СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Решение уравнений (закрепление). ПДД". Математика. Окружающий мир. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: * Развивать вычислительные навыки;

 совершенствовать умение решать задачи;

закреплять умение решать уравнения;

 развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;

способствовать формированию интереса к предмету, используя интеграцию предметов и работу в группах.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Решение уравнений (закрепление). ПДД". Математика. Окружающий мир. 3 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края Интегрированный урок. Математика, окружающий мир. Тема. Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым( ПДД) Подготовила: О.С. Березовская, учитель начальных классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад Инского сельского поселения

Охотского муниципального района Хабаровского края

Интегрированный урок.

Математика, окружающий мир.

Тема. Закрепление. Решение уравнений.

Чтобы путь был счастливым( ПДД)

Подготовила: О.С. Березовская, учитель начальных классов

А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Кроссворд  8 В 3 2 С У Ы Л М Р А Е А 4 Ж М Н г 9 6 5 1 7 А Ь Е Р Д У И П С 10 Е Ш Е Е И Е Й Р Н У Р А В Н Н И А М А С И В К У М Р Ы И Е М С С Я Е Е В Е М Н М А Н Т С Е О Ь Е Е Т Т Н И Р В О Е

Кроссворд

8

В

3

2

С

У

Ы

Л

М

Р

А

Е

А

4

Ж

М

Н

г

9

6

5

1

7

А

Ь

Е

Р

Д

У

И

П

С

10

Е

Ш

Е

Е

И

Е

Й

Р

Н

У

Р

А

В

Н

Н

И

А

М

А

С

И

В

К

У

М

Р

Ы

И

Е

М

С

С

Я

Е

Е

В

Е

М

Н

М

А

Н

Т

С

Е

О

Ь

Е

Е

Т

Т

Н

И

Р

В

О

Е

Безопасное путешествие  к Мистеру Икс Х

Безопасное путешествие

к Мистеру Икс

Х

Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения Ежик Бараш Крош

Знайте правила дорожного движения,

как таблицу умножения

Ежик

Бараш

Крош

Раздели на группы, дай им название 18 ∙ 4 + 37  32 + y = 81 6 + х = 14   18 ∙ 4 + х 100 – 17 ∙ (25 -18) d + c -14 72 : d   18 ∙ 4 - х = 12  93 : 3 -99: 9   (а – 6) : 1

Раздели на группы, дай им название

18 ∙ 4 + 37 32 + y = 81

6 + х = 14 18 ∙ 4 + х

100 – 17 ∙ (25 -18) d + c -14

72 : d 18 ∙ 4 - х = 12

93 : 3 -99: 9 (а – 6) : 1

Проверка Числовые выражения Уравнения 18 ∙ 4 + 37 6 + х = 14 100 – 17 ∙ (25 -18)  32 + y = 81  93 : 3 -99: 9 18 ∙ 4 - х = 12 Буквенные выражения 72 : d (а – 6) : 1 d + c - 14 18 ∙ 4 + х

Проверка

Числовые выражения

Уравнения

18 ∙ 4 + 37

6 + х = 14

100 – 17 ∙ (25 -18)

32 + y = 81

93 : 3 -99: 9

18 ∙ 4 - х = 12

Буквенные выражения

72 : d

(а – 6) : 1

d + c - 14

18 ∙ 4 + х

Алгоритм решения уравнений 1 . Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2 . Определить неизвестный компонент. 3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента. 4 . Применить правило и  найти неизвестный компонент. 5 . Записать корень уравнения. 6 . Сделать проверку

Алгоритм решения уравнений

1 . Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2 . Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.

4 . Применить правило и  найти

неизвестный компонент.

5 . Записать корень уравнения.

6 . Сделать проверку

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений Невнимательность пешеходов при переходе  улиц

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

  • Переход дороги в неположенном месте
  • Неподчинение сигналам регулирования
  • Игра на проезжей части
  • Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта
  • Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений

Невнимательность пешеходов при переходе

улиц

Устный счёт № Интеллектуальный марафон 1 Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков 2 между спицами?  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? 3 Сколько носов у двух псов?  4 Сколько ушей у пяти малышей?  5 Сколько ушек у трёх старушек?  6 7 Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  Из Риги в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу?  10 5 2 10 6 80 Нет разницы

Устный счёт

Интеллектуальный марафон

1

Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков

2

между спицами?

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

3

Сколько носов у двух псов?

4

Сколько ушей у пяти малышей?

5

Сколько ушек у трёх старушек?

6

7

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

Из Риги в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу?

10

5

2

10

6

80

Нет

разницы

Ребусы ,, у т вай , ш се , , ав 100

Ребусы

,,

у

т вай

,

ш се

,

,

ав 100

Задача в стихах Шел Кондрат В Ленинград,  А навстречу — двенадцать ребят.  У каждого по три лукошка,  В каждом лукошке — кошка,  У каждой кошки — двенадцать котят.  У каждого котенка  В зубах по четыре мышонка.  И задумался старый Кондрат:  Сколько мышат и котят  Ребята несут в Ленинград? Кондрат один идёт в Ленинград , а ребята идут в противоположном   направлении.

Задача в стихах

Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу — двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке — кошка, У каждой кошки — двенадцать котят. У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?

Кондрат один идёт в Ленинград ,

а ребята идут

в противоположном направлении.

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

Светофор – надежный наш помощник

Красный свет – будь осторожным

Желтый свет – подожди немножко

Зеленый свет – в путь пускаться можно!

12

12

Физминутка «С В Е Т О Ф О Р И К»

Физминутка «С В Е Т О Ф О Р И К»

Угадай! Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит. Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым . Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра Ходят люди взад – вперед? Едет мальчик Федя на велосипеде: Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? Отгадайте знак дорожный, Где кататься Феде можно?

Угадай!

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

по полоскам черно-белым .

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

Едет мальчик Федя на велосипеде:

Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?

Отгадайте знак дорожный,

Где кататься Феде можно?

Проверка. 1.Найти площадь дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина- 4 дм . 2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм . 3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см . 4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски . 5*4 =20 (кв. см) (5 + 4)* 2=18 (см) 48:2=24 (см) 17*4=68 (б.)

Проверка.

  • 1.Найти площадь дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина- 4 дм .
  • 2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм .
  • 3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см .
  • 4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски .

5*4 =20 (кв. см)

(5 + 4)* 2=18 (см)

48:2=24 (см)

17*4=68 (б.)

Расставь знаки. 3 1 2

Расставь знаки.

3

1

2

Кто в опасности?

Кто в опасности?

Кто в безопасности?

Кто в безопасности?

 Правила (алгоритм )пешехода Подойди к переходу Посмотри  налево , дойдя до середины дороги, посмотри  направо . Если поблизости нет машин, начинай  переход . Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход. Во время перехода не разговаривай по телефону. Подойди к переходу Посмотри  налево , дойдя до середины дороги, посмотри  направо . Если поблизости нет машин, начинай  переход . Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход. Во время перехода не разговаривай по телефону.

Правила (алгоритм )пешехода

  • Подойди к переходу Посмотри налево , дойдя до середины дороги, посмотри направо . Если поблизости нет машин, начинай переход . Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход. Во время перехода не разговаривай по телефону.
  • Подойди к переходу
  • Посмотри налево , дойдя до середины дороги, посмотри направо .
  • Если поблизости нет машин, начинай переход .
  • Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
  • Во время перехода не разговаривай по телефону.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!  Что значит решить уравнение?  Вспомним алгоритм решения уравнения.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!

  • Что значит решить уравнение?
  • Вспомним алгоритм решения уравнения.
Алгоритм решения уравнений Правила (алгоритм )пешехода 1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 1. Подойди к переходу 2 . Если поблизости нет машин, начинай  переход . 2 . Определить неизвестный компонент. 3. Посмотри  налево , дойдя до середины дороги, посмотри  направо 3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента. 4. Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход. 4 . Применить правило и  найти неизвестный компонент. 5. Во время перехода не разговаривай по телефо ну. 5 . Записать корень уравнения. 6 . Сделать проверку

Алгоритм решения уравнений

Правила (алгоритм )пешехода

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

1. Подойди к переходу

2 . Если поблизости нет машин, начинай переход .

2 . Определить неизвестный компонент.

3. Посмотри налево , дойдя до середины дороги, посмотри направо

3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.

4. Переходи дорогу по прямой , постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.

4 . Применить правило и  найти неизвестный компонент.

5. Во время перехода не разговаривай по телефо ну.

5 . Записать корень уравнения.

6 . Сделать проверку

ТЕСТ. 1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?  А)40 км;  Б) 20 км;  В) 80 км.  2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?  А)3 машины;  Б)8 машин;  В) 48 машин. 3. Чему равно неизвестное число в уравнение 75 – Х = 57  А)18  Б) 28  В) 20 4. Чему равно неизвестное число в уравнение Х – 29 = 71  А) 57  Б) 90  В) 100 5 . Чему равно неизвестное число в уравнение Х * 18 = 54  А) 6;  Б) 3;  В) 36  6.Чему равно неизвестное число в уравнение Х : 3 = 15  А) 45  Б) 5  В) 20  7. Чему равно неизвестное число в уравнение 54 : Х = 18  А) 6  Б) 36  В) 3  8. Чему равно неизвестное число в уравнение 24 * Х = 96  А) 4  Б) 2  В) 72

ТЕСТ.

1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?

А)40 км;

Б) 20 км;

В) 80 км.

2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?

А)3 машины;

Б)8 машин;

В) 48 машин.

3. Чему равно неизвестное число в уравнение 75 – Х = 57

А)18

Б) 28

В) 20

4. Чему равно неизвестное число в уравнение Х – 29 = 71

А) 57

Б) 90

В) 100

5 . Чему равно неизвестное число в уравнение Х * 18 = 54

А) 6;

Б) 3;

В) 36

6.Чему равно неизвестное число в уравнение Х : 3 = 15

А) 45

Б) 5

В) 20

7. Чему равно неизвестное число в уравнение 54 : Х = 18

А) 6

Б) 36

В) 3

8. Чему равно неизвестное число в уравнение 24 * Х = 96

А) 4

Б) 2

В) 72

Проверь себя! 1 . На желтый сигнал светофора можно переходить  проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. 2. Если горит красный сигнал светофора, а машина  далеко, то можно быстро перебежать дорогу. 3. При движении по тротуару нужно идти с правой  стороны. 4. Перекресток - наиболее опасное место для пешехода. 5. При переходе дороги разговаривать нельзя. 6. Улицу нужно переходить по прямой. 7. Знаки специального назначения - красного цвета. 8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. 9. Запрещающие знаки – красного цвета. 10. Когда регулировщик обращен к пешеходу грудью –  переход запрещен.

Проверь себя!

1 . На желтый сигнал светофора можно переходить

проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

2. Если горит красный сигнал светофора, а машина

далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

3. При движении по тротуару нужно идти с правой

стороны.

4. Перекресток - наиболее опасное место для пешехода.

5. При переходе дороги разговаривать нельзя.

6. Улицу нужно переходить по прямой.

7. Знаки специального назначения - красного цвета.

8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу.

9. Запрещающие знаки – красного цвета.

10. Когда регулировщик обращен к пешеходу грудью –

переход запрещен.

Молодцы  Урок-закрепление дал нам понять, Что мы умеем и что должны знать.  Спасибо за работу !!!

Молодцы

Урок-закрепление дал нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Спасибо за работу !!!

Рефлексия: - Какое задание вам больше всего понравилось? С каким настроением уходим с урока ? Творческий подъём, желание продолжить работу Удовольствие от работы, хорошее настроение  Спокойное, немного уставшее состояние 12

Рефлексия:

- Какое задание вам больше всего понравилось?

  • С каким настроением уходим с урока ?

Творческий подъём, желание продолжить работу

Удовольствие от работы, хорошее настроение

Спокойное, немного уставшее состояние

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!