СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме: "Гидросфера. Мировой океан – составная часть гидросферы" (7-й класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по теме: "Гидросфера. Мировой океан – составная часть гидросферы" (7-й класс)

 

 

Цели:

  • Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана;
  • Расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды: температуры, солёности;
  • Продолжить формировать мировоззренческой идеи о целостности географической оболочки Земли на примере “океан-атмосфера”, учить школьников обобщению знаний, умениям делать выводы, способствовать формированию у учащихся мотивации сохранения и укрепления своего здоровья, используя ресурсы окружающего мира.

Оборудование: физическая карта океанов; мультимедиа курс “География материков и океанов”; таблицы “Изменения температур вод”; “Солёность вод океана”; презентация “Органический мир океана”; видеофильм “Рапсодия океана”; арома-масла, морская соль.

План урока.

1. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать, знакомится с многокрасочной нашей планетой.

2. Вводная беседа.

1) Назовите и покажите на карте части Мирового океана. 2) Сравните площадь суши и океана. 3) Какими свойствами обладает вода? 4) Что такое солёность? В каких единицах она измеряется?

3. Изучение нового материала.

1) Роль океана в жизни Земли. 2) Происхождение вод Мирового океана (демонстрация схемы мультимедиа)

3) Свойства вод океана (анализ таблиц).

1. Температура вод.

Изменение t° воды с глубиной

 

Рассказ о влиянии температуры вод Мирового океана на смягчение климата и здоровье человека.

Морской климат характеризуется высоким атмосферным давлением, влажностью, малыми колебаниями температур, отсутствием пыли и микроорганизмов в воздухе, он чистый, насыщен минеральными солями и их ионами, большим количеством кислорода и озона.

Еще в античной Греции великий врач Гиппократ подметил, что горный и морской воздух действует на человека благотворно, исцеляя от многих болезней.

Оздоровителем воздушной среды является атмосферное электричество, а точнее его носители – лёгкие аэроионы отрицательного знака, они необходимы нашему организму для полного усвоения кровью кислорода. Поэтому так легко дышится в горах, лесу, у моря. Кроме того на морском побережье много солнечного света богатого ультрафиолетовыми лучам.

Суммируя всё это, можно сказать, что морской климат очень целебный, так как человек здесь чувствует себя комфортно, организм насыщается кислородом, очищаются лёгкие, улучшается кровообращение и обмен веществ – происходит процесс оздоровление.

2. Солёность вод океана (%).

Средняя солёность вод Мирового океана - 35 %

Экваториальные широты

%

Какие причины влияют на величину солёности?

34

Тропические широты

35,8

Тихий океан

36,5

 

Индийский океан

36,5

Почему Атлантический океан имеет самую

Атлантический океан

37,5

высокую солёность в тропических широтах? Какой океан самый солёный? Почему?

Какой океан самый пресный? Почему?

Умеренные

33

Атлантический океан

37,5

 

Тихий океан

34,9

 

Индийский океан

36,5

 

Северный Ледовитый

32

 

океан

 

 

 

От каких причин зависит величина солёности

Моря

39

Средиземное

Чёрное

18

в разных частях Мирового океана?

Карское

10

 

Баренцево

35

 

Красное

42

 

Карибское

35

 

Бенгальский залив

32

 

Рассказ о лечебных свойствах морской воды.

Использование рекреационных ресурсов побережий морей и океанов.

Лечение морской водой.

Сама жизнь вышла из моря и море продолжает дарить нам Жизнь и её Энергию. Представьте, что вы погружаетесь в море, расслабляетесь, ощущаете на себе действие морской воды, а состав её уникален: калий, натрий, магний, кальций, железо, барий, хром, йод, хлор, марганец, мышьяк, серебро, золото, уран, радий. Все эти вещества благотворно влияют на организм человека, действую через кожные рецепторы и соприкасаясь со всей поверхностью тела, попадая в лимфатическую сеть, омывая вместе с лимфой все органы. Купание в морской воде или просто морские ванны, которые вы можете устроить у себя дома, используя морскую соль благотворно влияют на нервную, опорно-двигательную систему, на защитные силы организмы снимают кожные раздражения и воспаление слизистых оболочек человека. Поэтому особенно сейчас в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний полезно полоскание раствором морской соли носа и горла.

4. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

  1. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты.
  2. Влияние поверхностных течений на климат, (анализ схемы “Круговорот воды над сушей и водной поверхностью”).
  3. Влияние суши на Мировой океан.

а) Распределение живых организмов в океане (Презентация проекта обучающихся “Органический мир океана”) (Приложение № 1)

б) Рассказ об использовании морепродуктов в пищу.

Море несёт нам натуральную здоровую пищу (фото демонстрация обитателей моря).

Вот обитатели моря, которых можно употреблять в пищу: мидии, морской гребешок, краб, кальмар, лобстер, креветки и конечно же водоросли. Вот что можно приготовить из морепродуктов.

  1. Суп из мидий.
  2. Фаршированные кальмары.
  3. Желе.

У вас может возникнуть вопрос: причём тут желе? Для приготовления желе, мармелада, суфле используют вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей. В Приморье есть целые плантации где эти водоросли выращивают.

В морепродуктах находится очень важный микроэлемент йод. Он необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной учёбы. Но мы живём в дали от моря, не имеем возможности часто употреблять море продукты, поэтому можно посыпать салаты измельчёнными сухими водорослям.

Море дарит нам и лекарство. Йод которым мы обрабатываем порезы и царапины – это спиртовая настойка морских водорослей, используется только для наружного применения. Использовать её в пищу ни в коем случае нельзя.

5. Итог урока.

На уроке мы узнали об особенностях вод мирового океана, и вы могли через органы обоняния почувствовать дыхание океана, вы могли представить себя на берегу моря.

Море готово делиться своими дарами со всеми людьми – с теми, кто ищет здоровье, гармонию и полноценную жизнь.

Море – вечное движение и любовь, вечная жизнь.

Море – это наш дом, который необходимо беречь и охранять.

6. Домашнее задание.

§8,9,10. Сделать практическую работу № 4.

 

Тема: Характеристика одного из океанов Земли (выбирают сами)

Пользуясь планом (на доске) и картами атласа, описать океан:

  1. Географическое положение (к материкам, к экватору, тропикам, полярным кругам, 0° меридиану);
  2. С какими океанами и как может быть связан;
  3. В каких климатических поясах лежит;
  4. Какие течения образуются в океане;
  5. В чем особенности рельефа дна? Наибольшая глубина;
  6. Чем занимается человек в океане? Главные районы, используемые человеком;
  7. Сделать предположение о дальнейшей хозяйственной деятельности человека, необходимость в охране природы и океана

Сделать вывод о проделанной работе.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!