СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Водоросли. Роль в природе и жизни человека». «Падеж и склонение существительных» (биология и русский язык).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок «Водоросли. Роль в природе и жизни человека». «Падеж и склонение существительных» (биология и русский язык).

Просмотр содержимого документа
«Ход урока био+рус»

Урок «Водоросли. Роль в природе и жизни человека». «Падеж и склонение существительных».

Планируемые результаты:

Личностные: Оценивают поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.

Метапредметные: Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства (справочная литература, словари).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).

Предметные: Знать особенности склонения существительных (русский язык), роль водорослей в жизнедеятельности человека (биология).

Уметь правильно писать окончания существительных, определять вид водорослей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Мультим-е сопровождение

Орг. момент

Приветствие. Инструкция по проведению урока: организация работы, мотивация, оценивание результатов.

Формируют группы (лаборатории), определяют «заведующих» ( помощь учителя по необходимости)


Целеполагание

Обращение к понятию «альгология» - вопрос: что значит этот термин?

Комментарий с использованием словаря научных терминов

Вопрос – какой теме посвящены наши исследования?

Зачем нам необходимы знания о водорослях?


Следовательно, сегодня нам предстоит познакомиться с…..? Для чего?


Вопрос – возможно ли совместить два предмета при изучении этой темы? Как?








Какие части речи вы можете использовать?




Итак, цели нашего исследования - ….


Пытаются определить









Водорослями. Чтобы знать, где и как их можно использовать.


……..ролью водорослей …….



Версии……

Подсказка: любое научное исследование предполагает кроме практической части и грамотное представление работы в виде выступления или публикации.


Существительные

Слайд 1:

альгология

Раскрытие понятия(выплы

вает)





Слайд2-тема














Слайд 3:цели

Повторение изученного материала

Демонстрация слайдов

Биология – по слайдам дать краткую характеристику водорослям и определить группы: зелёные, красные, бурые


Русский язык – работа по падежам

Слайды 4-10

водоросли



Слайд11

Склонение

Практич-я часть

Вернёмся к работе в лабораториях: постановка задачи перед каждой группой – определение водорослей по препаратам.

Чем можем воспользоваться?

…использовать микроскопы, гербарный и справочный материал, определители.

Работают в группе, распределяют обязанности, готовят краткое выступление (2-3 фразы)


Муз. Пауза

Физкультминутка – раскачивание волн

Выполняют все, можно взяться за руки

Слайд 12



Возвращаемся к работе: работа по текстам (задания по русскому языку: определить падежи существительных)

Памятки, алгоритмы, обмениваются группами (взаимная проверка)

Выполнение теста по русскому языку в группах

Коллективная работа в группе с текстами

По окончании – сигнальная карточка



Тест


Подведение итогов

Вопрос – о чём говорилось в текстах?




Просмотр фрагмента о роли водорослей к уроку (диск)






Самооценивание по критериям.


Устное выступление о роли водорослей – одно от группы (1 минута)


















Слайд 13: критерии

Рефлексия

Оформление панно с водорослями рыбками с соответствующим комментарием

Выход к доске, оформление панно

Слайд 14

рефлексия













Приложение 1

Карточки для работы в группе. По биологии: доклад о значении водорослей в жизни человека. По русскому языку найти по два-три имени существительных каждого падежа, восстановить окончание имен существительных.

Карточка 1. Значение в природ(и,е). Пожалуй, самой важной функции(и,е)й, которую выполняют абсолютно все виды водорослей, является поглощение из воды углекислого газа. В обмен они выделяют кислород, без которого невозможно представить жизнь современных растений и животных. Не менее важно участие водорослей в круговорот(е,и) веществ на планет(и,е). Его циклический характер позволяет существовать всем видам живых существ на земле вот уже не одну тысячу лет. Кроме этого, водоросли - основной источник в водоемах органических веществ, которые являются отличной кормовой базой. Огромное количество животных зависят от нее. Не менее важно и эволюционное значение водорослей. Они значительно повлияли не только на состав атмосферы Земли, но и на формирование ее рельефа. К тому же эти растительные организмы (как одноклеточные, так и многоклеточные) играют не последнюю роль в самоочищении(е,и) рек, озер и прудов, а также сточных вод. Водоросли, особенно их одноклеточные представители, являются превосходным индикатором засоления и загрязнения водоема. Но они обитают не только в воде, но и в почв(и,е). Участвуя в круговорот(и,е) кремния и кальция, они активно обогащают землю этими компонентами.

Карточка 2. Значение в сельском хозяйств(и,е). Огромное значение водорослей в природ(и,е) и жизн(е,и) человека объясняется их способностью продуцировать органическое вещество. Поэтому они нашли широкое применение в парфюмерной, пищевой, фармацевтической промышленност(е,и). Но еще большее их количество используется в сельском хозяйств(и,е). В развитых странах на основе водорослей изготавливают удобрения. Если опрыскать ими саженцы помидоров, перцев, баклажан и бахчевых культур, то те не только быстрее растут, но и дают большой урожай. Помимо овощеводства, водоросли проникли и в животноводство. Коровы, гуси, куры, утки становятся более продуктивными при особо сбалансированном питании(е,и). В пищу сельскохозяйственным животным вводят органические компоненты водорослей.

Карточка 3. Значение в пищевой промышленност(е,и). Ежегодно на всех континентах планеты люди употребляют в пищу несколько миллиардов тонн переработанных водоросл(и,е)й. В первую очередь речь идет о морской капуст(и,е). Она относится к бурым водорослям. В ней содержится огромное количество питательных и, что немаловажно, полезных веществ. Это и соединения йода, и кальций, который необходим для нормального обмена веществ. Значение водорослей в природ(и,е) и жизн(и,е) человека просто огромно. Выращивани(и,е) морских и пресноводных культур дает весьма обнадеживающие результаты. Они все чаще применяются в пищевой промышленности. Например, японская кухня использует муку из водорослей при выпекании хлеба. А это основной продукт на столе в каждой семье. Водоросли добавляют в пудинг(е,и), пирожные и даже мороженое. В последнее время не менее актуально их применение при консервации. Во многих странах с каждым годом открывается все больше кафе, где можно заказать различные блюда исключительно из водорослей.

Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИЯ РЫБКИ»









НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО





НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО





НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО





НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО





НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО



НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО





НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)





НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)





НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)





НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)





НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)



НИЧЕГО НОВОГО

Я НЕ УЗНАЛ (А)





НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ






НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ






НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ






НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ






НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ



НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




НЕ ВСЁ НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ




Просмотр содержимого документа
«тест»

1 вариант

1.Отметь все существительные 3 - го склонения. А) молодежь Б) конь В) огонь Г) камень

2. Укажите существительное в форме винительного падежа?

А) шел по тропинке Б) пас овец В) писал в тетради Г) не было времени

3. Отметь предложение, в котором существительное КНИГА стоит в именительном падеже.

А) Я люблю получать книги в подарок. Б) Младший брат читает книги с картинками.

В) Учительница раздала новые книги. Г) Книги лежат на столе.

4.В каком словосочетании есть существительное 1-го склонения?

А) золотой осенью Б) красное платье В) в картинной галерее Г) трухлявый пень

5. Соедините словосочетания с нужным падежом.

1. Проводил в дорогу  


1. И.п.

2. Расскажи о встрече  


2. В.п.

3. Ясным утром


3. Р.п.

4.Оторвался от земли   


4. Т.п.

5. Взлетел самолет  


5. Д.п.

6. Голубому небу


6. П.п.


2 вариант

1. Отметь все существительные 3 - го склонения. А) сирень Б) олень В) зверь Г) тюлень

2.Укажите существительное в форме предложного падежа.

А) с осенью Б) на груше В) с колокольней Г) для решения

3. Отметь предложение, в котором существительное ДОМ стоит в именительном падеже

А) Мы построили красивый дом Б) У дома великолепная лужайка

В) Мальчики вошли в дом Г) Дом был построен моим другом

4.В каком словосочетании есть существительное 2-го склонения?

А) деревянной дверью Б) лететь по небу В) злого зверя Г) горячая кастрюля

5. Соедините словосочетания с нужным падежом.

1. Посадил яблоню  


1. И.п.

2. Сижу на диване  


2. В.п.

3. Зимней ночью  


3. Р.п.

4. Попросил у мамы


4. Т.п.

5. Платье висит


5. Д.п.

6. Далекому северу


6. П.п.


Вариант 3.

1. Отметь существительное 1 - го склонения. А) дядя Б) зеркала В) дома Г) рога

2.Укажите существительное в форме дательного падежа.

А) с другом Б) к другу В) на горе Г) вокруг здания

3. Отметь все предложения, в которых существительное РУЧЕЕК стоит в именительном падеже.

А) Я посмотрел на ручеек Б) Смотрит на ручеёк солнышко

В) Я вижу ручеек Г) Журчит по лесу звонкий ручеёк.

4.В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

А) строгий учитель Б) полной луной В) серой мышью Г) яркий огонь

5. Соедините словосочетания с нужным падежом.

1. Вырастил вишню  


1. И.п.

2.Объявили о метели  


2. В.п.

3. Увлекся книгой


3. Р.п.

4. Второго сорта


4. Т.п.

5. Кошка бежит  


5. Д.п.

6. Летит по небу  


6. П.п.


Вариант 4.

1. Отметь существительное 1 - го склонения. А) Степа Б) стога В) сорта Г) глаза

2.Укажите существительное в форме творительного падежа.

А) ходил около здания Б) играл с мячом В) лежит на столе Г) видно с улицы

3. Отметь предложение, в котором существительное САМОЛЁТ стоит в именительном падеже. 

А) Пассажиры заходили в самолёт.  Б) В небе мы увидели самолёт. 
В) Парашютисты покидали самолёт.  Г) Высоко над нами пролетел самолёт. 

4. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

А) пять кастрюль Б) парусный корабль В) сборщик дани Г) теннисная площадка

5. Соедините словосочетания с нужным падежом.

1. Сел в лодку  


1. И.п.

2. Говорить о сестре   


2. В.п.

3. Пишу карандашом  


3. Р.п.

4. Много деревьев   


4. Т.п.

5. Строится дом  


5. Д.п.

6. Течет по реке  


6. П.п.

Вариант 5.

1. Отметь существительное 3 - го склонения. А) горечь Б) пень В) ячмень Г) тюлень

2. Укажите существительное в форме родительного падежа?

А) пересекал улицу Б) в здании театра В) взял ножницы Г) жил на даче

3. Отметь предложение, в котором существительное ОКНО стоит в именительном падеже. 

А) Я смотрю в окно Б) Он разбил окно В) Нужно помыть окно Г) В комнате моей сестры красивое окно

4. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

А) несколько яблонь Б) маленькая лошадка В) ловил сетью Г) быстрый конь

5. Соедините словосочетания с нужным падежом.

1. Вижу Москву  


1. И.п.

2. Сижу на крыше  


2. В.п.

3. Пишу ручкой  


3. Р.п.

4. Сижу около двери  


4. Т.п.

5. Озеро расположилось  


5. Д.п.

6. Мчится по улице  


6. П.п.



















Просмотр содержимого презентации
«УРОК ДЛЯ 5»

АЛЬГОЛОГИЯ-    раздел биологии, изучающий водоросли

АЛЬГОЛОГИЯ-

раздел биологии, изучающий водоросли

В ОДОРОСЛИ.  Р ОЛЬ В ПРИРОДЕ  И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА . Падеж и склонение имён существительных

В ОДОРОСЛИ.

Р ОЛЬ В ПРИРОДЕ

И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .

Падеж и склонение имён существительных

Цель:

Цель:

  • изучить роль водорослей в природе и жизни человека;
  • закрепить умение определять склонение и падеж имён существительных
ВСПОМНИМ!

ВСПОМНИМ!

  • Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …
  • Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям.
  • Тело водорослей называют … (…)
  • Тело водорослей состоит из …
  • В клетках водорослей, как и у других растений содержится ….
Зелёные водоросли. Верхний ряд, слева направо: хламидомонада, хлорелла, микрастериас, сценедесмус двуформенный, вольвокс. Нижний ряд, слева направо: спирогира, улотрикс, ульва, каулерпа, кладофора

Зелёные водоросли. Верхний ряд, слева направо: хламидомонада, хлорелла, микрастериас, сценедесмус двуформенный, вольвокс. Нижний ряд, слева направо: спирогира, улотрикс, ульва, каулерпа, кладофора

Зелёные водоросли

Зелёные водоросли

Красные водоросли. Верхний ряд, слева направо: ирландский мох, эндокладия колючая, порфира ланцетолистная, гелидиум. Нижний ряд, слева направо: пальмария обманчивая, гигартина, филлофора, полиневра

Красные водоросли. Верхний ряд, слева направо: ирландский мох, эндокладия колючая, порфира ланцетолистная, гелидиум. Нижний ряд, слева направо: пальмария обманчивая, гигартина, филлофора, полиневра

Красная водоросль из рода Platoma, остров Херон.

Красная водоросль из рода Platoma, остров Херон.

Бурые водоросли. Верхний ряд, слева направо: фукус, постелсия пальмовидная, макроцистис, саргассум. Нижний ряд, слева направо: ламинария, аналипус японский, пельвеция пучковатая, цистозейра

Бурые водоросли. Верхний ряд, слева направо: фукус, постелсия пальмовидная, макроцистис, саргассум. Нижний ряд, слева направо: ламинария, аналипус японский, пельвеция пучковатая, цистозейра

Бурые водоросли

Бурые водоросли

Улотрикс  И.п. Кто? Что?  Р.п. Кого? Чего?  Д.п. Кому? Чему?  В.п. Кого? Что?  Т.п. Кем? Чем?  П.п. о Ком? о Чём?

Улотрикс И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? В.п. Кого? Что? Т.п. Кем? Чем? П.п. о Ком? о Чём?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ  13-14 баллов 10-12 баллов  «5» 7-9  баллов «4» «3»

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

13-14

баллов

10-12

баллов

«5»

7-9

баллов

«4»

«3»

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!