СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок к 23 февраля"День военных учений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «День военных учений».

 

 

Тип урока: интегрированный.

 

Дата проведения:20.02.2014

 

Цели: закреплять умение списывать текст, находить и

          исправлять в нём грамматические ошибки; решать

          задачи изученных видов, закреплять знания таблицы

          умножения и  деления; умение понимать условные

          обозначения по плану местности; закреплять знания о

          болоте, лесе;

          развивать память, внимание, логическое мышление,

          речь, творческие способности;

          воспитывать нравственно-патриотические чувства.

 

 

Оборудование: план местности, плакаты, иллюстрации и

                          фотографии военных, секретная радиограм-

                          ма, плакаты с изображением болота, леса,

                          плакаты с заданиями, карточки с заданиями,

                          сувениры, шарики, флажки, звёздочки.

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

На доске плакат с планом местности для военных учений, иллюстрации военных.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам. А кто догадался, какая тема нашего урока? (Один из учеников читает тему урока, записанную на доске «День военных учений»).

 

II. Основная работа с учащимися.

Учитель: 23 февраля вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник для тех, кто чем-то связан с армией, военной службой. В будущем, вы, мальчики, тоже будете служить в армии. Очень хочется, чтобы вы все выросли умными, благородными, честными, мужественными людьми. А этому надо учиться. Служба в армии Кыргызстана является почётной обязанностью каждого гражданина КР. Каждый из вас должен: готовить себя к её выполнению, любить нашу Родину Кыргызстан и уметь её защищать. На наших «военных учениях» вы узнаете, какими качествами должен обладать воин - защитник Отечества. Вам предстоит выдержать испытания и продемонстрировать свои знания.

Ребята, а как вы думаете, в армии могут служить только мужчины? (Нет). Вы правы, в последнее время в армейских подразделениях служат не только мужчины, но и женщины. Поэтому на наши «учения» можно пригласить наших девочек, которые, когда вырастут, тоже могут пополнить армейские подразделения Кыргызстана. Вы согласны, ребята? (Да). Итак, начинаем наши «военные учения»!

 

Армия КР состоит из разных войск. А какие рода войск вы знаете? (Десантные, ВВ, ВВС, ПВО, авиация, пехотные, мотострелковые войска, пограничные, а в других странах и морской флот).

 

На наших учениях мы будем пехотинцами, ведь не одна армия не обходится без пехоты. Как вы думаете, что обозначает слово пехотинец? Пехотинец – пеший воин (показываю иллюстрации). Пехоту составляют военнослужащие разных специальностей. В неё обязательно входят разведчики и связисты. Но разведчиками и связистами становятся не все воины.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать разведчик? (Смелостью, наблюдательностью, внимательностью, сообразительностью).

А связист? (уметь расшифровывать сообщения).

Молодцы! Я уверена, что вы готовы выполнять сложные и ответственные боевые задания, чтобы наши гости увидели ваше стремление стать надёжными защитниками нашей Родины Кыргызстан. Вам предстоит вместе со мной отправиться в штаб с секретным донесением. Давайте наденем наши пилотки, чтоб превратиться в настоящих солдат, а то ведь в штаб простых гражданских лиц не пропустят. Итак, в путь!

На доске план местности, который покажет нам, как от нашей школы дойти до штаба. Посмотрите на него внимательно, на условные обозначения и определите возможные препятствия (один из учащихся условные обозначения с карты).

 

                                                                                  

 

                                                         школа

                                                                 болото

                                                                 смешанный лес

                                                                 минное поле

                                                                 река с деревянным мостом

                                                                 штаб

                                                                 наш маршрут

 

 

-Итак, секретное сообщение – это вот такая секретная радиограмма (показываю на доске бумажную ленту с буквами).

 

 

 

ТЯНЖНЕЛАОА    УВУ   УЧЕКНКИИ – ЯЛЕЯГФКФО   АВА   ХБХОШШЮ!

 

 

-Связистам часто приходится быстро и точно расшифровывать радиограммы. И, как связисты, вы должны быть внимательными. В своих карточках, которые лежат у вас на парте, и в которых такая же секретная радиограмма, как и на доске, зачеркнём в каждой строке две одинаковые буквы, только в третьей строке не зачёркиваем две буквы «ИИ», попробуйте расшифровать радиограмму. А кто самый смелый и сообразительный сможет выполнить это же задание на доске? (Учащиеся выполняют задание по карточкам, а один ученик на доске).

 

-Прочтите, что у вас получилось, и запишите на своих листочках в линейку. (Учащиеся выполняют задание). Это наше секретное донесение. Давайте хором прочтём, что у нас получилось.

 

 

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ!

 

 

-Ваша дорога лежит через болото. (Учитель открывает маленькую доску, на которой плакат с болотом). Вспомните, что такое болото, чем оно опасно? (Один учащийся рассказывает о болоте).

-Вы не утонете, если прочтёте внимательно текст - стихотворение, который записан на доске и на ваших карточках (учитель показывает на доске текст), найдёте в нём допущенные ошибки – опасные места, докажите, что вы правильно исправили ошибки, и красиво без ошибок перепишите стихотворение на свои листочки.

 

У нашей алины

Капуста в бачонке,

Агурчики в катке,

Маркофь на грятке,

Картошка в кастрюлке.

Бабы на акошке,

Петружка в ладошке.

Вороби, ласточьки

В небе литают,

Машыны в даль уезжают.

 

Учащиеся сначала вслух называют ошибки, рассказывают правила, затем переписывают с карточек правильный вариант.

 -Молодцы, хорошо справились. Устали мы в пути. Да и как в долгой дороге без весёлой песни. Ведь и солдаты тоже должны уметь петь. Давайте споём песню «Бравые солдаты»  .(Мальчик, одетый в военную форму – командир и девочка в военной форме – командир встают возле доски и говорят: «Песню запе-вай 3, 4!». Учащиеся поют песню, маршируют на месте.)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!