СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математика-география "Масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связь уроков географии и математики по теме "Масштаб"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика-география "Масштаб"»

Интегрированный урок география математика 6 класс

Тема «Масштаб»

Задачи урока:

1. Показать межпредметную связь;

2. Создать у учащихся представление о масштабе и его видах.

3. Научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно.

Оборудование: учебник география, математика, атлас, карандаш, линейка, циркуль, проектор.


Ход урока.

I

1.Устный счёт:

2. Выразить:

II. Объяснение нового материала

Изобразите в тетради класс в котором мы находимся. Что для этого нужно сделать?

(узнать размеры - длину и ширину)

А как узнать длину если под руками нет измерительных инструментов? (ответы детей)

Длина одного шага взрослого человека примерно 1 метр. Мы сможем шагами посчитать длину нашего кабинета. 1 чел. считает длину, 2 чел. считает ширину.

Сейчас изобразите наш кабинет в натуральную величину в своих тетрадях.


Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем в действительности.

III. Сейчас откройте учебник географии на странице 13, рис. 6

- Какой масштаб у данного плана? (1: 1000)

- Что это означает? (что расстояние на плане уменьшено в 1000 раз)

- Какой это масштаб? (численный- по численному масштабу узнаём во сколько раз уменьшена территория). Это означает, что 1см. на плане заменяет 1000 см на местности.

Начертите в тетради квадрат со сторонами 100см. в масштабе 1: 50 (2х2см)

Посмотрите ещё есть какие то другие виды масштаба?

Кроме численного, есть именованный масштаб. Он показывает, какое расстояние на местности соответствует 1см. на карте или плане. По этому масштабу удобно вычислять расстояния и определять точные размеры, изображённых объектов.

Начертите квадрат со сторонами 3 метра в масштабе в 1 см 1 м.

Что делать, если именованный масштаб не указан, а есть численный 1: 1000000. Что нужно сделать?

В правой части перевести см в метры и если требуется, в км. т.е в 1 см. 10 км.

1: 10000 в 1 см. 100 м

1: 250000 в 1 см 250 км

1: 5000000 в 1 см 50000


В 1см 30 км 1: 300000

В 1 см 600 км 1: 60000000

Работа с рис. 6 Измерить длину фруктового сада 7см. 7х 10= 70 м

Линейный масштаб по нему удобно измерять неровные линии (река, дорога, и т. д.). Это линия разделённая на равные отрезки. Отрезки справа от 0 показывают, какому расстоянию на местности соответствуют расстояния на плане в 1 см, 2см, и т. д. Отрезок слева от 0 разделён на равные мелкие части. Зная расстояние на местности, которому соответствует большой отрезок, и количество мелких отрезков, можно вычислить, какому расстоянию на местности соответствует каждый мелкий отрезок.

Определить расстояние:

А) от ветряной мельницы до родника

Б) от ветряной мельницы до домика лесника

В) измерить расстояние от пристани до парома

Г)


Практическая работа

Построить план кабинета с мебелью в масштабе

Д/З

Итог урока

Рефлексия

1.Сегодня я узнал

2. Меня удивило

3. Я изменил свои взгляды на

4. Своей работой на уроке я

5. Было трудно

6. Урок для меня показался

7. Материал урока мне был



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!