СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Составление плана текста». «Решение уравнений» (русский язык и математика).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок «Составление плана текста». «Решение уравнений» (русский язык и математика).

Просмотр содержимого документа
«рус.яз и мат-ка (2)»

Интегрированный урок русского языка и математики в 5 классе по теме «Составление плана текста». «Решение уравнений»

Результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа. синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы. слушают и отвечают на вопросы других.

Предметные: умеют составлять план текста, отработка навыков решения уравнений.


Ход урока

Учитель математики: Здравствуйте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте начнем наш урок с хорошего настроения.


Давайте поиграем в дешифровщиков. У вас на столе есть карточка №1 с простыми примерами. Вам нужно их решить и к каждому полученному числу подобрать свою букву. Внизу из ответов вы должны сложить ваше слово. Но имейте в виду, что не все буквы вами будут использованы.

(Решают. У каждой группы зашифровано свое слово. Говорят слова (на слайде отображаются слова в разнобой).

Давайте попробуем сложить эти слова в предложение.

Это и есть тема нашего занятия. (Составление плана текста. Решение уравнений). Давайте запишем в тетрадях по математике дату и тему нашего урока.

(в тет. по мат-ке только реш-ие ур-ний)

Давайте определим цель нашего урока. Какие задачи мы должны поставить, чтобы добиться этой цели?


Учитель русского языка: У вас на столах карточки №2. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом? (нет). Почему? (нет смысла, нарушена последовательность предложений). Но что объединяет эти предложения? (Тема)



Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений. Прочитайте полученный текст.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

( В Б А Д Г)

(«Листопад». Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями).


Докажите, что у вас получился текст.

Молодцы! Хорошо справились с заданием! Сделаем вывод, что нам нужно сделать, что получился связный текст? (выстроить предложения в нужно порядке), т.е. нам нужно выполнить правильную последовательность действий, чтоб получить смысловую цельность.




Учитель рус.яз.: У вас на столах лежат цветные рабочие карточки. На каждой из них находится одна небольшая часть общего текста, т.е. микротема.


Прочитайте внимательно текст на вашей карточке, озаглавьте его. Запишите свой заголовок на рабочей карточке. (работают в группе).


Теперь вы внимательно слушаете выступающих в группах и записываете в рабочую карточку, как озаглавили свои части другие ребята. (читают свои названия, записывают)


У вас получилось несколько названий частей одного текста. Подумайте, в какой последовательности они должны располагаться, чтоб получился связный текст? Обсудите свои варианты в группах и пронумеруйте названия. (работают в группах).


Давайте посмотрим, в верном ли порядке вы расположили части текста. По одной части каждая группа.

(Сверяем со слайдом. На слайде текст выстроен по цветам).


Что у нас получилось? Получился план текста.

А что такое план? План- это последовательность действий.

Вот какой план получился у меня.


План текста (примерный)

1.Знакомство Цифр.

2.Неизвестный.

3.Мудрость Знака Равенства

4.Недовольство Двойки и Четверки.

5. Нахождение неизвестного.


(Уравнение с одним неизвестным

Разные числа впервые встретились в уравнении.

Они любезно, хотя и сдержанно, обменялись приветствиями, а затем стали знакомиться. Оказалось, что в уравнении присутствуют: Двойка, Четверка, Тройки и другие числа.

Все очень быстро перезнакомились. Только одно число не назвало себя.

— А вас как зовут? — стали спрашивать у него числа.

— Не могу сказать! — важно ответило это число. — У меня есть причины…

— Ах, подумайте, какие загадки! — затараторила Девятка. — Как можно жить в обществе и совсем не считаться с его мнением!

Тут вмешался Знак Равенства, самый справедливый знак во всем задачнике:

— Спокойно, спокойно. Все выяснится в свое время. А пока пусть это число остается неизвестным. Мы назовем его И́ксом. Что поделаешь, будет у нас уравнение с одним неизвестным.

Все числа согласились со Знаком Равенства, но теперь они вели себя еще сдержанней, чем даже во время знакомства. Кто его знает, что за величина этот Икс? Здесь нужно быть осторожным.

Некоторые попытались заискивать перед И́ксом, по он так важно себя держал, что даже у Двойки отпала охота добиваться его расположения.

— Ну нет, — прошептала Двойка Четверке. — Ты как хочешь, а я перебираюсь в другую сторону уравнения. Пусть я буду там вычитаться, но зато не буду видеть этой персоны.

— И я тоже, — сказала Четверка и вслед за Двойкой перебралась в другую сторону уравнения. За ними последовали две тезки — Тройки, а потом и все остальные числа.

Икс остался один. Впрочем, это его не встревожило. Он решил, что числа просто не хотят его стеснять.

Но числа решили по-другому. Они сложились, перемножились и поделились, а когда все необходимые действия были произведены, Икс ни для кого уже не был загадкой. Он оказался мнимой величиной, такие тоже встречаются в математике.

То-то он так мнил о себе, этот Икс!)


Для чего нужно уметь составлять план? (логика речи). Какая тема этого текста? О чем он? (об уравнении).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Учитель математики: Вам в тексте встретилось слово УРАВНЕНИЕ. Как вы думаете, что такое уравнение? (Уравнение – равенство с одной неизвестной). (на слайдах)

А как вы думаете, нужна ли нам правильная последовательность действий при решении уравнений? (да).

Давайте вспомним правила, необходимые нам для поиска неизвестного.

КАРТОЧКИ (Давайте вспомним, как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, делимое, делитель, множитель.)


Переходим к решению уравнений (конверт№3). (Решают уравнения, самостоятельно в тетрадях. Проверка на слайдах).

Для чего нужно уметь решать уравнения?


Учитель Русского языка: Что объединяет решение уравнений и составление плана? (алгоритм, последовательность)

Нет последовательности - нет текста, нет последовательности –нет решения уравнения(корень)


Дифференцированное домашнее задание: НА СЛАЙДЕ

- решить уравнения

- сочинить сказку по уравнению (выбирают одно из карточки по математике)

- составить план по тексту (выдается карточка)

Рефлексия

Координатный луч со шкалой до 10.

Выставление оценок.







Разные числа впервые встретились в уравнении.

Они любезно, хотя и сдержанно, обменялись приветствиями, а затем стали знакомиться. Оказалось, что в уравнении присутствуют: Двойка, Четверка, Тройки и другие числа.







Все очень быстро перезнакомились. Только одно число не назвало себя.

— А вас как зовут? — стали спрашивать у него числа.

— Не могу сказать! — важно ответило это число. — У меня есть причины…

— Ах, подумайте, какие загадки! — затараторила Девятка. — Как можно жить в обществе и совсем не считаться с его мнением!









Тут вмешался Знак Равенства, самый справедливый знак во всем задачнике:

— Спокойно, спокойно. Все выяснится в свое время. А пока пусть это число остается неизвестным. Мы назовем его И́ксом. Что поделаешь, будет у нас уравнение с одним неизвестным.

Все числа согласились со Знаком Равенства, но теперь они вели себя еще сдержанней, чем даже во время знакомства. Кто его знает, что за величина этот Икс? Здесь нужно быть осторожным.









Некоторые попытались заискивать перед И́ксом, по он так важно себя держал, что даже у Двойки отпала охота добиваться его расположения.

— Ну нет, — прошептала Двойка Четверке. — Ты как хочешь, а я перебираюсь в другую сторону уравнения. Пусть я буду там вычитаться, но зато не буду видеть этой персоны.

— И я тоже, — сказала Четверка и вслед за Двойкой перебралась в другую сторону уравнения. За ними последовали две тезки — Тройки, а потом и все остальные числа.







Икс остался один. Впрочем, это его не встревожило. Он решил, что числа просто не хотят его стеснять.

Но числа решили по-другому. Они сложились, перемножились и поделились, а когда все необходимые действия были произведены, Икс ни для кого уже не был загадкой. Он оказался мнимой величиной, такие тоже встречаются в математике.

То-то он так мнил о себе, этот Икс!)



Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Перестройте предложения, чтобы получился текст, запишите правильную последовательность букв предложений.

А. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Б. Листья падали дни и ночи. В. Начался листопад. Г. Этот дождь шел неделями. Д. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

  1. Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

  1. Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

  1. Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

  1. Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

  1. Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

  1. Решите уравнения с проверкой:

  1. 156+y=218

  2. 85-z=36

  3. m-94=18

  4. 2041-n=786

  5. p-7698=2302

  6. x+27=75

  7. x-9=25

  8. 65-z=30

  9. 120:y=40

  10. 24-x=15

  11. 13+x=37

  12. x-56=41

  13. x-391=9

  14. 152+x=257

  15. 392-x=22

  16. x15=45

  17. 84:y=7

  18. 517-x=420

  19. y-17=88

  20. 44-z=27

  21. z+28=42

Просмотр содержимого презентации
«урок РЯ+МАТ-КА»

Уравнение  Плана  Решение  Текста  Составление

Уравнение

Плана

Решение

Текста

Составление

17.10.17 Составление плана текста. Решение уравнений .

17.10.17

Составление плана текста.

Решение уравнений .

Ответ: В Б А Д Г Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Ответ: В Б А Д Г

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Уравнение с одним неизвестным Разные числа впервые встретились в уравнении. Они любезно, хотя и сдержанно, обменялись приветствиями, а затем стали знакомиться. Оказалось, что в уравнении присутствуют: Двойка, Четверка, Тройки и другие числа. Все очень быстро перезнакомились. Только одно число не назвало себя. —  А вас как зовут? — стали спрашивать у него числа. —  Не могу сказать! — важно ответило это число. — У меня есть причины… —  Ах, подумайте, какие загадки! — затараторила Девятка. — Как можно жить в обществе и совсем не считаться с его мнением! Тут вмешался Знак Равенства, самый справедливый знак во всем задачнике: —  Спокойно, спокойно. Все выяснится в свое время. А пока пусть это число остается неизвестным. Мы назовем его И́ксом. Что поделаешь, будет у нас уравнение с одним неизвестным. Все числа согласились со Знаком Равенства, но теперь они вели себя еще сдержанней, чем даже во время знакомства. Кто его знает, что за величина этот Икс? Здесь нужно быть осторожным.

Уравнение с одним неизвестным

Разные числа впервые встретились в уравнении.

Они любезно, хотя и сдержанно, обменялись приветствиями, а затем стали знакомиться. Оказалось, что в уравнении присутствуют: Двойка, Четверка, Тройки и другие числа.

Все очень быстро перезнакомились. Только одно число не назвало себя.

—  А вас как зовут? — стали спрашивать у него числа.

—  Не могу сказать! — важно ответило это число. — У меня есть причины…

—  Ах, подумайте, какие загадки! — затараторила Девятка. — Как можно жить в обществе и совсем не считаться с его мнением!

Тут вмешался Знак Равенства, самый справедливый знак во всем задачнике:

—  Спокойно, спокойно. Все выяснится в свое время. А пока пусть это число остается неизвестным. Мы назовем его И́ксом. Что поделаешь, будет у нас уравнение с одним неизвестным.

Все числа согласились со Знаком Равенства, но теперь они вели себя еще сдержанней, чем даже во время знакомства. Кто его знает, что за величина этот Икс? Здесь нужно быть осторожным.

Некоторые попытались заискивать перед И́ксом, по он так важно себя держал, что даже у Двойки отпала охота добиваться его расположения. —  Ну нет, — прошептала Двойка Четверке. — Ты как хочешь, а я перебираюсь в другую сторону уравнения. Пусть я буду там вычитаться, но зато не буду видеть этой персоны. —  И я тоже, — сказала Четверка и вслед за Двойкой перебралась в другую сторону уравнения. За ними последовали две тезки — Тройки, а потом и все остальные числа. Икс остался один. Впрочем, это его не встревожило. Он решил, что числа просто не хотят его стеснять. Но числа решили по-другому. Они сложились, перемножились и поделились, а когда все необходимые действия были произведены, Икс ни для кого уже не был загадкой. Он оказался мнимой величиной, такие тоже встречаются в математике. То-то он так мнил о себе, этот Икс!

Некоторые попытались заискивать перед И́ксом, по он так важно себя держал, что даже у Двойки отпала охота добиваться его расположения.

—  Ну нет, — прошептала Двойка Четверке. — Ты как хочешь, а я перебираюсь в другую сторону уравнения. Пусть я буду там вычитаться, но зато не буду видеть этой персоны.

—  И я тоже, — сказала Четверка и вслед за Двойкой перебралась в другую сторону уравнения. За ними последовали две тезки — Тройки, а потом и все остальные числа.

Икс остался один. Впрочем, это его не встревожило. Он решил, что числа просто не хотят его стеснять.

Но числа решили по-другому. Они сложились, перемножились и поделились, а когда все необходимые действия были произведены, Икс ни для кого уже не был загадкой. Он оказался мнимой величиной, такие тоже встречаются в математике.

То-то он так мнил о себе, этот Икс!

План текста 1.Знакомство Цифр. 2.Неизвестный. 3.Мудрость Знака Равенства 4.Недовольство Двойки и Четверки. 5. Нахождение неизвестного.

План текста

1.Знакомство Цифр.

2.Неизвестный.

3.Мудрость Знака Равенства

4.Недовольство Двойки и Четверки.

5. Нахождение неизвестного.

Уравнение – равенство с одной неизвестной Корень уравнения – значение буквы при котором из уравнения получается верное числовое равенство Решить уравнение – значит найти все его корни

Уравнение – равенство с одной неизвестной

Корень уравнения – значение буквы при котором из уравнения получается верное числовое равенство

Решить уравнение – значит найти все его корни

Как найти неизвестное  слагаемое  x + 9 = 15 Как найти неизвестное  уменьшаемое  x − 14 = 2 Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо от суммы отнять известное слагаемое . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое.   x + 9 = 15  x = 15 − 9  x = 6 Как найти неизвестное  вычитаемое  5 − x = 3 x − 14 = 2  x = 14 + 2  x = 16   Проверка  6 + 9 = 15  15 = 15   Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Проверка  16 − 2 = 14 5 − x = 3  x = 5 − 3  x = 2   14=14   Проверка 5 − 2 = 3  3 = 3

Как найти неизвестное слагаемое x + 9 = 15

Как найти неизвестное уменьшаемое x − 14 = 2

Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо от суммы отнять известное слагаемое .

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое.

x + 9 = 15 x = 15 − 9 x = 6

Как найти неизвестное вычитаемое 5 − x = 3

x − 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16

Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Проверка 16 − 2 = 14

5 − x = 3 x = 5 − 3 x = 2

14=14

Проверка

5 − 2 = 3 3 = 3

Как найти неизвестный  множитель  y · 4 = 12 Как найти неизвестное  делимое  y : 7 = 2 Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое , надо частное умножить на делитель. y · 4 = 12  y = 12 : 4  y = 3   Как найти неизвестный  делитель  8 : y = 4 y : 7 = 2  y = 2 · 7  y = 14   Проверка  3 · 4 = 12  12 = 12 Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное.   Проверка  14 : 7 = 2  2 = 2 8 : y = 4  y = 8 : 4  y = 2   Проверка  8 : 2 = 4  4 = 4

Как найти неизвестный множитель y · 4 = 12

Как найти неизвестное делимое y : 7 = 2

Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое , надо частное умножить на делитель.

y · 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3

Как найти неизвестный делитель 8 : y = 4

y : 7 = 2 y = 2 · 7 y = 14

Проверка 3 · 4 = 12 12 = 12

Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное.

Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2

8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2

Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

Решите уравнения 474+m=500 x+96=1004 y-708=194 511-a=208 x∙34=82 13 ∙z=39 75:x=15 y:4=11 n+37=85

Решите уравнения

474+m=500

x+96=1004

y-708=194

511-a=208

x∙34=82

13 ∙z=39

75:x=15

y:4=11

n+37=85

Проверьте 474+m=500 x+96=1004 y-708=194 511-a=208 x∙34=102 13 ∙z=39 75:x=15 y:4=11 n+37=85  m=26 -Д x=908-Е y=902 a=303 x=3 z=3 x=5 y=44 n=48

Проверьте

474+m=500

x+96=1004

y-708=194

511-a=208

x∙34=102

13 ∙z=39

75:x=15

y:4=11

n+37=85

m=26 -Д

x=908-Е

y=902

a=303

x=3

z=3

x=5

y=44

n=48

Домашнее задание По математике: решить уравнения (карточка),параграф  10 стр58 По русскому языку: сочинить сказку об уравнении (уравнение выбрать из карточки по математике) или

Домашнее задание

По математике: решить уравнения (карточка),параграф 10 стр58

По русскому языку:

  • сочинить сказку об уравнении (уравнение выбрать из карточки по математике)

или

  • составить план по тексту (карточка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!