Интеллектуальная игра – конкурс
« Моя Родина – Республика Казахстан»
Предмет: история Казахстана
Цель:
- углубить представление по истории Родины
- расширить кругозор учащихся
- определить интеллектуальные способности учащихся
- продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию: формировать важнейшие качества личности – патриотизма, толерантности, гражданского самосознания,
-понимание ценностей в культурном наследии народа Казахстана
Оборудование:
Тсо, Казахские кюи, карточки с заданиями, оценочные листы
Ход мероприятия:
Орг. Момент
Вступительная часть
- сегодня, дорогие ребята и гости нашего мероприятия, мы собрались в нашей школе, для того чтобы провести исторический марафон в предверии праздника , посвященного Дню Независимости Республики Казахстан
- представление жюри
- преставление команд - название, девиз, эмблема
Основная часть мероприятия
1 конкурс: « Государственная символика»
№ 1
- Кто автор герба РК?
- опишите, что изображено на Государственном Гербе РК?
- почему Государственный флаг РК голубого цвета?
№ 2
- Кто автор Государственного флага РК?
- что изображено на Государственном Флаге РК?
2 конкурс - « Откуда это?»
- назвать страну, где это изобретено …
А) чай б) фарфор
Сахар порох
Компас бумага
Шелк число ПИ
3 конкурс – « Личность в истории»
- он часто участвовал в переговорах с джунгарским военачальником Галдан Цереном, отстаивая интересы народа, женщин, военнопленных. Еог красноречие и острый ум сделали его бием. Буквальный перевод имени этого героя означает « с непревзойденным голосом» / Казыбек би/
- кавалер российского ордена Святого Георгия, уникальный ученый, удостоенный этой награды за свой бесценный научный труд- путешествие в страну, о которой мало кто знал в то время. Его выступление на заседании Российского географического общества стало мировой сенсацией. Им записан большой отрывок поэмы « Манас». Своим творчеством он внес огромный вклад в исследование целого ряда народов Центральной Азии, заслужив мировое признание, его наследие послужило основой для глубокого изучения истории и этнографии. / Ш. Уалиханов/
- он обратился к ленинградцам со стихотворением « Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, переживания и чувства всех людей многонациональной страны.
/ Жамбыл Жабаев/
- она сражалась в рядах 54-ой стрелковой бригады. Ее подвигу была посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева / Алия Молдагулова/
4 конкурс – конкурс капитанов- -
- почетное звание, присваиваемое особо отличившимся в военном деле личным героизмом, смелостью и доблестью военачальникам и воинам
/ батыр/
- судья в казахском обществе, знаток народной жизни, обычаев и норм, обычного права казахов / бий/
- титул правителя Тюркского каганата / каган/
- титул правителя Огузского каганата / джабгу/
5 конкурс – « орнамент» - жители степи были мастерами орнамента и ковроткачества, жили в мире из орнамента, которым было украшено все в жилище у кочевника
- соткать ковер из цветной бумаги
6 конкурс –жители степи отличались красноречием, умением бегло говорить, не запинаясь и не останавливаясь, наслаждаясь изяществом и отточенностью слов собеседника – конкурс « Буриме»
- 1 команда - президент
- достойный
- ответ
- убойный
- 2 команда - Кокпекты
- я и ты
- юбилей
- не жалей
7 конкурс – « Верите ли вы, что …»
- бесбармак – казахское национальное блюдо
- юрта принадлежит жителям России и Европы
- любимый напиток казахов – квас-
- народный праздник, отмечаемый 22 марта – День Конституции
- Топонимика- наука об охране природы
- все граждане РК имеют равные права-
- самая длинная река Казахстана – Иртыш
- свадебный головной убор казахской девушки- такия
- название этого города менялось несколько раз, одно из названий- было- Акмола
- Наместник этого города уничтожил торговый караван. Что послужило предлогом для завоевания данной территории войском Чингисхана
8 конкурс – песня о Родине
4 – подведение итогов интеллектуальной игры
- награждение победителей