СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и истории «Числовые выражения, посвященный Дню народного единства» 7-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Повторить и углубить умение учащихся находить значения числовых выражений;
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучению предмета;
  3. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение работать в оптимальном темпе;
  4. Дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 года, подчеркнуть значимость этих событий для дальнейшей истории нашей страны;
  5. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны;
  6.  Расширять кругозор учащихся;
  7. Развивать умение делать выводы, обобщать;
  8. Способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Интегрированный урок алгебры и истории

«Числовые выражения, посвященный Дню народного единства»

7-й класс


Цели урока:

  1. Повторить и углубить умение учащихся находить значения числовых выражений;

  2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучению предмета;

  3. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение работать в оптимальном темпе;

  4. Дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 года, подчеркнуть значимость этих событий для дальнейшей истории нашей страны;

  5. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны;

  6. Расширять кругозор учащихся;

  7. Развивать умение делать выводы, обобщать;

  8. Способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения.

Задачи урока:

  1. В ходе работы на уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами В.О. войны; усваивают знания о числе потерь, о героях и их подвигах;

  2. Продолжают формировать аналитические умения: формулирование суждений, поиска нужной информации, монологической речи; развитие мышления, памяти, внимания

  3. Воспитывают чувство патриотизма, уважения к прошлому, аккуратность, чувство сопричастности к подвигу народа



Оборудование: компьютер, м/м проектор, экран, компьютерная презентация карточки.

Примечание: нескольким учащимся было дано задание-выучить стихи к данному уроку и подготовить выступления.



Ход урока


1.Организационный момент (Слайд 1).

Учитель:

Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс. 
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво-
Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

2. Введение в тему урока. (Слайд 2)

Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Знания по математике помогут нам узнать об истории возникновения праздника «День народного единства».

Ученик 1:

С историей не спорят, 
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Учитель:

- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

3.Получение и закрепление знаний.

Учитель: (Слайд 3)

 4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учреждён Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. Давайте познакомимся с историей этого праздника. (Выступления учащихся).



Ученик 2

Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ученик 3 (Слайд 4)

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Учитель: (Слайд 5)

На защиту России встали простые люди: горожане, крестьяне казаки. Всю эту народную мощь организовали два великих гражданина России. Их имена вы узнаете выполнив задание 1. («средние» учащиеся работает с карточкой №1, сильные учащиеся выполняют задание карточки №2). См Приложение 1.

Карточка 1

1)-23 : (-2) =

2) 20503 : (- 290) =

3)- 348 : 120 =

4) -76 +919 =

5) 0 : 34 =

6) - 27 – 765 =

о

ь

к

м

з

а

- 70,7

843

11,5

0

- 29

-792 

1) 13 – 18,5 =

2) –19 + 21,3 =

3) –14 – 71,03 =

4) 17 – (–21,3) =

5) – (–3 – 2,8) =

и

м

и

н

н

2,3;

–5,5;

38,3

–85,03

5,8

Карточка 2

1) 3 ∙ 15 – 7 =

2) (15 – 2) ∙ (–3) =

3)-23 : (-2) =

4) 20503 : (- 290) =

5)- 348 : 120 =

6) -76 +919 =

7) 0 : 34 =

м

р

д

и

и

т

й

– 39

- 29

38

11,5

843

- 70,7

0

1) 13 – 18,5 =

2) –19 + 21,3 =

3) –14 – 71,03 =

4) 17 – (–21,3) =

5) – (–3 – 2,8) =

6) 3 ∙ 15 – 7 =

7) (15 – 2) ∙ (–3) =

8) 80 : 0,16 =

9) 0 : 34 =



р

о

а

и

п

ж

с

к

й

5,8

2,3

38,3

500

–5,5

–85,03

38

– 39

0


Учитель: (Слайд 6-7)

Ребята, давайте прочитаем их имена. (Козьма Минин и Дмитрий Пожарский).

Ну а мы продолжаем…

Ученик 4 (Слайд 8)

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Козьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

(Слайд 9)

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной. Под знамёна Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Ученик 5 (Слайд 10)

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Учитель (Слайд 11)

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

25 октября по старому стилю 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Задание 2. Перевести 25 октября по старому стилю на новый стиль.

(см Приложение 1).

Карточка 3 Теория

Поскольку многие исторические даты указывались по юлианскому календарю, теперь их в нашей стране переводили со старого стиля на новый, григорианский. Точно определяет поправки специальная таблица. В ней указано, что к тем юлианским датам, которые попадают между 5 октября 1582 года и 29 февраля 1700 год, для перевода их в новый стиль нужно прибавлять 10 дней. Но если они находятся между 1 марта 1700 года и 29 февраля 1800 года, к ним прибавляются уже 11 дней. Между 1 марта 1800 года и 29 февраля 1900 года – 12 дней; 1 марта 1900 года и 29 февраля 2100 года – 13 дней; 1 марта 2100 года и 29 февраля 2200 года – 14 дней. И так далее…

Учитель (Слайд 12)

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия” Еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

(Слайд 13)

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор.

Ученик 6

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

4. Беседа-закрепление.

Учитель задает учащимся вопросы:

- Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)

- Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

- Кто возглавил русское войско? (ответ)

- Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

- Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)

- Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.

Запись на доске

Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

5.Закрепление полученных знаний.

Задание 3 -Расшифруйте числовой код

-4112005 (впервые в России отмечался всенародный праздник «День народного единства»)

-25101612 (по старому стилю-вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

-4111612 (по новому стилю-вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

(Слайд 14)

УчительЧто же такое 4 Ноября для русского народа? (ответ)

- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

6.Рефлексия

Учитель:

- В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

- Какое еще название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

- А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

(Слайд 15)

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём:

Главное - вместе!
Главное - дружно!
- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.

(Слайд 16)

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Всем спасибо за общение!!!

Домашнее задание-рассказать об этом празднике родным и близким.






Просмотр содержимого документа
«Паспорт работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Серафимовский

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Интегрированный урок алгебры и истории

«Числовые выражения, посвященный Дню народного единства»

7-й класс







Разработала

Цурикова Диана

Геннадиевна

Учитель математики









2016г.



Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Приложение 1

Карточка 1

1)-23 : (-2) =

2) 20503 : (- 290) =

3)- 348 : 120 =

4) -76 +919 =

5) 0 : 34 =

6) - 27 – 765 =

о

ь

к

м

з

а







1) 13 – 18,5 =

2) –19 + 21,3 =

3) –14 – 71,03 =

4) 17 – (–21,3) =

5) – (–3 – 2,8) =

и

м

и

н

н






















Карточка 2

1) 3 ∙ 15 – 7 =

2) (15 – 2) ∙ (–3) =

3)-23 : (-2) =

4) 20503 : (- 290) =

5)- 348 : 120 =

6) -76 +919 =

7) 0 : 34 =

м

р

д

и

и

т

й










1) 13 – 18,5 =

2) –19 + 21,3 =

3) –14 – 71,03 =

4) 17 – (–21,3) =

5) – (–3 – 2,8) =

6) 3 ∙ 15 – 7 =

7) (15 – 2) ∙ (–3) =

8) 80 : 0,16 =

9) 0 : 34 =



р

о

а

и

п

ж

с

к

й














Карточка 3

Теория-

Поскольку многие исторические даты указывались по юлианскому календарю, теперь их в нашей стране переводили со старого стиля на новый, григорианский. Точно определяет поправки специальная таблица. В ней указано, что к тем юлианским датам, которые попадают между 5 октября 1582 года и 29 февраля 1700 год, для перевода их в новый стиль нужно прибавлять 10 дней. Но если они находятся между 1 марта 1700 года и 29 февраля 1800 года, к ним прибавляются уже 11 дней. Между 1 марта 1800 года и 29 февраля 1900 года – 12 дней; 1 марта 1900 года и 29 февраля 2100 года – 13 дней; 1 марта 2100 года и 29 февраля 2200 года – 14 дней. И так далее…

Задание

Перевести 25 октября по старому стилю на новый стиль.



Карточка 4

Задание 3 -Расшифруйте числовые коды

Код 1- 4112005

Код 2- 25101612

Код 3- 4111612



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» 7-Й КЛАСС    РАЗРАБОТАЛА  УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ЦУРИКОВА Д.Г.  МБОУ СОШ № 1 С. СЕРАФИМОВСКИЙ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» 7-Й КЛАСС РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ЦУРИКОВА Д.Г. МБОУ СОШ № 1 С. СЕРАФИМОВСКИЙ

Широко ты, Русь, по лицу земли  В красе царственной развернулася!

Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася!

С 2005 года –  4 ноября-  государственный  праздник  «День  народного  единства»

С 2005 года –

4 ноября-

государственный

праздник

«День

народного

единства»

СМЕРТЬ БОРИСА ГОДУНОВА

СМЕРТЬ БОРИСА ГОДУНОВА

  • В 1605 году умер русский царь Борис Годунов.
  • Для России начался трагический период её истории, получивший название «Смутное время»
КУЗЬМА МИНИН  Минин Кузьма  Захарьевич, по прозванью Сухорук,  один из  « освободителей Отечества» от поляков в 1612 г.

КУЗЬМА МИНИН

Минин Кузьма

Захарьевич,

по прозванью Сухорук,

один из

« освободителей Отечества» от поляков в 1612 г.

ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ  Князь, воевода,  глава Второго  ополчения, с 1613 года боярин.  Происходил  из старинного обедневшего рода князей Стародубских

ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ

Князь, воевода,

глава Второго

ополчения,

с 1613 года боярин.

Происходил

из старинного обедневшего рода

князей Стародубских

МИНИН НА ПЛОЩАДИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА, ПРИЗЫВАЮЩИЙ НАРОД К ПОЖЕРТВОВАНИЯМ

МИНИН НА ПЛОЩАДИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА, ПРИЗЫВАЮЩИЙ НАРОД К ПОЖЕРТВОВАНИЯМ

Минин (справа) и  Пожарский - организаторы  национально-освободительной борьбы...

Минин (справа) и Пожарский - организаторы

национально-освободительной борьбы...

МИНИН И ПОЖАРСКИЙ  ГЕРОИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

МИНИН И ПОЖАРСКИЙ ГЕРОИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

ПАМЯТНИК КУЗЬМЕ МИНИНУ И ДМИТРИЮ ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ.

ПАМЯТНИК КУЗЬМЕ МИНИНУ И ДМИТРИЮ ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ.

КАЗАНСКИЙ СОБОР В МОСКВЕ

КАЗАНСКИЙ СОБОР В МОСКВЕ

4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ ЕДИНСТВА ВСЕХ РОССИЙСКИХ НАРОДОВ;    4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ СПАСЕНИЯ РОССИИ ОТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТИ, КОТОРАЯ КОГДА-ЛИБО ЕЙ ГРОЗИЛА;   4 НОЯБРЯ – ЭТО ВОЗРОЖДЕННЫЙ ПРАЗДНИК СО СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ;    4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ, А НЕ СОМНИТЕЛЬНЫХ МАРШЕЙ.   4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ ПАМЯТИ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ ЕДИНСТВА ВСЕХ РОССИЙСКИХ НАРОДОВ; 4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ СПАСЕНИЯ РОССИИ ОТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТИ, КОТОРАЯ КОГДА-ЛИБО ЕЙ ГРОЗИЛА; 4 НОЯБРЯ – ЭТО ВОЗРОЖДЕННЫЙ ПРАЗДНИК СО СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ; 4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ, А НЕ СОМНИТЕЛЬНЫХ МАРШЕЙ. 4 НОЯБРЯ – ЭТО ДЕНЬ ПАМЯТИ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

ЗАПОМНИТЕ ЭТО ЧУВСТВО ЕДИНЕНИЯ И СОХРАНИТЕ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ. БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ СВОИХ СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ.  Главное - вместе! Главное - дружно!

ЗАПОМНИТЕ ЭТО ЧУВСТВО ЕДИНЕНИЯ И СОХРАНИТЕ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ. БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ СВОИХ СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ.

Главное - вместе!

Главное - дружно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!