Интегрированный урок – игра (соревнование) по
физике и биологии «Атмосферное давление».
Цели урока: 1.систематизация знаний, наблюдение за законами и закономерностями
2.развивать логику мышления; умение определять давление и
устанавливать связь между давлением и агрегатными состояниями 3.привитие интереса к предмету.
Ход урока:
1Орг. момент.
Учащиеся делятся на три группы, выбираются капитаны команд.
2.Актуализация знаний
- вступительное слово учителя
Доклады об атмосфере.
Учащиеся зачитывают свои сообщения ( на 2-3 мин).
Темы : -Атмосферное давление;
-История открытия атмосферного давления;
-Роль атмосферного давления в жизни человека и животных;
-Для чего нужно наблюдать за изменением атмосферного давления?
-Предсказание погоды.
Угадай и расскажи .
Желающие подходят и бросают кубик с номерами. Каждому номеру соответствует фамилия ученого. Узнав ученого по портрету, ученик кратко рассказывает, что о нем знает.
Имена ученых-физиков- это Галилео Галилей, Эванджелиста Торричелли, Блез Паскаль, Отто Герике, М.В. Ломоносов.
Аукцион по продаже звезд.
Если приложить плотно к губам кленовый лит и быстро втянуть воздух, то лист с треском разрывается. Почему?
(При вдохе грудная клетка расширяется, и в полости рта создается разрежение. Снаружи на лист
действует большая сила атмосферного давления.)
2.Если открыть кран наполненной водой и плотно закрытой крышкой бочки, которая
не имеет никаких, даже маленьких отверстий и щелей, то вода вскоре перестанет
вытекать из крана. Почему?
(Над водой образуется разреженное пространство, и дальнейшему вытеканию воды препятствует
сила атмосферного давления).
3.Почему вода не выливается из стакана, частично наполненного водой, если его плотно
Закрыть бумагой и перевернуть вверх дном?
(После перевертывания стакана между дном и водой образуется разреженное пространство, поэтому
вода удерживается в стакане силой атмосферного давления снаружи).
4. Почему вода поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?
( При втягивании грудная клетка расширяется, и в полости рта создается разрежение, вто время как
на поверхность воды действует сила атмосферного давления. Разность давлений заставляет воду
подниматься по соломинке.)
5. Может ли космонавт набрать чернила в поршневую авторучку, находясь в корабле в
состоянии невесомости?
(Да может, если в корабле поддерживается нормальное атмосферное давление.)
3. Систематизация знаний.
Веселые опыты
-Возьмем пакет с соком и шило. Можно ли выпить сок, пользуясь только шилом? Объясните свои действия.
-
Игра «Найди ошибки».
Ученикам предлагается текст:
«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.
А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые
11м. на 2мм. рт ст.»
4.Подведение итогов.
5.Домашнее задание. §42,44,46 Упр.22 №1
Резерв.
-веселые загадки
На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка, Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. (барометр) Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать. А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять (барометр) Две сестры качались, Правды добивались А когда добились, То остановились. (весы) | И в шуме наклонного ливня, Сомкнувшего землю и высь, Извилина вспыхнула длинно, Как будто гигантская мысль. И тот час железною спицей Пронесся по своду небес Гром – сильная, грозная птица – И спрятался в поле за лес. (гроза, молния) Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит. (эхо) |
Галилео Галилей
Эванджелиста Торричелли
Блез Паскаль
Отто Герике
М.В. Ломоносов.
«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.
А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые
11м. на 2мм. рт ст.»
«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.
А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые
11м. на 2мм. рт ст.»
«Благодаря тому, что Блез Паскаль создал в ХIIв. первый барометр-анероид, стало возможным принять нормальное атмосферное давление за 660 мм.рт. столба.
А также с увеличением высоты над уровнем моря давление увеличивается: каждые
11м. на 2мм. рт ст.»