СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-познавательная игра "По морям и океанам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре участвуют две команды, состоящие из учащихся 6-7 классов. В ходе путешествия учащиеся закрепляют полученные знания по географии. Цель игры: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса,  заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету география. Используется презентация по теме внеклассного мероприятия. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра "По морям и океанам"»

Интеллектуально-познавательная игра «По морям и океанам».

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

  1. Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной школы, а также развитие научно-культурной осведомленности.

  2. Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

  3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

  4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий.

Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные

В игре участвуют две команды. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:

  1. Сообразилии.

  2. Пословиц

  3. Захват судна пиратами

  4. Кулинарии.

  5. Капитанов.

  6. Коварных дебрей.

Ход игры

  1. Организация класса.

  2. Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода

  3. Проведение игры

Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. Мы с вами отправимся в путешествие в поисках географических знаний. Итак, на первом корабле отплывает команда «Меридиан» с капитаном Андреем, на втором корабле команда «Параллель» с капитаном Алексеем. Перед вами не простая задача. В ходе путешествия вы посетите острова с целью закрепления и приобретения знаний по предмету «география». От дисциплины, сплоченности команды зависит скорость передвижения и скорейшее возвращение в родной порт победителями. Следить за путешествием будет единый центр навигации в лице Ксюши и Ани. Итак, прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем разминку. Конкурс “Разминка”. Стихи на внимание: 
1. В России – язык русский, 
Во Франции – французский, 
В Германии – немецкий, 
А в Греции – грецкий (греческий). 
2. Каждый с детства твёрдо знает – Ангара в Байкал впадает (вытекает). 
3. Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест – большая река (гора). 
4. Белые медведи ходят – бродят по лесу, а их братья бурые по северному полюсу (поменять медведей местами). 
5. На пруду есть развлечение – на спине плыть по течению (на реке, т. к. на пруду нет течения).  Остров Сообразилии. На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях
  1. География на 100!

  • ­_ _ СТО _ - сторона света.

  • _ СТО _ - начало реи.

  • СТО _ _ _ _ - главный город страны.

  • _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

  • _ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

  • _ _ _ _СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

  • _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

  • _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Атлантическом океане.

  • _ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

  • СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

  • _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

  • _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.

2. Геологика

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (волна)

3. Дом родной

1

Бегемот

а) Африка

2

Панда

3

Марабу

4

Коала

б) Австралия

5

Секвойя

6

Броненосцы

7

Окапи

в) Северная Америка

8

Баобаб

9

Динго

10

Медведь гризли

г) Южная Америка

11

Ленивцы

12

Уссурийский тигр

13

Кенгуру

д) Евразия


4. На карточках названия материков, океанов, морей, гор, рек, стран. Необходимо расположить географические объекты по материкам и океанам.

Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы.

Остров Пословиц.

Участникам раздают листы с пословицами.

1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)

  2. Язык до … доведет. (Киева)

  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

Команде 2:

  1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

  2. Все дороги ведут в … (Рим)

  3. Не все …, что блестит. (Золото)

2. Какая страна, такие и пословицы в ней. (Немецкая пословица).

Индивидуальное задание. (Капитанам команд).

Отгадать в какой стране родились данные пословицы.

Команде 1:

  1. Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).

  2. Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

Команде 2:

  1. Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).

  2. Злой, как перец. (Болгарская)

Захват судна пиратами. «Слепой картограф» От каждой команды к доске выходят по два участника игры. Каждой паре выдаются магниты и изображения материков и океанов Земли. Надо с завязанными глазами расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычной карте мира. Один участник из пары завязывает глаза платком, второй подает ему «материки» и «океаны» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску. Какая пара выполнит работу наиболее удачно, та и получит наибольшее количество баллов. Остров кулинарии.

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.

Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

  3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

Остров капитанов. Читаем карту.

Каждому капитану даются одинаковые географические объекты, кто быстрее и правильнее покажет их на карте, тот будет победителем.

-Марианский желоб

-Остров Мадагаскар

-Амазонская низменность

-Вулкан Килиманджаро

-Горы Кордильеры

-Средиземное море

-Озеро Титикака

-Полуостров Дрейка

-Пустыня Сахара

-Водопад Анхель

-Остров Гренландия

-Красное море

-Гвинейский залив

-Панамский канал

-Река Миссисипи

-Течение Гольфстрим

-Мексиканская низменность

-Озеро Чад

-Гудзонов залив

-Река Конго

-Гора Джомолунгма

-Течение западных Ветров.

Игра со зрителями: «Черный ящик».

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).

Остров коварных дебрей.

«Эй, товарищ, не ленись!

Отвечать поторопись!»

Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Крупная морская рыба? (акула)

  2. Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)

  3. Время года (осень)

  4. Природный водный поток? (река)

  5. Естественный спутник Земли? (луна)

  6. Столица Казахстан? (Астана)

  7. Самая полноводная река на планете? (Амазонка)

  8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

  9. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

  10. Самый холодный материк? (Антарктида)

  11. Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)

  12. Самый высокий водопад мира? (Анхель)

  13. Место, где впадает река в другую? (устье)

  14. Самая большая птица? (страус)

  15. Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)

вопросы второй команде:

  1. Главный стебель дерева? (ствол)

  2. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

  3. Вид осадков? (иней)

  4. Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)

  5. Как называется наша планета? (Земля)

  6. Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)

  7. Самая крупная змея в мире? (анаконда)

  8. Самое большое озеро в мире? (Каспий)

  9. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)

  10. Самый жаркий материк? (Африка)

  11. Высочайшие горы Земли? (Гималаи)

  12. Кто открыл Америку? (Колумб)

  13. Начало реки? (исток)

  14. Самый большой остров? (Гренландия)

  15. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).


И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать!.




























Команде «Параллель»

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое)

  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки)

  • провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды)

  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии)

  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление)

___________________________________________________

Команде «Меридиан»

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии)

  • арба→ а _ _ _ (национальность)

  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора)

  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай)

  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых)

________________________________________________________

Команде «Параллель»

1.Муж в дверь, жена в …

2.Язык до … д оведет.

  1. Река … – всем рекам мать.

________________________________________________________________________________

Команде «Меридиан»

1.Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

2.Все дороги ведут в …

3.Не все …, что блестит.

Сводная ведомость игры «Геокруиз»

п/п

Название конкурса

Максимальное количество баллов

Команда «Меридиан»

Команда «Параллель»

1

География на 100!

5



2

Геологика


5



3

Дом родной


5



4

Географические объекты


5



5

Конкурс пословиц


5



6

Слепой картограф


5



7

Пора пообедать!


6



8

Читаем карту


11



9

Дальше! Дальше! Дальше!


15




Итог
















-Марианский желоб

-Остров Мадагаскар

-Амазонская низменность

-Вулкан Килиманджаро

-Горы Кордильеры

-Средиземное море

-Озеро Титикака

-Полуостров Дрейка

-Пустыня Сахара

-Водопад Анхель

-Остров Гренландия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-Красное море

-Гвинейский залив

-Панамский канал

-Река Миссисипи

-Течение Гольфстрим

-Мексиканская низменность

-Озеро Чад

-Гудзонов залив

-Река Конго

-Гора Джомолунгма

-Течение западных Ветров




География на все 100!

  • ­_ _ СТО _ - сторона света.

  • _ СТО _ - начало реи.

  • СТО _ _ _ _ - главный город страны.

  • _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

  • _ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

  • _ _ _ _СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

  • _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

  • _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Атлантическом океане.

  • _ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

  • СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

  • _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

  • _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.







ДОМ РОДНОЙ

1

Бегемот

а) Африка

2

Панда

3

Марабу

4

Коала

б) Австралия

5

Секвойя

6

Броненосцы

7

Окапи

в) Северная Америка

8

Баобаб

9

Динго

10

Медведь гризли

г) Южная Америка

11

Ленивцы

12

Уссурийский тигр

13

Кенгуру

д) Евразия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!