Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад Инского сельского поселения
Охотского муниципального района Хабаровского края
Интегрированный урок.
Математика, окружающий мир.
Тема. Закрепление. Решение уравнений.
Чтобы путь был счастливым( ПДД)
Подготовила: О.С. Березовская, учитель начальных классов
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Кроссворд
8
В
3
2
С
У
Ы
Л
М
Р
А
Е
А
4
Ж
М
Н
г
9
6
5
1
7
А
Ь
Е
Р
Д
У
И
П
С
10
Е
Ш
Е
Е
И
Е
Й
Р
Н
У
Р
А
В
Н
Н
И
А
М
А
С
И
В
К
У
М
Р
Ы
И
Е
М
С
С
Я
Е
Е
В
Е
М
Н
М
А
Н
Т
С
Е
О
Ь
Е
Е
Т
Т
Н
И
Р
В
О
Е
Безопасное путешествие
к Мистеру Икс
Х
Знайте правила дорожного движения,
как таблицу умножения
Ежик
Бараш
Крош
Раздели на группы, дай им название
18 ∙ 4 + 37 32 + y = 81
6 + х = 14 18 ∙ 4 + х
100 – 17 ∙ (25 -18) d + c -14
72 : d 18 ∙ 4 - х = 12
93 : 3 -99: 9 (а – 6) : 1
Проверка
Числовые выражения
Уравнения
18 ∙ 4 + 37
6 + х = 14
100 – 17 ∙ (25 -18)
32 + y = 81
93 : 3 -99: 9
18 ∙ 4 - х = 12
Буквенные выражения
72 : d
(а – 6) : 1
d + c - 14
18 ∙ 4 + х
Алгоритм решения уравнений
1 . Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
2 . Определить неизвестный компонент.
3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
4 . Применить правило и найти
неизвестный компонент.
5 . Записать корень уравнения.
6 . Сделать проверку
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах
- Переход дороги в неположенном месте
- Неподчинение сигналам регулирования
- Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта
- Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений
Невнимательность пешеходов при переходе
улиц
Устный счёт
№
Интеллектуальный марафон
1
Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков
2
между спицами?
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
3
Сколько носов у двух псов?
4
Сколько ушей у пяти малышей?
5
Сколько ушек у трёх старушек?
6
7
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?
Из Риги в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу?
10
5
2
10
6
80
Нет
разницы
Ребусы
,,
у
т вай
,
ш се
,
,
ав 100
Задача в стихах
Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу — двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке — кошка, У каждой кошки — двенадцать котят. У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?
Кондрат один идёт в Ленинград ,
а ребята идут
в противоположном направлении.
Светофор – надежный наш помощник
Красный свет – будь осторожным
Желтый свет – подожди немножко
Зеленый свет – в путь пускаться можно!
12
Физминутка «С В Е Т О Ф О Р И К»
Угадай!
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело
по полоскам черно-белым .
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед?
Едет мальчик Федя на велосипеде:
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?
Отгадайте знак дорожный,
Где кататься Феде можно?
Проверка.
- 1.Найти площадь дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина- 4 дм .
- 2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм .
- 3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см .
- 4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски .
5*4 =20 (кв. см)
(5 + 4)* 2=18 (см)
48:2=24 (см)
17*4=68 (б.)
Расставь знаки.
3
1
2
Кто в опасности?
Кто в безопасности?
Правила (алгоритм )пешехода
- Подойди к переходу Посмотри налево , дойдя до середины дороги, посмотри направо . Если поблизости нет машин, начинай переход . Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход. Во время перехода не разговаривай по телефону.
- Подойди к переходу
- Посмотри налево , дойдя до середины дороги, посмотри направо .
- Если поблизости нет машин, начинай переход .
- Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
- Во время перехода не разговаривай по телефону.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!
- Что значит решить уравнение?
- Вспомним алгоритм решения уравнения.
Алгоритм решения уравнений
Правила (алгоритм )пешехода
1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
1. Подойди к переходу
2 . Если поблизости нет машин, начинай переход .
2 . Определить неизвестный компонент.
3. Посмотри налево , дойдя до середины дороги, посмотри направо
3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
4. Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
4 . Применить правило и найти неизвестный компонент.
5. Во время перехода не разговаривай по телефо ну.
5 . Записать корень уравнения.
6 . Сделать проверку
ТЕСТ.
1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?
А)40 км;
Б) 20 км;
В) 80 км.
2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?
А)3 машины;
Б)8 машин;
В) 48 машин.
3. Чему равно неизвестное число в уравнение 75 – Х = 57
А)18
Б) 28
В) 20
4. Чему равно неизвестное число в уравнение Х – 29 = 71
А) 57
Б) 90
В) 100
5 . Чему равно неизвестное число в уравнение Х * 18 = 54
А) 6;
Б) 3;
В) 36
6.Чему равно неизвестное число в уравнение Х : 3 = 15
А) 45
Б) 5
В) 20
7. Чему равно неизвестное число в уравнение 54 : Х = 18
А) 6
Б) 36
В) 3
8. Чему равно неизвестное число в уравнение 24 * Х = 96
А) 4
Б) 2
В) 72
Проверь себя!
1 . На желтый сигнал светофора можно переходить
проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина
далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
3. При движении по тротуару нужно идти с правой
стороны.
4. Перекресток - наиболее опасное место для пешехода.
5. При переходе дороги разговаривать нельзя.
6. Улицу нужно переходить по прямой.
7. Знаки специального назначения - красного цвета.
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу.
9. Запрещающие знаки – красного цвета.
10. Когда регулировщик обращен к пешеходу грудью –
переход запрещен.
Молодцы
Урок-закрепление дал нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Спасибо за работу !!!
Рефлексия:
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- С каким настроением уходим с урока ?
Творческий подъём, желание продолжить работу
Удовольствие от работы, хорошее настроение
Спокойное, немного уставшее состояние
12