СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Ума палата" для учащихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка внеурочного занятия по всем предметам школьной программы для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Ума палата" для учащихся 2 класса.»



Интеллектуальная игра для учащихся 2 Г класса:





Автор проекта:

Воронина Елена



«Без игры нет, и не может быть

 полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности».

 В.А. Сухомлинский



Цель:

1. Обобщить и повторить знания учащихся по предметам.

2. Продолжить развивать умение логически мыслить, расширять знания учащихся об окружающем мире, обогащать словарный запас, вызвать интерес к учёбе.

Ведь как говорил Василий Александрович Сухомлинский:

«Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя».

3. Воспитывать трудолюбие, учиться беречь время и работать в команде.



Оборудование: карточки с заданиями, ручки, листочки.



Оформление:  показ слайдов.



Ход игры:

Организационный момент

Ведущий - Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Ума палата”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие команды из учеников нашего класса. Чтобы работа шла успешно, мы разделимся на группы.

Вспомним правила совместной работы: работать дружно, быть внимательными, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу.

Для определения команд мы проведем разминку! Из разложенных на столе фрагментов картинки, каждый участник выбирает себе один и начинает собирать пазл. Всего должно получится 4 пазла – 4 команды. Если же кому то достался фрагмент который никуда не подошел, этот участник может выбрать любую команду!

Участники игры, занимают свои места!

Начинается первый конкурс – Представление своей команды. Игроки должны придумать название своей команды и краткое описание, почему же они решили так назваться?!

Пока ребята думают, мы выберем состав жюри из родителей. Для того чтобы проверять письменные ответы команд, подсчитывать правильные ответы, раздавать сладкие призы и самое главное мы назначим – хранителя времени! Так как одной из задач нашей игры является - беречь время! Уметь правильно и быстро организовать свою работу – вот залог успеха!

«Время летит - это плохая новость. Хорошая новость - вы пилот своего времени. - Майкл Альтшулер.

Ребята почти готовы, но перед тем как они представят свои команды, я расскажу о системе оценок. Оценочная единица конкурса - баллы! У кого их больше тот и победил! Команда – победитель получит сладкий приз!



За представление команды вы получите 1 балл, но если кто-то представит команду более интересно, жюри может добавить еще один! Участники представляют название своей команды, а также ее игроков! Названия команд вносятся в игровую таблицу. И так представление команд!



Итоги подводятся в таблице.



I. Окружающий мир

Ведущий – что же такое окружающий мир? На сколько он велик? Вселенная, космос, время, звезды, планеты, моря, океаны…. Бесчисленные природные явления, разнообразие растений, животных и насекомых! Сейчас ребята нам расскажут о своих знаниях! Конкурс пройдет в два этапа, мы посмотрим слайды и расскажем, что мы видим на них, и ответим на вопросы! Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл!

Ребята не забывают о правилах! Для того чтобы дать ответ нужно поднять руку. Не выкрикивать и не сбивать других участников.

Присутствующие болельщики также могут видеть вопросы на слайде, но помните подсказывать нельзя! В противном случае команда будет снята с задания.



Итак, внимание на слайды:

  1. Что это? (Карта России).

  2. (Вселенная).

  3. (Компас).

  4. (Времена года).

  5. (Созвездие Большая Медведица).

  6. (Полярная звезда).



А сейчас мы будем читать вопросы для каждой команды. Если команда дает не правильный ответ или не может ответить, право на ответ переходит к команде которая первой поднимает руку.



Окружающий мир

Вопрос

Ответ

1

Что такое солнце?

Ближайшая к земле звезда

2

Что такое луна?

Спутник земли

3

Назовите основные стороны горизонта?

Север, юг, запад, восток

4

Назовите основные единицы измерения времени?

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год

5

За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

Год

6

Что такое экология?

Экология изучает связи между живой и неживой природой

7

Чем интересен день 23 сентября?

День осеннего равноденствия, день равен ночи

8

Сколько на небе созвездий?

88

9

Что такое гриб? Из каких частей состоит гриб?

Это особая группа живых существ. Части гриба – шляпка, ножка, грибница

10

Чем интересен день 22 декабря?

День зимнего солнцестояния, самый короткий день в году

11

Самая ярая звезда на небе?

Сириус

12

Кто установил празднование Нового года?

Петр I



Итоги подводятся в таблице.



II. Математика

Ведущий – математика очень интересная наука! Для начала немножко разогреемся и проведем математическую разминку.

1) На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

2) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

3) Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

4) Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

5) Какая тропинка длиннее 1 метр или 100 см? (Одинаково)

6) Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

7) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

8) Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)



А теперь порешаем задачки. Задания отражаются на слайдах. На каждое задание дается 2 минуты. Просим хранителя следить и напоминать ребятам об оставшемся времени. Правильный ответ приносит 1 балл!

Письменные задания:

  Задание 1.

Сумма двух чисел 308. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Запишите эти числа. (28, 280)

Задание 2.

Между некоторыми цифрами необходимо поставить знак «-» так, чтобы получилось верное равенство. (9 8 - 7 6 – 5 – 4 - 11 = 2)

Задание 3.

Ответ 35.

Задание 4.

Отгадай число, если известно, что оно больше 20, но меньше 30. Оно не делится ни на 2, ни на 3. Если от него отнять 1, то оно будет делиться на 2 и не будет делиться на 3, а если прибавить 1, то оно будет делиться и на 2 и на 3. Что это за число? (23 (23-1/2, 23+1/2,3))



Ведущий – уважаемые умницы и умники внимание – бонусное задание! Та команда, которая быстрее других справится с кодовым замком получит 5 баллов и дополнительный сладкий приз! Задание вы видите на слайде, но для удобства у вас есть карточки, в которых вы можете делать записи. (Ответ 042)



Итого подводятся в таблице.



III. Кот в мешке

Ведущий – что же это за конкурс?! Вы узнаете только тогда, когда он начнется! Каждая команда должна выбрать одного игрока для участия.

Итак, смельчаки определены. Участники достают карточки с заданием и показывают то, что на ней написано. Команды должны угадать. Правильный ответ приносит 1 балл, если команда угадывает быстрее всех игрока с другой команды то ей достается 2 балла! А задания у нас на тему - я в школе …..!

.Карточки с заданиями:

  1. Я на уроке физкультуры

  2. Я на уроке музыки

  3. Актировка, дома сплю

  4. Я на уроке ритмики



Если ребятам понравилась такая игра, то можно сменить участников и провести еще один раунд!



Карточки с заданиями:

  1. Я на уроке технологии

  2. Я в столовой

  3. Я на уроке математики

  4. Я на перемене



IV. Литература

Ведущий – а теперь проверим любят ли читать наши умницы и умники! В следующем конкурсе можно получить 1балл за правильный ответ. Кто первым из команд поднимет руку, тот и будет отвечать. Не забываем про правила поведения, команды которые будут выкрикивать ответы или сбивать других, потеряют свои баллы. Напоминаю, что тайный агент следит за вашими ответами и в конце викторины самые активные игроки получат подарки!

Литературная разминка. Угадайте писателя по его портрету.

..Внимание на слайды.

  1. Пушкин А.С.

  2. Чехов А.П.

  3. Барто А.Л.

  4. Чуковский К.И.

  5. Маршак С.Я.



..Следующий этап - Сказочные загадочки.

(Предварительно разложить на столах карточки с вопросами).

Проверим как быстро вы умеете читать и отвечать на вопросы. У каждой команды на столе карточки с вопросами, игроки поочерёдно вытягивают карточки читают номер вопроса, вопрос и дают ответ. А там кому что достанется! Играем!



Вопросы:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)


Итого подводятся в таблице.



V. Русский язык

Ведущий – люби, цени и знай свой язык! Давайте вспомним правила русского языка и применим их на практике.

Разминка включает в себя три вопроса.

Письменные задания. Вопросы вы видите на слайдах, но для удобства у вас есть карточки для записей. Хранителя просим следить за временем!



VI. Иностранные языки

Ведущий: ребята, что такое иностранный язык? А какие языки вы учите?

Правильно английский и Коми.

И как бы сложны они не казались учить их нужно и важно! Английский уже давно считается интернациональным языком, на нем говорит весь мир, и в наши дни без него трудно обойтись. Коми язык – это официальный государственный язык общения (наряду с русским) во всей республике. На нем работают республиканские средства массовой информации, издаются словари и книги. Его изучение поможет вам лучше понять историю родного края!

На слайдах вам будут показаны задания. Вы должны назвать их на нужном языке.



Итак посчитаем до 10:

  1. 5 на языке Коми – вит

  2. 1 на английском языке

  3. 2 на языке Коми – кык

  4. 9 на английском

  5. 7 на языке Коми – сизим

  6. 4 на английском языке

  7. 10 на языке Коми – дас

  8. 3 на английском языке

  9. 6 на языке Коми – квайт

  10. 8 на английском языке



Игрушки и зверюшки:

  1. Мишка на языке Коми – ош

  2. Курица на английском языке

  3. Мячик на языке Коми

  4. Кошка на английском языке

  5. Зайчик на языке Коми – коч

  6. Кролик на английском языке



Цветная радуга:

  1. Желтый на языке Коми – виж

  2. Красный на английском языке

  3. Зелёный на языке Коми

  4. Белый на английском языке

  5. Синий на языке Коми -лоз

  6. Розовый на английском языке



Итоги подводятся в таблице.



Ведущий: вот и подошла к концу наша игра! Сейчас мы подведем все итоги! Узнаем команду победителя! Тайный агент нам раскроет, кто же сегодня был самым активным и внимательным! Ну и конечно же всех наградим! Пока идет подсчет – объявляется физкульминутка!



Я надеюсь, что Вам понравилось играть и мы увидимся с вами еще!



Награждение победителей.























Дополнительные задания на случай равного счета:

  1. Как вы думаете, сколько  полосок на тельняшке?

Ответ: две,  белая  и синяя. 

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Ответ: Зеркало.

  1. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? Ответ: две девочки.

  2. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно.

  3. В поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6.

  4. Какого цвета в этом списке не хватает и почему?

Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий…. Ответ: фиолетовый – это радуга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!