СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок(окр.мир. и ОБЖ)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кожа-пограничник организма. Первая помощь при порезах и ушибах».

Цель: закрепить знания  о строении кожи и ее функциях, повторить правила личной гигиены, научить  оказывать первую помощь при порезах и ушибах, развивать речь.

Ход урока.

  1. Организация  детей на урок.

Аккупунктурный  массаж. Растирание ладоней, ушных раковин  до появления красноты.

  1. Работа по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок(окр.мир. и ОБЖ)»

Интегрированный урок (окружающий мир и ОБЖ ).

Тема: «Кожа-пограничник организма. Первая помощь при порезах и ушибах».

Цель: закрепить знания о строении кожи и ее функциях, повторить правила личной гигиены, научить оказывать первую помощь при порезах и ушибах, развивать речь.

Ход урока.

  1. Организация детей на урок.

Аккупунктурный массаж. Растирание ладоней, ушных раковин до появления красноты.

  1. Работа по теме урока.

-Какой орган нашего тела вы активизировали растиранием? (кожу)

-Какую роль играет кожный покров в организме человека? (Защищает от окружающей среды, от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания, Через кожу выделяются лишние соли и вещества. Кожа- орган осязания.)

3.Разбиение класса на три группы.

Раздается карточка с тремя вопросами различной трудности.

Карточка. 1.Как называются пятнышки на коже лица, которые появляются весной?

2.Какова роль потовых желез в организме?

3. Как врач может определить болезнь, глядя на кожу больного?

(Для мгновенной проверки на доске открываются карточки с ответами: веснушки; потовые железы предохраняют от перегрева; по изменению цвета, шелушению, высыпанию прыщей.)

4.Ребята, которые ответили на первый вопрос образуют группу «студентов –медиков»,

На второй вопрос-группу « ассистентов», на третий вопрос-группу «врачей-консультантов».

Ребята надеваю мед.шапочки и мед.повязки. Начинается консилиум.

5. «Студенты-медики» готовят стихотворение Ю.Тувима по гигиене кожи.

Дорогие дети!

Я пишу вам письмецо. Или просто дождевой. Потерпите-не беда!

Нужно мыться непременно И чернила, и варенье

Я прошу вас: мойте чаще Утром, вечером и днем. Смоют мыло и вода!

Ваши руки и лицо. Перед каждою едою,

Все равно, какой водою: После сна и перед сном!

Кипяченой, ключевою, Тритесь губкой и мочалкой,

Ученики «ассистенты» на интерактивной доске готовят показ и рассказ о строении кожи.

Ребята «врачи-консультанты» для групп прорабатывают дополнительные вопросы.

(Когда человек моется в ванной, после него остаются серые, грязные частицы. Как вы думаете, что это? Как звучит на латыни слово «кожа»? Что такое волосы и ногти?)

6. Проверка. Промежуточный итог. Какие средства помогут коже быть мягкой, эластичной? (питательный крем)

7. Физминутка- эксперимент.

-Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза и протянет ладошку, а второй будет аккуратно класть в нее маленькие кусочки бумаги, когда вы их почувствуете, откроете глаза.

-Каким органом является кожа? (органом осязания)

8.На урок заходит медсестра. У нее роль «главврача». Рассказывает об оказании первой помощи при порезах и ушибах. Проводит практическую работу, «ассистенты и врачи» ей помогают.

9.Итог урока.

-Какое основное значение кожи? Назовите условия, при которых кожа будет хорошо выполнять свое назначение.

Раздаются памятки о предотвращении травмвтизма.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!