, лихое племя:
Богатыри- не вы
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы! Назовите автора произведения и само произведение?
2.Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесником.
3. Устный рассказ о реальных людях и событиях с элементами фантастики.
4.Угадайте художественное произведение по именам главных и второстепенных героев. Учительница Лидия Михайловна, д.Ваня, Федька, Вадик.
5.Поэт Батюшков писал о нем:
«Это человек- загадка, и великая!»
Белинский восхищенно заметил:
«Слова о нем все будет расти и пышнее расцветать...» О каком человеке идет речь?
IV тур- История.
1.В VI веке император Константин на Берегу Босфорского пролива построил город. Именно здесь был построен этот памятник средневековой культуры. Прокопий Кесарийский так его описывал: «Несказанно красотой славился он. Блеском своих своих украшений прославлен он и гармонией своих размеров. Нет в нем ничего излишнего,но и нет ничего не хватающего...» Назовите памятник средневековой культуры?
2. Первый слог- кусок земли,
Второй- мычание коровы,
Третий- педлог, Целое слово- свободный средневековый город.
З.Он объединил соплеменников положив начало новой религии. В его честь город Ясриб был переименован а Медину. Кто это?
4. Город- крепость на берегу реки Луары. Когда во время Столетней войны англичане
наступали с севера, эта крепость преграждали им путь на юг страны. 200 дней
продолжалась оборона города, когда в город прибыл отряд под командованием простой
крестьянской девушки. Она видела, как её народ страдает от захватчиков. Она добилась
встречи с дофином и, получив в свое распоряжение небольшой военный отряд, вступила с
ним в город. Через 9 дней город был освобожден, а война закончилась победой
французского народа.
Назовите город и имя девушки.
5. Герой войны воспетый великим поэтом древней Греции, сын Богини. С его именем в нашем языке связано крылатое выражение, означающее уязвленное место. Кто этот герой?
V тур- Олимпийский.
1. Это животное было талисманом XXII летних Олимпийских игр.
2. Он преодолеет расстояние в 65 тыс.км, за 123 дня на автомобилях, поездах, самолетах,
русской тройки и оленьих упряжках.
О чем речь?
- < > награды а этом зимнем виде спорта разыгрывали в 1988 году на Олимпиаде в
Нагано. Олимпиада в Сочи станет пятой, где разыгрываются награды в этом виде спорта.
Назовите вид спорта.< > ему были возрождены Олимпийские игры.
Назовите имя этого человека.< > греки каждые четыре года проводили Олимпийские игры в честь этого бога.
Назовите имя бога.
Заключительное слово.
Интеллектуальный марафон- это возможность для вас проявить себя, показать свою уникальность и неповторимость. Ведь интеллект, данный вам родителями и природой-великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.
Музыкальная пауза. Подведение итогов. Награждение.