План
проведения интеллектуального конкурса школьников «Фестиваль наук»
в муниципальном общеобразовательном учреждении Школа п. Харп
№ | Мероприятие | Время и место проведения | Ответственные |
1 | Лекции о Нобелевских премиях | 04.04.2017 На 6 уроке в актовом зале | |
2 | Конкурсы для учащихся 5-6 классов и 7-8 классов «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты» | 04.04.2017 На 7 уроке в кабинете №403 | |
3 | Интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile» для 7-8 классов. | 05.04.2017 На 5-6 уроках в актовом зале | |
4 | Интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile» для 5-6 классов. | 06.04.2017 На 5-6 уроках в актовом зале | |
5 | Подведение итогов «Фестиваля наук» | 07.04.2017 | |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуального конкурса школьников «Фестиваль наук»
в муниципальном общеобразовательном учреждении Школа п.Харп
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения интеллектуального конкурсов (далее – Фестиваль).
Учредителем и организатором Фестиваля является МОУ Школа п.Харп
Цели и задачи Фестиваля
Развитие и поддержка интереса к науке среди школьников;
Знакомство учащихся школ с современными научными достижениями;
Привлечение школьников к самостоятельным занятиям наукой;
Поддержка талантливых детей, интересующихся наукой, а также создание среды и возможностей для их общения.
Участники Фестиваля
В Фестивале могут принимать участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Приуральского района.
Сроки и место проведения Фестиваля
Фестиваль является ежегодным. Финальный этап проводится в апреле. В 2017 году Фестиваль пройдет с 04 по 07 апреля в МОУ Школа п.Харп.
Программа Фестиваля
В соответствии с заявленными целями в ходе Фестиваля реализуется три программы: цикл научно-популярных лекций о Нобелевских премиях, конкурсы научно-популярных работ школьников «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты» (далее - Конкурс) и интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile» для участников Фестиваля.
Программа «Лекции о Нобелевских премиях».
Цикл лекций о нобелевских премиях посвящен рассказу о нобелевских премиях прошедшего года.
Лекции готовятся учителями или приглашёнными специалистами. Основой для лекций является материал, представленный Нобелевским комитетом.
Программа «Конкурс научно-популярных работ школьников».
Программа является важнейшей частью Фестиваля. Правила, регулирующие проведение Конкурса, описываются ниже (см. Приложение № 1). Конкурс проводится в двух номинациях: «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты».
Интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile».
В рамках этой программы учителя и ученики организуют игру, в рамках которой участники Фестиваля могут попробовать свои силы в решении различных практических задач, связанных с реальными экспериментами. Правила участия в игре описываются ниже (см. Приложение № 2).
Развитие Фестиваля
Фестиваль рассматривается как проект, который будет активно развиваться в ближайшие годы.
Рассматривается возможность использования площадки Фестиваля для представления разнообразных творческих форм: спектакли, посвященные науке, игры, научно-популярные шоу и др.
Порядок участия в Фестивале.
Для участия в Фестивале в Конкурсах «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты» необходимо заполнить заявку участника (см. Приложение № 3) до 03 апреля 2017 года.
Оргкомитет Фестиваля
Координация подготовки и проведения Фестиваля осуществляется оргкомитетом (в дальнейшем – Оргкомитет), в который входят учителя и ученики МОУ Школа п.Харп
Оргкомитет осуществляет:
принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;
проведение информационных мероприятий в рамках Фестиваля;
организацию и проведение событий Фестиваля;
координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
организацию церемонии награждения победителей Конкурса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Общие положения о Конкурсе научно-популярных работ школьников
Конкурс научно-популярных работ школьников является центральной программой Фестиваля.
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-8 классов.
Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап: подача заявки до 03.04.2017 на участие в конкурсе научно-популярных работ в номинациях «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты».
Второй этап: 05 - 06 апреля 2017 года. Очный финал Конкурса
Номинации Конкурса.
Конкурс проводится в двух возрастных категориях: ученики 5-6 и 7-8 классов.
Для учащихся 5-6, 7-8 классов предоставляется возможность подать заявку для участия в Конкурсе в номинации:
Моя научная лаборатория (представляются результаты собственных наблюдений за любыми природными, физическими, биологическими, техническими и другими явлениями или итоги самостоятельно проведенных экспериментов. Работы в данной номинации могут приближаться по своему характеру к исследовательским проектам. В любом случае, кроме описания наблюдений или экспериментов в работе должен присутствовать содержательный анализ результатов).
Для учащихся 7-8 классов предоставляется возможность подать заявку для участия в Конкурсе в номинации:
Удивительные опыты (представляются самостоятельно поставленные занимательные опыты по любому научному направлению. Допускается демонстрация опытов, снятых на видео. При этом Жюри приветствует и поощряет проведение опытов «вживую». В этой номинации могут быть представлены самостоятельно изготовленные модели, макеты, прототипы, игрушки, научные головоломки, компьютерные модели и программы, имеющие выраженную научную направленность. В данной номинации не приветствуется представление на конкурс работ, выполненных с использованием специальных конструкторов или наборов деталей. Исключение может быть сделано для проектов, в которых детали набора используются не по первоначальному назначению).
Критерии оценки работ.
Ведущие идеи Конкурса: Научность, Увлекательность, Самостоятельность. Им соответствуют критерии оценки работ:
научная достоверность представленной информации – работа не должна содержать фактических ошибок. Анализ приводимых фактов должен опираться на современную научную парадигму;
увлекательность – несмотря на научную глубину поднятых в работе вопросов презентация работы должна быть подготовлена на популярном уровне и представлена публике ярко и увлекательно;
самостоятельность - работа может выполняться при поддержке взрослых или помощников, но в целом, она должна быть результатом самостоятельной деятельности конкурсанта;
оригинальность – приветствуется разработка оригинальной, самостоятельно найденной идеи. Допускается использование чужой идеи, но в этом случае желательна творческая переработка исходного варианта, а не простое воспроизведение оригинала. Ссылка на автора идеи – строго обязательна;
глубина освоения представляемой темы – автор работы должен разбираться в основах необходимого научного знания на уровне, достаточном для презентации работы и ответов на вопросы жюри и публики.
Формат проведения первого тура Конкурса
Первый тур Конкурса проводится в заочной форме. Заявки на участие могут быть поданы до 03.04.2017
Второй тур Конкурса проходит в очной форме
Конкурс представляет собой состязание в устном представлении выполненных участниками работ. Текст работы во втором туре не рассматривается и не оценивается. Во всех номинациях оценка выставляется только по результатам устного выступления участника.
В своем выступлении участник должен популярно, но точно раскрыть суть своей работы. Он должен вести свободный (не зачитываемый по готовому тексту и не выученный наизусть) рассказ. Допускается использование тезисного плана сообщения.
В ходе презентации работ может использоваться программа PowerPoint, видеоряд, музыкальное сопровождение. Допускаются элементы театрализации и научно-популярного шоу.
Не приветствуется наличие на экране текста выступления автора (за исключением основных выводов и других необходимых опорных элементов презентации). Презентация преимущественно должна содержать иллюстративный материал.
Время презентации ограничено: 5 минут (для всех номинаций).
По окончании выступления члены жюри могут задать автору несколько уточняющих вопросов. Формат Конкурса предусматривает ответы на вопросы из зала. Председатель Жюри Конкурса в данной номинации модерирует общение с публикой, регулирует количество вопросов и может по своему усмотрению отклонить вопрос из зала.
Оценка выступлений и определение победителей Конкурса
Авторы всех работ, прошедших во второй (очный) тур Конкурса награждаются почетными грамотами и ценными призами. Объявление результатов и награждение проводится непосредственно в день проведения Конкурса (по данной номинации).
Победители Конкурса (по три человека в каждой номинации) определяются по результатам оценок членов Жюри, произведенных на основании описанных выше критериев.
Каждый член жюри должен оценить выступления ВСЕХ участников в данной номинации. При этом допускается использование произвольной системы оценивания выступлений участников.
По завершении конкурсной программы КАЖДЫЙ ЧЛЕН ЖЮРИ в соответствии со своими оценками выстраивает полный рейтинг всех участников, присваивая им места с первого по последнее.
Не допускается присвоение одного места в рейтинге двум участникам одновременно. Даже при совпадении предварительных оценок члены жюри должны определить, кому они присваивают более высокое место в рейтинге.
Награждение победителей Конкурса
Оргкомитет Фестиваля обеспечивает призовой фонд Конкурса. Спонсорами Конкурса могут учреждаться дополнительные призы и награды.
По результатам выступления участников в очном туре в каждой номинации три лучших участника номинируются на получение главного приза (за исключением ведущей номинации конкурса Удивительные опыты, в которой по решению жюри может быть отмечено более трех победителей).
Жюри Конкурса
Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей. В жюри Конкурса для повышения объективности оценки входят не только представители учредителя и организатора Конкурса – МОУ Школа п.Харп, но и приглашенные эксперты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Правила Игры «Perpetuum mobile»
«Perpetuum mobile» - это командная призовая игра..
Пространство игры разбито на зоны: «Занимательная Экология», «Практическая Математика», «Увлекательная техника».
Время выполнения Игры – два урока: на первом команда выполняет задания, на втором - представляет результаты выполненной работы жюри. Результаты могут быть представлены в форме Публичной защиты проекта.
Для участия в игре каждый класс делится на 3 группы, каждая группа работает в своей зоне.
Задание в зоне «Увлекательная техника»: для 5-6 классов - сконструировать прибор для измерения скорости и направления ветра; задание для 7-8 классов - сконструировать весы (гидровесы, например) из подручных материалов. Все необходимые материалы для конструирования приборов и информационные материалы для подготовки публичной презентации необходимо принести с собой.
Задание в зоне «Занимательная экология»: изготовить поделку из вторсырья, подготовить предложения по утилизации бытовых отходов, информацию о мировой опыте..
Задание в зоне «Практическая Математика» команды получат вначале игры. Важно: допускается использование линейки, рулетки и калькулятора.
Во время проведения Игры в качестве тьюторов конкурсов могут выступать ученики 9-11 классов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Анкета-заявка участника Фестиваля наук
Заполните, пожалуйста, правую колонку таблицы.
Фамилия | |
Имя | |
Класс | |
Класс | |
Номинация. Выберите из предложенного списка: Моя научная лаборатория (5-6, 7-8 класс) Удивительные опыты (7-8 класс) Ведущий игры «Perpetuum mobile» (9 -11 класс) | |
Название (работы или конкурса) | |
Предметная область работы (физика, биология, математика и т.д.) | |
Аннотация (ясно и подробно изложите суть работы). Ориентировочный объем составляет не более одной страницы текста формата А4. | |
Телефон | |
Email | |
Фамилия руководителя работы | |
Имя руководителя работы | |
Отчество руководителя работы | |
Телефон руководителя работы | |
E-mail руководителя работы | |