СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок " О вреде курения языком математики"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование метапредметных УУД и валеологической грамотности, знаний о влиянии курения на здоровье живого организма, применение ранее полученных знаний для решения задач на проценты, отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок " О вреде курения языком математики"»

Интегрированный урок в 8 А классе ( биология + математика)

«О вреде курения – языком математики»

Тип урока – урок- исследовательская работа

Цели

Образовательная – формирование метапредметных УУД и валеологической грамотности, знаний о влиянии курения на здоровье живого организма, применение ранее полученных знаний для решения задач на проценты, отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа

Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни « Жить или курить?», расширение знаний о вреде курения

Развивающая – развитие памяти, логического мышления, памяти, умения выделять главное в понимании поставленного вопроса

Технические средства обучения – мультимедийный проектор

Электронная поддержка урока – мультимедийная презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте» и желаю вам здоровья. Здоровье человека во многом зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.



  1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, предлагаем вам мозговой штурм, вашему вниманию вопросы каждой команде, ответив на которые , мы с вами сформулируем тему урока (каждой команде раздаем вопросы)

1. Известный американский писатель Марк Твен в своем произведении очень выразительно описал ощущения ребят от этой первой в их жизни попытки научиться этому, чтобы казаться взрослыми : «Мальчики сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия им заливало горло, и каждый раз после этого их начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий»

 Вопрос: Чему пытались научиться герои Марка Твена из романа « Приключения Тома Сойера»?

Ответ: курить

2. В черном ящике находится нехитрая вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Хомса. Делают ее из металла, пластмассы, дерева, слоновой кости, украшают драгоценностями. Тот,  кто пользуется ею, считает , что получает удовольствие. Однако удовольствие это мнимое.

Вопрос : Что в черном ящике?

Ответ:  трубка

3. В 1634 году в Москве после большого пожара ДЕЛАТЬ ЭТО было запрещено под страхом смертной казни.

Вопрос:  Ответьте одним словом - что значить ДЕЛАТЬ ЭТО?

Ответ: курить

- Какова тема нашего урока?

« О вреде курения»

ТМ – и не просто о вреде курения мы будем говорить, а о вреде курения- языком математики

1 слайд

НО- В наше время каждый второй человек курит. Много написано про курение: «Курение убивает», «Курение способствует возникновению рака», «Курение убивает мозг» можно привести тысячу примеров, но это никому не нужно. Люди, зная, что курение вредит, все равно курят по две, по три пачки в день. Многие подростки, стараясь казаться взрослыми, начинают курить, и постепенно это «баловство» становится привычкой.

ТМ- Но они не задумываются о том, что курение наносит огромный вред не только курильщику, но и окружающим его людям. Мальчики и девочки считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Таким детям кажется, что они очень «крутые» без комплексов. Но так ли это на самом деле?

- Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока

Формулируем цели урока

НО – Целью нашего урока является попробовать получить ответ на вопрос « Жить или курить?»

ТМ- Исследовать эту тему мы будем, используя математический язык, следовательно еще одной целью нашего урока является

- повторение темы нахождение части от дроби и темы проценты.

2 слайд

III. Постановка проблемы исследования. Определение темы исследования.

3 слайд Итак, «Жить или курить?»

Прежде чем приступить к работе, давайте заслушаем небольшое сообщение об Истории табака, которое подготовила ваша одноклассница.



4 слайд Курение табака возникло в глубокой древности…

В Европу табак попал из Америки. Он был завезен Христофором Колумбом в Испанию.

Постепенно курение стало путешествовать по Европе и дошло до России.

Курение табака в России ввел принудительным порядком Петр Первый, который сам пристрастился к табаку во время учебы в Голландии и считал, что эта привычка приблизит Россию к европейской культуре, при нем появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране.

5 слайд Распространение табака и многообразие способов его употребления связаны с многочисленными войнами. Уставшие, измученные солдаты обнаружили, что табак придает им сил и позволяет скоротать время на привале. Способы употребления различных сортов кочевали из одной армии в другую. Наполеоновские войны способствовали распространению сигар, казаки разнесли по России привычку курить трубку, а в Крымскую войну распространились самокрутки. В России многие женщины начали курить, побывав на фронте. Адольф Гитлер был ярым борцом с курением в Германии, но пропагандировал в России и считал, что с помощью никотина можно уничтожить нацию.

6 слайд Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете. 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин, 1пачка на 5 лет. За год курения человек теряет 3 месяца жизни, за 20 лет курения 5 лет. Внимание вопрос, за 40 лет курения ????? ( 10 лет жизни)

7 слайд Я провела анонимное анкетирование учащихся нашего лицея и выяснила, что всего в нашем лицее 1076 мама и пап, а курит из них 269 человек. Определите процент курящих родителей ( 25%). Я думаю, что сегодняшний урок……. ( не знаю как завершить)


V. Проверка гипотезы.

8 слайд ТМ- Сейчас мы работаем в группах , причем в каждой группе по тройкам. Вам предлагаются зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вам необходимо не только расшифровать слова, используя математический прием нахождение части, дроби от числа, но и используя свои знания по анатомии человека рассказать как курение влияет на этот орган человека.

ВРЕМЯ ( определить)

1 группа СЕРДЦЕ (№ 1 , 3 , 6, 7 , 8 , 3)

1 группа УШИ (№ 9 , 10 , 16)



2 группа ГЛАЗА (№ 4, 2 ,12, 13, 12 )

2 группа КОЖА ( №14,15,11,12)



3 группа РОТ (№6,15,17)

3 группа ЛЕГКИЕ (№2,5,4,14,16,3)



(заготовка на доске).

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

9

1/8

1

6

1/4

2/3

4/5

5

10

1/16

0,5

2/9

2,74

0,022

0

1,2

390


 

 

 

 

 

 

1

3

6

7

8

3


 

 

 

 

 

 

2

5

4

14

16

3



 

 

 

9

10

16

 

 

 

 

 

4

2

12

13

12


 

 

 

6

15

17


 

 

 

 

14

15

11

12







1 группа

9 слайд Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

10 слайд Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

2 группа

11 слайд Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

12 слайд Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

3 группа

13 слайд Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

14 слайд Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

ТМ - А теперь давайте посмотрим видео и еще раз убедимся в правильности своих выводов.

Опыт ( видео)

15 слайдНО- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают этого всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

16 слайд ТМ- Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Цицерон говорил: «Человек часто сам себе злейший враг». Это действительно так. Если вам предложить мутную, пахучую жидкость неизвестного состава вы не станете ее пить, побоясь отравиться. И в то же время люди доверчиво и беспечно выкуривают сигареты, не задумываясь над тем, что они вдыхают полной грудью.

Давайте решим задачи о содержании ядовитых веществ в табачном дыме и повторим тему проценты.

(ЗАДАЧИ)

Раскручиваем волчок, музпауза

Решают задачи группой и выходят к доске с решением, взаимопроверка

17 слайд НО - В составе табачного дыма выделено 4720 веществ. вам предложена таблица с перечнем наиболее распространенных в табачном дыму веществ и приведены их химические формулы

18 слайд ТМ- Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть

То потрудись себе здоровье вернуть.





VI. Интерпретация полученных знаний. Вывод по результатам работы.

19 слайд НО- Итак, наш урок подходит к концу, давайте вернемся к началу и урока и вспомним на какой вопрос мы пытались с вами ответить?

ТМ- Какой выбор сделаете вы и почему ( каждая группа приводит аргументы Жить или курить)

20 слайд НО- Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – ЧЕЛОВЕК! Я должен ЖИТЬ!



ТМ- Жить или курить? Это ваше решение. Вам жить.



Если останется время

Викторина «Что мы узнали о курении?»
1.Какого числа отмечается Всемирный день без табака? (ответ: 31 мая)
2. Кто привез табак в Свет? (Колумб)
3.Кто приветствовал курение и снял все запреты на табак в России? (ПетрI)
4. Какая страна твердо решила стать некурящей нацией? (Норвегия)
5. Опасное вещество в сигарете, сильный яд? (Никотин)

7.Кто старался обеспечить нашу страну табаком для уничтожения нации? (А.Гитлер)



VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Рефлексия

21слайд ТМ- Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний урок?

Продолжи предложение ( написано на доске)

На уроке я узнал……

Меня удивило………

Хочу рассказать дома…..

( отвечает каждая команда)

Слайд 22
Примерные ответы детей:
- Я узнал о том, что курение – это очень вредная и опасная привычка;
- Я узнал о вреде табака на организм;
- Я узнал, сколько вредных веществ от одной сигареты остается в легких курильщиках;
- Я узнал, что курение - ловушка, в которую лучше не попадать.



Песня о здоровом образе жизни  














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!