Третья группа рыбы. – Как люди разводят рыб? – Какие стадии развития рыбы они отслеживают и учитывают? (Икра – малёк – взрослая рыба.) Как в любом правиле есть исключения, так и у рыб. Есть живородящие рыбы: акулы, скаты. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых рыб. Четвертая группа пресмыкающиеся. Ученик читает на с.28 о размножении и развитии этой группы. – Что вы узнали о размножении и развитии пресмыкающихся? – Какие стадии развития мы запишем в таблицу? (Яйца – детеныши – взрослое животное.) Пятая группа птицы. – Как они размножаются? – Что мы можем вписать в таблицу? (Яйца – птенцы – взрослая птица.) Птицы откладывают разное количество яиц, чаще всего их 4– 6 штук. Они бывают разного размера, разной окраски. Чаще всего яйца насиживает самочка. Но есть не мало птиц, где потомство насаживает самец. Интересны гнезда, которые птицы готовят для будущего потомства. Птицы являются искусными мастерами. Послушайте, как об этом птичьем умении рассказал В.Бианки в произведении “Мастера без топора”. – О каких гнездах идет речь? (Сорочье гнездо, козодой, ремез-синичка, ласточка-касаточка, певчий дрозд, дятел.) – Как отличаются друг от друга птичьи гнезда? Шестая группа звери. Прочитайте о них статью в учебнике с. 30. – Как развиваются звери? – Что мы занесем в таблицу? Отгадайте загадку: “Не птица, а с клювом, несет яйца, а детей выкармливает молоком”. Это утконос. Он, как и птица откладывает яйца, а не рождает живых детенышей. В Австралии живет еще одно такое животное – исключение. Это ехидна. Она откладывает яйца в специальную сумку у себя на животе. В этой сумке – глубокой кожистой складке – она первое время носит и детеныша, когда он появляется из яйца. Детенышей утконос и ехидна выкармливают молоком. |