СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Математическое путешествие в осенний лес"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок (окружаюший мир, математика)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Математическое путешествие в осенний лес"»

«Математическое путешествие в осенний лес»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных представлений об изменениях в природе осенью, развития умения сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

Предметные: называют изменения в природе осенью.

Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; анализируют объекты природы с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Сегодня урок необычный у нас!
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.


Ребята, к нам пришли сегодня гости, для того чтобы посмотреть как вы за этот месяц подросли, повзрослели, стали настоящими учениками. Давайте сегодня на уроке покажем себя только с лучшей стороны.


Приготовили сигнализаторы, проверим ваше настроение на начало урока.


Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.


  1. Постановка учебной задачи.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит… (звук осени)

(читает ученик.)

Осень, осень, осень                                                  

Снова к нам пришла

Осень, осень, осень -

Чудная пора!

В золотом наряде

Парки и сады.

Осень, осень ждали

С нетерпеньем мы.


У нас в гостях красавица Осень. Картинка на доску - образ Осени.

- Ребята, внимательно посмотрите на экран и попробуйте определить тему нашего урока.


Сегодня, у нас не просто урок, а урок-путешествие в мир природы. Он так и называется: « Математическое путешествие в осенний лес».

На доске план путешествия


Во время путешествия нас ждет немало интересных встреч с жителями леса. Они будут нам помогать выполнять различные задания. Попробуйте определить какие.

Верно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами сравнивать числа, поработаем с геометрическими фигурами, решим устные задачки, повторим осенние признаки и узнаем, чем лесные жители заняты осенью.

3. Актуализация знаний

- Скажите, а какие времена года вы знаете?

( лето, зима, осень, весна)

- А какое сейчас время года? ( осень)

- А какой месяц? ( октябрь)

- А какой осенний месяц по счету? (второй)

- А какое сегодня число? (_18 )

-Ребята, а какие изменения  произошли в природе с приходом осени?

(Листопад, похолодание, дожди, животные готовятся к спячке, птицы улетают в тёплые края, дни становятся короче)


- Назовите причины листопада. (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей, избавляет от вредных веществ).

Назовите главную примету осени (похолодание)


Вот конверт большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как же ты попал в наш класс?

Разберемся. Ой, постой!

На конверте адрес наш,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет нам лесной народ:

«Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Погулять и заданье выполнять!»

Ну что, ребята, в путь.


Учитель: Мы с вами входим в лес. Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу в любое время года.

1.Не шуметь.

2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.

3.Не ломать кусты и ветки деревьев.

4.Не есть неизвестные ягоды.

5.Не рвать незнакомые грибы.

6.Не разорять птичьи гнезда.

Физминутка для глаз

На тропинке, засыпанной листьями, нас встречает хозяин леса Старичок-Лесовичок


Старичок-Лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.


Лесовичок приготовил для вас задачки в стихах. Слушаем внимательно, считаем, поднимаем руку, отвечаем.


Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!


Ай да белка- мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

Белка снова в лес пошла,

6 грибов она нашла.

А навстречу ей Топтыжка.

Угостила бы ты Мишку!

Поделиться? Я могу!

Часть грибов тебе даю.

Вы, ребятушки, смекните,

Сколько у кого, скажите!



-Но лесовичок не один, а со своим сказочным другом ёжиком.

- Наш ёж составлен из геометрических фигур, скажите из каких?

( треугольники, круги)

-Сколько треугольников использовано на рисунке? (6)

- Сколько кругов? (10)

- По каким признакам можно разделить эти фигуры на две группы?

(по цвету, по размеру, по форме.)

Интересно, а как готовится к зиме ёж?

(ученик у доски в маске ёжика рассказывает)

Я готовлю себе мягкую постель для зимовки. Для этого я катаюсь по сухим листьям, накалываю их на колючки и ношу к своему зимовью. Затем, свернувшись в клубок под листьями, засыпаю на всю зиму. А ещё я для вас приготовил задание. (протягивает конверт)

Присаживайся, ёжик, и поработай вместе с нами. Открываем рабочие тетради, приготовились выполнять задание.

- Нарисуйте в тетради столько же треугольников, сколько грибов.

- Нарисуй в тетради квадраты так, чтобы их было на 1 больше, чем груш.

- Нарисуй в тетради кругов на один меньше, чем лимонов.


Задание выполнили, а сейчас поменялись тетрадями со своим товарищем, взяли в руки простые карандаши и проверили работу друга. Оценили её.

Показали сигнализатором результат работы.

Убрали сигнализаторы в сторонку.


– С наступлением осени много забот появляется у диких животных.

- Как вы думаете, какие трудности появляются у животных с наступлением

осени? (холод, нет еды, негде спрятаться).

Молодцы, а мы встречаем второго нашего гостя - муравья. Интересно, а чем занимается он осенью?

(ученик у доски в маске муравья рассказывает)

Готовясь к холодам, мы активно поглощаем выделения тли, содержащие сахар. Он преобразуется в глицерин, который помогает нам выдержать температуру до -50 градусов. С наступлением холодов мы закрываем все выходы землёй и сухими растениями. Сами спускаемся в подземные камеры на глубину 2-4 метра. На зиму заготавливаем сухие плоды, семена, почки, цветы. А я для вас тоже приготовил задание.


Реши неравенства.

4… 6 5 … 1 7 … 9 8 ….7

3 … 1 2 … 8 4 … 3 6 … 8

Физминутка

- Что же происходит в жизни птиц с приходом осени? (одни улетают в теплые края, другие остаются зимовать, третьи прилетают к нам из северных земель)

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Приведите примеры (скворцы, дрозды, утки, ласточки, стрижи)

-Как называются птицы, которые остаются в наших краях? (оседлые)

Приведите примеры (дятлы, синицы, воробьи, голуби, вороны)

- Какие птицы прилетают к нам на зимовку? (клёст, снегирь, свиристели)

Следующий гость тоже приготовила для вас задание (в клювике конверт)

Дорогие первоклассники, помогите моему другу ежу подготовить постель к зимовью. Соберите листики.

Ребята, у вас на партах лежит конверт. Возьмите его, достаньте всё содержимое. Внимательно слушаем задание. Собери из полосок осенний лист. Работаем в паре. Время пошло.


Остановились. Сигнализаторами показали результат вашей работы. Отодвинули листик в сторонку, чтобы он вам не мешал.


Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой. Очень хотелось бы лесным жителям оставить на память что-то интересное. А давайте оставим им рисунок. Пододвинули тетради к себе. Нашли красную точку. Рисуем по клеточкам.


Что за рисунок у нас получился?

Какое время года у нас идет за осенью? (зима)

Пускай лесные жители начинают готовиться к новому году и потихоньку наши ёлочки к этому празднику украшают.


Рефлексия учебной деятельности

- Что повторили на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- А что было сложным?


Ребята, а теперь давайте оценим свою работу на уроке. Если вам на уроке понравилось, и вы довольны свое работой, поднимите, пожалуйста, карточку зеленого цвета, если вам на уроке было скучно и вы недовольны своей работой, поднимите карточку красного цвета.

- Сегодня вы в очередной раз доказали, что являетесь единой командой. Все предложенные задания выполнили, оказали помощь, закрепили полученные знания.

- Я вами горжусь! Спасибо за урок. Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!