Интегрированный урок (окружающий мир и ОБЖ ).
Тема: «Кожа-пограничник организма. Первая помощь при порезах и ушибах».
Цель: закрепить знания о строении кожи и ее функциях, повторить правила личной гигиены, научить оказывать первую помощь при порезах и ушибах, развивать речь.
Ход урока.
Организация детей на урок.
Аккупунктурный массаж. Растирание ладоней, ушных раковин до появления красноты.
Работа по теме урока.
-Какой орган нашего тела вы активизировали растиранием? (кожу)
-Какую роль играет кожный покров в организме человека? (Защищает от окружающей среды, от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания, Через кожу выделяются лишние соли и вещества. Кожа- орган осязания.)
3.Разбиение класса на три группы.
Раздается карточка с тремя вопросами различной трудности.
Карточка. 1.Как называются пятнышки на коже лица, которые появляются весной?
2.Какова роль потовых желез в организме?
3. Как врач может определить болезнь, глядя на кожу больного?
(Для мгновенной проверки на доске открываются карточки с ответами: веснушки; потовые железы предохраняют от перегрева; по изменению цвета, шелушению, высыпанию прыщей.)
4.Ребята, которые ответили на первый вопрос образуют группу «студентов –медиков»,
На второй вопрос-группу « ассистентов», на третий вопрос-группу «врачей-консультантов».
Ребята надеваю мед.шапочки и мед.повязки. Начинается консилиум.
5. «Студенты-медики» готовят стихотворение Ю.Тувима по гигиене кожи.
Дорогие дети!
Я пишу вам письмецо. Или просто дождевой. Потерпите-не беда!
Нужно мыться непременно И чернила, и варенье
Я прошу вас: мойте чаще Утром, вечером и днем. Смоют мыло и вода!
Ваши руки и лицо. Перед каждою едою,
Все равно, какой водою: После сна и перед сном!
Кипяченой, ключевою, Тритесь губкой и мочалкой,
Ученики «ассистенты» на интерактивной доске готовят показ и рассказ о строении кожи.
Ребята «врачи-консультанты» для групп прорабатывают дополнительные вопросы.
(Когда человек моется в ванной, после него остаются серые, грязные частицы. Как вы думаете, что это? Как звучит на латыни слово «кожа»? Что такое волосы и ногти?)
6. Проверка. Промежуточный итог. Какие средства помогут коже быть мягкой, эластичной? (питательный крем)
7. Физминутка- эксперимент.
-Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза и протянет ладошку, а второй будет аккуратно класть в нее маленькие кусочки бумаги, когда вы их почувствуете, откроете глаза.
-Каким органом является кожа? (органом осязания)
8.На урок заходит медсестра. У нее роль «главврача». Рассказывает об оказании первой помощи при порезах и ушибах. Проводит практическую работу, «ассистенты и врачи» ей помогают.
9.Итог урока.
-Какое основное значение кожи? Назовите условия, при которых кожа будет хорошо выполнять свое назначение.
Раздаются памятки о предотвращении травмвтизма.