СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд», посвященный ко дню Конституции РФ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная-спортивная игра "Форд Боярд", посвященный ко дню Конституции РФ: разработка и протокольный лист.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд», посвященный ко дню Конституции РФ.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Арыскан муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»





















Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд», посвященный ко дню Конституции РФ.





















Разработала: учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Арыскан Калбак-кыс А.В.



















Арыскан - 2015



Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд» посвященный ко дню Конституции РФ.

Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд», посвященный ко дню Конституции Р.Ф. проводится среди учащихся 6-11 классов МБОУ СОШ с. Арыскан и является запланированным мероприятием посвященный ко Дню Конституции Р.Ф.

Цель:

  1. Пропаганда знаний о Конституции Р.Ф.; дать представление о ее истории, структуре и об общих положениях.

  2. Стимулирование и выявление и учащихся, проявляющих интерес и особые способности к изучению истории и обществознании.

  3. Развитие мышления и логики учащихся с помощью игрового метода.

  4. Способствовать развитию физических качеств учащихся.

  5. Воспитание коллективизма, патриотизма и уважения к основному закону государства.

  1. Организация и проведение конкурса

Общее руководство игрой осуществляется учителем обществознания МБОУ СОШ с. Арыскан Калбак-кыс А.В. Члены жюри формируется из руководителей школы и учителей предметников и соц. педагогов. Игра проводится в МБОУ СОШ с. Арыскан 11 декабря 2015 г в 14.00. Регистрация участников (команд) в 13.30 ч. кабинете учительской.

  1. Участники

Участниками могут быть команды 6-11 классов в составе 6 человек. У команды должно быть имя, девиз, эмблема и единая спортивная форма.



  1. Порядок проведения

Конкурс представляет собой марафонский бег по кабинетам согласно планкарте. В каждом кабинете представитель жюри дает задания, учащиеся правильно ответившие получают по одному баллу за каждый правильный ответ и получают ключ от сундука, где могут получить подсказки. При подведении итогов члены жюри суммируют полученные баллы и учитывают время прохождения марафонской дистанции.

  1. Линейка

  2. Сдача рапортов капитанами команд

  3. Приветствие команд и ознакомление с правилами игры.



Ход игры.

Старт. – спорт зал

Старт игры начинается спортивного зала. Член жюри засекает время отправки команды по заданному маршруту, ознакомив за ранее с правилами игры и вручает напечатанные на бумагах путеводители.

1 этап «Путешествие в прошлое» – кабинет 2 класса

Прибывшие на этот этап игры участники отвечают на вопросы, которые задает член жюри. Вопросы посвящены историю становления конституции:

  1. Что означает слово конституция?

  2. В какой стране в первые в мире, была принята Конституция?

  3. Когда и кем была принята Конституция Российской Федерации

2 этап « Проверяйка» - кабинет информатики начальных классов.

На этом этапе участники работают с текстом, где пропущены ряд слов. Их задача вставить пропущенные слова и прочитать текст:

« мы много национальный ---1--- Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая ----2---- и -----3---- человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов ---4--- и самоопределения народов, чтя память –5--, передавших нам любовь и уважение к ---6---, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить ---7--- и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими ---8--- сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

А) права Д) равноправие

Б) народ Е) Отечеству

В) свободы Ж) предков

Г) поколениями З) благополучия

3 этап. «Структура Конституции Российской Федерации» - каб. Географии

На этом этапе участники выполняют два задания:

I задание «Вопрос и ответ» :

  1. Что такое конституция? ( основной закон государства)

  2. Сколько разделов в конституции Р.Ф.? ( 2 раздела)

  3. Сколько статей в конституции РФ? (137 статей)

  4. Сколько глав в конституции РФ? (9 глав)

  5. В какой главе конституции закреплены права и свободы человека и гражданина? ( во второй главе)

  6. Полномочия президента РФ закреплены в главе…? (4 глава)

  7. Определите статью конституции: Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименование российская федерация и Россия равнозначны. ( статья 1 КРФ)

  8. Определите статью конституции: Российская федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. ( статья 5 КРФ).

  9. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является …? (русский)

  10. С какого возраста можно стать депутатом государственной думы? ( с 21 года)

II задание «Перемешка»

На этом конкурсе в одну кучу перемешаны названия глав и их номера. Участникам предлагается соотнести названия глав с их номерами.

Названия глав Номера глав

  1. Основы конституционного строя А) глава 5

  2. Федеративное устройство Б) глава 2

  3. Федеральное собрание В) Глава 3

  4. Судебная власть Г) Глава 9

  5. Президент РФ Д) Глава 1

  6. Права и свободы человека и гражданина Е) Глава 6

  7. Конституционные поправки и пересмотр конституции Ж) Глава 7

  8. Местное самоуправление З) Глава 8

  9. Судебная власть И) Глава 4.

4 этап «Это должен знать каждый» - каб. истории

На этом этапе участники должны написать конституционные обязанности гражданина РФ и соответствующие статьи КРФ на доске. Их всего 7.

  1. Статья 38. Забота о детях и их воспитание – обязанность родителей…

  2. Статья 43. Гражданин должен получить обязательно основное общее образование.

  3. Статья 44. Гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

  4. Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

  5. Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

  6. Статья . Защищать отечество

  7. Статья . Соблюдать законы.

5 этап «Нептун» - 2 этаж

В этом этапе участник должен достать ключ из заранее приготовленной ванны с водой и водорослями ключ своими губами ( без рук) и открыть с помощью ключа сундук и взять подсказку. Подсказку не открывать до 10 этапа.

Подсказка «осуществляет помилование»

6 этап « Комната страха» - кабинет хоз. части

В «комнате страха» участнице предстоит войти в темное помещение и достать ключ из коробки . Коробка должна быть набита насекомыми, липкими, скользкими предметами. С помощью ключа участница открывает сундук и получает подсказку для команды. Подсказка «…верховный главнокомандующий»

7 этап « Лабиринт» - каб. тренажёрный зал

На этом этапе участнице предстоит пройти лабиринт и получив ключ открыть сундук с подсказкой (подсказку не открывать). Подсказка «не моложе 35 лет»

8 этап «Колдун». – каб. технологии.

В данном этапе участник отгадывает загадки колдуна. Если правильно ответит на вопросы, то получает подсказку для команды.

Загадка: 2 мамы, 2 дочки ходили за грибами, нашли 3 грибочка и поделили между собой. Получилось по одному грибочку каждому. Спрашивается: Как это получилось. ( ответ бабушка, мать, дочка.). Если не смогут ответить дополнительное задание: « Как из твердой горы сделать нежное чувство? Несколько раз проговорить: скала, скала, скала. Получится «Ласка» Подсказка « награждает государственными наградами Российской Федерации.»

9 этап « Канат» - спорт зал.

Участнику на этом этапе предстоит влезть по канату вверх и достать ключ. С помощью ключа открыть сундук и получить подсказку. Подсказка «присваивает почетные звания Российской Федерации»

10 этап «Собери слово». – спорт зал.

Участникам на этом этапе надо открыть все подсказки, прочитать . обобщить, сделать анализ этих подсказок и найти объединяющее слово и написать это слово с помощью кубиков. Если правильно отгадают и соберут слово «ПРЕЗИДЕНТ» то получают ключ от сокровищницы и от сундука и получают сокровище в виде золотого слитка.

  1. Подведение итогов

Победителем считается та команда, которая набрала наиболее большее число баллов за меньшее время. Победители конкурса награждаются грамотами администрации школы .







































Протокольный лист участников

  1. Название команды: ----------------------------------------------------------------------------------------

  2. Приветствие и сдача рапортов: -------------------------------------------------------------------------

  3. 1 этап «Путешествие в прошлое» ----------------------------------(максимальный балл 4 )

  4. 2 этап «Проверяйка» ---------------------------------------------------(максимальный балл 8 )

  5. 3 этап «Структура КРФ»

1 конкурс: «Вопрос и ответ» --------- ----------------------------(максимальный балл 10 )

2 конкурс «Перемешка» ------------------------------------------(максимальный балл 8 )

  1. 4 этап «Это должен знать каждый»----------------------------------(максимальный балл 7 )

  2. 5 этап «НЕПТУН»

  3. 6 ЭТАП «Комната страха»

  4. 7 этап «Лабиринт»

  5. 8 этап «Колдун»

  6. 9 этап «Канат»

  7. 10 этап «Собери слово» ( собрать из кубиков слово полученное с помощью подсказок)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!