СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и истории в 5 классе «Древняя Греция и десятичные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок

по математике и истории в 5 классе

«Древняя Греция и десятичные дроби»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Действия с десятичными дробями» и по истории по теме «Древняя Греция», показать связь математики и истории

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и истории в 5 классе «Древняя Греция и десятичные дроби»»

Интегрированный урок

по математике и истории в 5 классе

«Древняя Греция и десятичные дроби»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Действия с десятичными дробями» и по истории по теме «Древняя Греция», показать связь математики и истории.

Задачи урока:

образовательные:

-повторить действия с десятичными дробями;

-повторить и обобщить основные знания по теме «Древняя Греция»

-применить перенос знаний в новую ситуацию

развивающие:

-развитие познавательного интереса к математике и истории;

-развитие логического мышления и внимательности;

-развитие умений рассуждать и анализировать;

воспитательные: привитие навыков работы в группе.

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем по математике «Деление десятичных дробей на натуральные числа» и по истории «Древняя Греция»

Тип урока: интегрированный

Методы обучения: коммуникативный, преобразовательный, систематизирующий.

Формы организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

-карта Древней Греции;

-карточки с заданиями

-картины с изображением акрополя, агоры, амфоры

-сигнальные кружки.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Сообщение темы, цели урока. Приветствие гостей.

Сегодня у нас в 5 классе необычный урок – урок истории и математики, который будут проводить сразу два учителя нашей школы.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Учитель математики. Мы придумали для вас несколько примеров на действия с десятичными дробями, но стёрли в них запятые. Вот какие равенства у нас получились. Они записаны на доске. Запишите эти равенства в тетрадь, поставив в нужном месте запятые. Выполнив задание, вы узнаете название исторического объекта, но только после проверки.

32 + 18 = 5; я 8) 23+37=5 р

  1. 736 – 336 = 4; р 9) 68 – 38 =2 е

  2. 3 + 108 = 408; н 10) 46+24 = 7 ц

  3. 42 + 17 = 212; е 11) 11+19 =3 я

  4. 57 – 4 = 17; в 12) 84+26 =10 и

  5. 63 – 27 = 603; я 13) 132 – 42 = 9 Г

  6. 58 + 29 = 609 Д

Выполняется проверка. На доске расставляются запятые. В случае правильного ответа учитель сообщает, какая буква соответствует выражению.

Затем нужно составить из них слово, расположив их в следующем порядке:

7), 2), 4), 5),3), 1), 6) ; второе слово 13), 8), 9), 10), 12), 11)

Учитель истории. Итак, ребята, что вы получили? (Учащиеся называют «Древняя Греция».) Древнюю Грецию называют колыбелью европейской цивилизации, родиной демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

1. Покажите на карте Древнюю Грецию и опишите её географическое положение, природные условия.

2. Покажите и назовите море, которое согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя.

3. Покажите и назовите остров, на котором согласно греческому мифу, жил Минотавр.

4. Покажите и назовите город, который согласно мифам, удалось взять грекам, благодаря деревянному коню.

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.

Учитель математики. Найдите значения выражений 1и2

  1. 2+0,8 2) 80,8:8

-0,5 *2

+2 -17,7

+0,7 *100

-0,1 +230

*100 ?

?

Что получилось?

Учитель истории. Это не просто числа, это – исторические даты. Что их связывает?

-«Радуйтесь, афиняне, мы победили!» К какому сражению греко – персидских войн можно отнести это выражение?

- Какой вид состязаний появился в олимпийских играх после этой войны?

Учитель истории проводит игру в «Молчанку»: показывает карточки, а учащиеся отвечают, что это значит.

На 1 карточке: 1200 г. до н.э.;

На 2 карточке: изображение коня.

Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, два слова. Давай­те посоревнуемся. Задания даны для каждой группы.

Чтобы расшифровать каждое слово, необходимо правильно решить уравнение и выбрать букву, соответствующую правильному ответу из таблицы.

Первое слово:

1)48,36 + х =78,5; 2) у + 0,896 = 1,07; 3)7,36 – х = 3,04; 4)9 – у = 1,5;

5) 0,74 – х =0,25; 6) х+0,563=0,863; 7) 2,9 х =2,9




1

0,3

7,5

0,49

30,14

0,174

4,32

я

е

с

с

о

д

и


Второе слово:

1)х+2,7=11,5; 2) 25у = 1,5; 3) а : 4,8 = 2;

4) 54 : у = 18; 5) z – 6,4 = 4,6; 6)58,5 - х = 38.


11

9,6

20,5

8,8

0,06

3

д

и

а

и

л

а




Учитель истории: Эти произведения были посвящены Троянской войне.

- Кто их автор?

- Почему 1 часть называется « Илиада»?

- Выполнена ли просьба Циклопа в отношении Одиссея?

- К кому он обратился с этой просьбой?

4. Развитие самоконтроля.

Учитель истории читает стихотворение:

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы.

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину, в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных,

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

- Кто написал в стихах о своих законах?

- В каком году Соломоном были проведены преобразования?

Почему в конце он сказал о себе: «Я точно волк вертелся среди стаи псов»

Учитель математики. Выполнив действия, и, воспользовавшись таблицей, вы расшифруете термин.

1)3,1·100; 2) 0,1 ·100; 3) 0,125·100; 4)0,5·100;

5) 0,008·100; 6) 4·100; 7)0·100; 8)8,53·100;

9)5,4·100; 10) 0,115·100.


10

50

853

0,8

540

11,5

400

310

12,5

0

е

о

т

к

и

я

р

д

м

а



Учитель истории. Так называлась форма правления при Соломоне

5. Творческая работа.

Учитель математики. Теперь, ребята, вам нужно разгадать слова, очень распространенные в Древней Греции.

Первое слово.

  1. х·9=6,3

  2. х·9=4,5

  3. х·9=0,81

  4. х·9=7,2

  5. х·9=0,54

  6. х·9=3,6

0,09

0,8

0,7

0,4

0,06

0,5

ф

о

а

а

р

м





Второе слово.

Вычислите, запишите ответы в порядке убывания, замените буквами и прочтете слово.

  1. 2,45 +0,55

  2. 18,509 +3,491

  3. 31,405 + 2,595

  4. 0,63 +0,24+1,13

  5. 3,78 + 97,03 +0,42 +5,77


22

34

3

107

2

о

г

р

а

а


Третье слово

Выполните действия, воспользуйтесь таблицей, расшифруйте.

1)7,4+3,2;

2) 5,9+ 0,3;

3) 9,5 – 4,3;

4) 18,6+ 4,2;

5) 50,2 – 20,2;

6) 4,2+ 2,06;

7) 17,5 – 0,7;

8) 4,7 – 3,7.


16,8

22,8

6,2

5,2

10,6

30

6,26

1

л

о

к

р

а

п

о

ь


Учитель истории. Что означают эти слова? Представьте себе, что вы экскурсовод, которому нужно познакомить наших гостей с одним из красивейших мест Афин.

Карта Афин

Составьте рассказ по картинам с изображением агоры, акрополя,

амфоры.






Учитель истории проводит с детьми игру «Кот в мешке».

Учащиеся достают из мешка карточку с вопросом, читают и отвечают на него.

1 карточка. Подумайте, кто из героев мифов сказал бы о себе так: «Благодаря мне, жилища людей стали светлыми самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?»?

2 карточка. Кто из героев мифов так сказал бы о себе: « До сих пор болят, кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое»?

3 карточка. Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами: «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям!»

4 карточка. Кто из героев мифов так сказал бы о себе: «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?

5 карточка. Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами: «Обманом меня разлучили с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!»?

6 карточка. Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами: «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

6.Самооценка.

Учитель математики рассказывает притчу о строительстве храма.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везут под палящим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: « Что ты делал каждый день?»

Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

Второй: «Я добросовестно выполнял свою работу»

Третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Оцените и вы свою работу.

Кто работал сегодня на уроке как первый человек, поднимет желтый кружок, как второй – зеленый , как третий – красный .

7. Домашнее задание.

Для строительства храма науки вам необходимо дома решить задачу № 1365 и повторить по учебнику истории тему «Древняя Греция»

8.Подведение итогов урока.

Подсчет правильных ответов, выявление самой успешной группы. Выставление оценок.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!