СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок-игра (соревнование) по физике и биологии "Атмосферное давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок-игра (соревнование) по физике и биологии "Атмосферное давление"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-игра (соревнование) по физике и биологии "Атмосферное давление"»

Интегрированный урок – игра (соревнование) по

физике и биологии «Атмосферное давление».



Цели урока: 1.систематизация знаний, наблюдение за законами и закономерностями

2.развивать логику мышления; умение определять давление и

устанавливать связь между давлением и агрегатными состояниями 3.привитие интереса к предмету.


Ход урока:

1Орг. момент.

Учащиеся делятся на три группы, выбираются капитаны команд.


2.Актуализация знаний

- вступительное слово учителя


Доклады об атмосфере.

Учащиеся зачитывают свои сообщения ( на 2-3 мин).

Темы : -Атмосферное давление;

-История открытия атмосферного давления;

-Роль атмосферного давления в жизни человека и животных;

-Для чего нужно наблюдать за изменением атмосферного давления?

-Предсказание погоды.

Угадай и расскажи .

Желающие подходят и бросают кубик с номерами. Каждому номеру соответствует фамилия ученого. Узнав ученого по портрету, ученик кратко рассказывает, что о нем знает.

Имена ученых-физиков- это Галилео Галилей, Эванджелиста Торричелли, Блез Паскаль, Отто Герике, М.В. Ломоносов.

Аукцион по продаже звезд.

  1. Если приложить плотно к губам кленовый лит и быстро втянуть воздух, то лист с треском разрывается. Почему?

(При вдохе грудная клетка расширяется, и в полости рта создается разрежение. Снаружи на лист

действует большая сила атмосферного давления.)

2.Если открыть кран наполненной водой и плотно закрытой крышкой бочки, которая

не имеет никаких, даже маленьких отверстий и щелей, то вода вскоре перестанет

вытекать из крана. Почему?

(Над водой образуется разреженное пространство, и дальнейшему вытеканию воды препятствует

сила атмосферного давления).

3.Почему вода не выливается из стакана, частично наполненного водой, если его плотно

Закрыть бумагой и перевернуть вверх дном?

(После перевертывания стакана между дном и водой образуется разреженное пространство, поэтому

вода удерживается в стакане силой атмосферного давления снаружи).

4. Почему вода поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?

( При втягивании грудная клетка расширяется, и в полости рта создается разрежение, вто время как

на поверхность воды действует сила атмосферного давления. Разность давлений заставляет воду

подниматься по соломинке.)

5. Может ли космонавт набрать чернила в поршневую авторучку, находясь в корабле в

состоянии невесомости?

(Да может, если в корабле поддерживается нормальное атмосферное давление.)






3. Систематизация знаний.


Веселые опыты

-Возьмем пакет с соком и шило. Можно ли выпить сок, пользуясь только шилом? Объясните свои действия.

-

Игра «Найди ошибки».

Ученикам предлагается текст:

«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.

А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые

11м. на 2мм. рт ст.»


4.Подведение итогов.


5.Домашнее задание. §42,44,46 Упр.22 №1



Резерв.

-веселые загадки


На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

(барометр)


Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять

(барометр)


Две сестры качались,

Правды добивались

А когда добились,

То остановились.

(весы)


И в шуме наклонного ливня,

Сомкнувшего землю и высь,

Извилина вспыхнула длинно,

Как будто гигантская мысль.

И тот час железною спицей

Пронесся по своду небес

Гром – сильная, грозная птица –

И спрятался в поле за лес.

(гроза, молния)


Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.

(эхо)








Галилео Галилей



Эванджелиста Торричелли



Блез Паскаль




Отто Герике




М.В. Ломоносов.


















«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.

А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые

11м. на 2мм. рт ст.»











«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.

А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые

11м. на 2мм. рт ст.»









«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.

А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые

11м. на 2мм. рт ст.»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!