СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный конкурс "Фестиваль наук"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры для параллели учащихся 5-6, 7-8 классов, Положение,  протоколы. Учатники в ходе игры конструируют приборы для измерения скорости ветра, гидровесы. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный конкурс "Фестиваль наук"»




План

проведения интеллектуального конкурса школьников «Фестиваль наук»

в муниципальном общеобразовательном учреждении Школа п. Харп

Мероприятие

Время и место проведения

Ответственные

1

Лекции о Нобелевских премиях

04.04.2017

На 6 уроке в актовом зале


2

Конкурсы для учащихся 5-6 классов и 7-8 классов «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты»

04.04.2017

На 7 уроке в кабинете №403


3

Интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile»

для 7-8 классов.

05.04.2017

На 5-6 уроках в актовом зале


4

Интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile»

для 5-6 классов.

06.04.2017

На 5-6 уроках в актовом зале


5

Подведение итогов «Фестиваля наук»

07.04.2017





























ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении интеллектуального конкурса школьников «Фестиваль наук»

в муниципальном общеобразовательном учреждении Школа п.Харп


  1. Общие положения


  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения интеллектуального конкурсов (далее – Фестиваль).

  2. Учредителем и организатором Фестиваля является МОУ Школа п.Харп


  1. Цели и задачи Фестиваля


  • Развитие и поддержка интереса к науке среди школьников;

  • Знакомство учащихся школ с современными научными достижениями;

  • Привлечение школьников к самостоятельным занятиям наукой;

  • Поддержка талантливых детей, интересующихся наукой, а также создание среды и возможностей для их общения.


  1. Участники Фестиваля


В Фестивале могут принимать участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Приуральского района.


  1. Сроки и место проведения Фестиваля


Фестиваль является ежегодным. Финальный этап проводится в апреле. В 2017 году Фестиваль пройдет с 04 по 07 апреля в МОУ Школа п.Харп.

  1. Программа Фестиваля


В соответствии с заявленными целями в ходе Фестиваля реализуется три программы: цикл научно-популярных лекций о Нобелевских премиях, конкурсы научно-популярных работ школьников «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты» (далее - Конкурс) и интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile» для участников Фестиваля.


Программа «Лекции о Нобелевских премиях».


Цикл лекций о нобелевских премиях посвящен рассказу о нобелевских премиях прошедшего года.

Лекции готовятся учителями или приглашёнными специалистами. Основой для лекций является материал, представленный Нобелевским комитетом.


Программа «Конкурс научно-популярных работ школьников».


Программа является важнейшей частью Фестиваля. Правила, регулирующие проведение Конкурса, описываются ниже (см. Приложение № 1). Конкурс проводится в двух номинациях: «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты».



Интерактивная научно-популярная игра «Perpetuum mobile».


В рамках этой программы учителя и ученики организуют игру, в рамках которой участники Фестиваля могут попробовать свои силы в решении различных практических задач, связанных с реальными экспериментами. Правила участия в игре описываются ниже (см. Приложение № 2).


  1. Развитие Фестиваля


Фестиваль рассматривается как проект, который будет активно развиваться в ближайшие годы.

Рассматривается возможность использования площадки Фестиваля для представления разнообразных творческих форм: спектакли, посвященные науке, игры, научно-популярные шоу и др.


  1. Порядок участия в Фестивале.


Для участия в Фестивале в Конкурсах «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты» необходимо заполнить заявку участника (см. Приложение № 3) до 03 апреля 2017 года.



  1. Оргкомитет Фестиваля


Координация подготовки и проведения Фестиваля осуществляется оргкомитетом (в дальнейшем – Оргкомитет), в который входят учителя и ученики МОУ Школа п.Харп

Оргкомитет осуществляет:

  • принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;

  • проведение информационных мероприятий в рамках Фестиваля;

  • организацию и проведение событий Фестиваля;

  • координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;

  • организацию церемонии награждения победителей Конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


  1. Общие положения о Конкурсе научно-популярных работ школьников


Конкурс научно-популярных работ школьников является центральной программой Фестиваля.

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-8 классов.


  1. Сроки проведения Конкурса


Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап: подача заявки до 03.04.2017 на участие в конкурсе научно-популярных работ в номинациях «Моя научная лаборатория» и «Удивительные опыты».

Второй этап: 05 - 06 апреля 2017 года. Очный финал Конкурса


  1. Номинации Конкурса.


Конкурс проводится в двух возрастных категориях: ученики 5-6 и 7-8 классов.


Для учащихся 5-6, 7-8 классов предоставляется возможность подать заявку для участия в Конкурсе в номинации:

Моя научная лаборатория (представляются результаты собственных наблюдений за любыми природными, физическими, биологическими, техническими и другими явлениями или итоги самостоятельно проведенных экспериментов. Работы в данной номинации могут приближаться по своему характеру к исследовательским проектам. В любом случае, кроме описания наблюдений или экспериментов в работе должен присутствовать содержательный анализ результатов).


Для учащихся 7-8 классов предоставляется возможность подать заявку для участия в Конкурсе в номинации:

Удивительные опыты (представляются самостоятельно поставленные занимательные опыты по любому научному направлению. Допускается демонстрация опытов, снятых на видео. При этом Жюри приветствует и поощряет проведение опытов «вживую». В этой номинации могут быть представлены самостоятельно изготовленные модели, макеты, прототипы, игрушки, научные головоломки, компьютерные модели и программы, имеющие выраженную научную направленность. В данной номинации не приветствуется представление на конкурс работ, выполненных с использованием специальных конструкторов или наборов деталей. Исключение может быть сделано для проектов, в которых детали набора используются не по первоначальному назначению).


  1. Критерии оценки работ.


Ведущие идеи Конкурса: Научность, Увлекательность, Самостоятельность. Им соответствуют критерии оценки работ:


  • научная достоверность представленной информации – работа не должна содержать фактических ошибок. Анализ приводимых фактов должен опираться на современную научную парадигму;

  • увлекательность – несмотря на научную глубину поднятых в работе вопросов презентация работы должна быть подготовлена на популярном уровне и представлена публике ярко и увлекательно;

  • самостоятельность - работа может выполняться при поддержке взрослых или помощников, но в целом, она должна быть результатом самостоятельной деятельности конкурсанта;

  • оригинальность – приветствуется разработка оригинальной, самостоятельно найденной идеи. Допускается использование чужой идеи, но в этом случае желательна творческая переработка исходного варианта, а не простое воспроизведение оригинала. Ссылка на автора идеи – строго обязательна;

  • глубина освоения представляемой темы – автор работы должен разбираться в основах необходимого научного знания на уровне, достаточном для презентации работы и ответов на вопросы жюри и публики.


  1. Формат проведения первого тура Конкурса


    1. Первый тур Конкурса проводится в заочной форме. Заявки на участие могут быть поданы до 03.04.2017

  1. Второй тур Конкурса проходит в очной форме

  2. Конкурс представляет собой состязание в устном представлении выполненных участниками работ. Текст работы во втором туре не рассматривается и не оценивается. Во всех номинациях оценка выставляется только по результатам устного выступления участника.

  3. В своем выступлении участник должен популярно, но точно раскрыть суть своей работы. Он должен вести свободный (не зачитываемый по готовому тексту и не выученный наизусть) рассказ. Допускается использование тезисного плана сообщения.

  4. В ходе презентации работ может использоваться программа PowerPoint, видеоряд, музыкальное сопровождение. Допускаются элементы театрализации и научно-популярного шоу.

  5. Не приветствуется наличие на экране текста выступления автора (за исключением основных выводов и других необходимых опорных элементов презентации). Презентация преимущественно должна содержать иллюстративный материал.

  6. Время презентации ограничено: 5 минут (для всех номинаций).

  7. По окончании выступления члены жюри могут задать автору несколько уточняющих вопросов. Формат Конкурса предусматривает ответы на вопросы из зала. Председатель Жюри Конкурса в данной номинации модерирует общение с публикой, регулирует количество вопросов и может по своему усмотрению отклонить вопрос из зала.


  1. Оценка выступлений и определение победителей Конкурса


  1. Авторы всех работ, прошедших во второй (очный) тур Конкурса награждаются почетными грамотами и ценными призами. Объявление результатов и награждение проводится непосредственно в день проведения Конкурса (по данной номинации).

  2. Победители Конкурса (по три человека в каждой номинации) определяются по результатам оценок членов Жюри, произведенных на основании описанных выше критериев.

  3. Каждый член жюри должен оценить выступления ВСЕХ участников в данной номинации. При этом допускается использование произвольной системы оценивания выступлений участников.

  4. По завершении конкурсной программы КАЖДЫЙ ЧЛЕН ЖЮРИ в соответствии со своими оценками выстраивает полный рейтинг всех участников, присваивая им места с первого по последнее.

  5. Не допускается присвоение одного места в рейтинге двум участникам одновременно. Даже при совпадении предварительных оценок члены жюри должны определить, кому они присваивают более высокое место в рейтинге.



  1. Награждение победителей Конкурса


    1. Оргкомитет Фестиваля обеспечивает призовой фонд Конкурса. Спонсорами Конкурса могут учреждаться дополнительные призы и награды.

    2. По результатам выступления участников в очном туре в каждой номинации три лучших участника номинируются на получение главного приза (за исключением ведущей номинации конкурса Удивительные опыты, в которой по решению жюри может быть отмечено более трех победителей).


  1. Жюри Конкурса


Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей. В жюри Конкурса для повышения объективности оценки входят не только представители учредителя и организатора Конкурса – МОУ Школа п.Харп, но и приглашенные эксперты.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Правила Игры «Perpetuum mobile»


  1. «Perpetuum mobile» - это командная призовая игра..

  2. Пространство игры разбито на зоны: «Занимательная Экология», «Практическая Математика», «Увлекательная техника».

  3. Время выполнения Игры – два урока: на первом команда выполняет задания, на втором - представляет результаты выполненной работы жюри. Результаты могут быть представлены в форме Публичной защиты проекта.

  4. Для участия в игре каждый класс делится на 3 группы, каждая группа работает в своей зоне.

    1. Задание в зоне «Увлекательная техника»: для 5-6 классов - сконструировать прибор для измерения скорости и направления ветра; задание для 7-8 классов - сконструировать весы (гидровесы, например) из подручных материалов. Все необходимые материалы для конструирования приборов и информационные материалы для подготовки публичной презентации необходимо принести с собой.

    2. Задание в зоне «Занимательная экология»: изготовить поделку из вторсырья, подготовить предложения по утилизации бытовых отходов, информацию о мировой опыте..

    3. Задание в зоне «Практическая Математика» команды получат вначале игры. Важно: допускается использование линейки, рулетки и калькулятора.

  1. Во время проведения Игры в качестве тьюторов конкурсов могут выступать ученики 9-11 классов.






























ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Анкета-заявка участника Фестиваля наук


Заполните, пожалуйста, правую колонку таблицы.


Фамилия


Имя


Класс


Класс


Номинация.

Выберите из предложенного списка:

  • Моя научная лаборатория (5-6, 7-8 класс)

  • Удивительные опыты (7-8 класс)

  • Ведущий игры «Perpetuum mobile» (9 -11 класс)


Название (работы или конкурса)


Предметная область работы (физика, биология, математика и т.д.)


Аннотация (ясно и подробно изложите суть работы). Ориентировочный объем составляет не более одной страницы текста формата А4.















Телефон


Email


Фамилия руководителя работы


Имя руководителя работы


Отчество руководителя работы


Телефон руководителя работы


E-mail руководителя работы














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!