СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Правописание слов с непроизносимыми согласными. Заглавная буква в географических названиях. Зима в природе, музыке и литературе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Интегрированный урок русского языка (литература, музыка, окружающий мир)

во 2-3 классе на тему:

«Правописание слов с непроизносимыми согласными. Заглавная буква в географических названиях. Зима в природе, музыке и литературе»

 

  • Тип урока – закрепление
  • Форма урока – презентация

 

 

Автор – учитель начальных классов

«МБОУ «Внуковичская ООШ»

Калюпанова Елена Евгеньевна

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Правописание слов с непроизносимыми согласными. Заглавная буква в географических названиях. Зима в природе, музыке и литературе»»





Интегрированный урок русского языка (литература, музыка, окружающий мир)

во 2-3 классе на тему:

«Правописание слов с непроизносимыми согласными. Заглавная буква в географических названиях. Зима в природе, музыке и литературе»


  • Тип урока – закрепление

  • Форма урока – презентация



Автор – учитель начальных классов

«МБОУ «Внуковичская ООШ»

Калюпанова Елена Евгеньевна









1.Оргмомент.

День вступил в свои права,

Снова в дверь стучат слова;

Молотки взвалив на плечи,

Поклонились мне слегка:

Мы слова из русской речи,

Из родного языка.

- Над правописанием какой орфограммы в словах родного языка нужно было поработать дома?

-У кого из вас эта тема не вызывает затруднений?

2. Актуализация знаний.

Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю полянку. Ой, что же здесь произошло? .Над полянкой пролетала Баба-Яга и своей метлой всех распугала. Из слов убежали буквы. Давайте попытаемся их поймать и возвратить на свои места.


Работа в парах. ( работа по карточкам )

Одна пара работает у доски, а остальные на местах.


1. Вставьте пропущенные буквы.

Шу…ка, подгото…ка, варе…ка, ска…ка, избу…ка, повя…ка, сала…ки, ро…кий, закла…ка, ду…, погру…ка.

2.Распределите слова по группам в соответствии со схемами.


( карточка в приложении)


Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными согласными?



3.Постановка темы урока.

Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы подведем итог Зимней странички.

Кто догадался какую тему будем закреплять? (Правописание непроизносимых согласных. Заглавная буква в географических названиях. Зима в природе)

А ещё нам предстоит ответить на вопрос : Отражение в живописи, музыке, поэзии такого явления природы как зима – это важно или нет?

Слайд № 3 Загадка.

Что за хозяйка-мастерица:

Только палочкой взмахнёт-

Пушинок дружный хоровод

Над миром закружится ? (зима)



Слайд № 4. Зима. Чтение стих. «Зима».(прилагается)

Звучит музыка П И Чайковского «Времена года. Январь»

Запись слов: Зимний – зима (у доски с объяснением)

Кто знает, музыка какого композитора прозвучала? Как вы думаете, почему композиторы пишут музыкальные произведения о природе? (Они хотят показать, что природа прекрасна и что её нужно оберегать)


Слайд № 5. Загадка.

Что растёт вверх ногами?.


Слайд № 6. Сосулька

Запись слова: сосулька (у доски с объяснением)


Слайд № 7

Около села лошадка весела.


Слайд № 8. Мёл - метель, вьюга ( запись у доски с объяснением)


Слайд № 9. Словарный диктант.

(сигнальные карточки)

Слайд № 10.

Безрукий, безногий старик

Через реку мост проложил.


Слайд № 11. Мороз

Составление предложений по картинке, запись одного предложения.

Мороз на стекле нарисовал красивые узоры.

(Синтаксический разбор предложения.)


Слайд № 12. Жил я посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей,

Превратился я в ручей.


Слайд № 13. Снеговик

Ребята, а что вы любите делать зимой из снега?

Сейчас мы поиграем в игру «Долепи снеговика».

(Работа в группах), 1уч-ся у фланелиграфа) ( игра прилагается)

Чтение стих. «Клесты».

Зимой, когда птицы на юг улетели,

Покинув привычное место своё,

В лесу закружили снега и метели,

В берлоги и норы залезло зверьё.

Как вы думаете, ребята, это важно, что писатели и поэты пишут произведения о зиме?

Чтобы написать произведения о природе нужно быть очень наблюдательным и очень любить природу.





Слайд № 14. Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка,

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.


Слайд № 15. Клёст


клёст - сущ., н.ф.кто? клёст, м.р., ед.ч., нариц., одуш. (морфологический разбор слова)

Чтение стих. «Клесты» (продолжение)

Лишь только клесты на ветвях веселятся,

Еловые шишки проворно лущат.

Они семенами с лихвой наедятся-

Любые морозы тогда победят.


Весёлые песни они распевают

И в лютую стужу, выводят птенцов.

Их яркие перья на солнце сияют.

Ну, кто же поймёт этих смелых клестов?


И вниз головой на ветвях повисают,

Ухватистым клювом за ветку держась.

Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,

В мерцающем небе подолгу кружась.


Когда всё в лесу до весны замирает,

Лесные тропинки печально пусты,

Под снегом холодным земля засыпает.

Но жизнь торжествует - на ветках клесты.

Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня говорим о птицах?

Правильно. Птицы наши друзья . В зимнее время им голодно, поэтому мы должны их подкармливать.


Слайд № 16. Игра «Выбери правильный ответ».

(Сигнальные карточки с цифрами 1 2 3 )

  1. При замерзании воды образуется:

снег лёд туман

  1. У снежинок обычно:

6 лучей 4 луча 7 лучей

3) Какая птица появляется у нас с первым снегом?

клёст дятел снегирь

4) Какая птица ночует, зарывшись в снег?

тетерев сорока синица

5) В лютые морозы выводит птенцов:

сова клёст свиристель


Слайд № 17. Молодцы!

Сегодня на уроке вы видели много пейзажей. Отражают ли художники в своих произведениях зиму? Обоснуйте свой ответ.

Сделайте вывод, почему композиторы, художники, поэты и писатели пишут произведения о природе? (В своих произведениях они хотят показать, как прекрасна наша природа. А чтобы она и дальше радовала нас, мы - люди должны беречь её.)

Вот как об этом писал великий русский писатель.


Слайд №18. Зимняя страница.


О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

Рыбе – вода, птице – воздух,

Человеку нужна Родина,

Охранять природу – значит

Охранять Родину!

К. Паустовский.


4. Подведение итога урока.

1. Обобщение.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Написание слов с какими орфограммами отрабатывали на уроке?

2. Рефлексия.

- Кто на уроке ни разу не допустил ошибок при написании этих орфограмм?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какая помощь вам необходима на следующем уроке?

Оценки за урок.

Д\з Сочинение «Зима».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!