3
Интегрированный урок
английского языка и музыки
во 2 классе по теме: День, полный событий. Звучащие картины. London.
Учитель английского языка: Волкова Нина Владимировна
Учитель музыки: Василевская Людмила Алексеевна
Цель: Знакомство с языковой и музыкальной культурой Великобритании.
Задачи:
Развивающая.
Развитие интереса к изучению английского языка и зарубежной музыке на основе использования культурного и духовного наследия англо-говорящих стран. Развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
Образовательная.
Организация деятельности учащихся по знакомству с новым материалом и применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика. Знакомство с лучшими образцами английской народной и классической композиторской музыки. Воспитание у учащихся образного мышления, хорошего музыкального вкуса через исполнение и восприятие английских народных песен и классических произведений.
Воспитательная.
Формирование уважительного отношения к друг другу и к культуре изучаемого языка.
Здоровьесберегающая.
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Тип урока: Урок-путешествие.
Форма урока: мультимедиа-урок.
Оборудование: компьютер, фортепиано, модели музыкальных инструментов: лютня, волынка, компьютерная презентация, фонограммы, карточки со средствами музыкальной выразительности.
Ход урока.
Дети входят в класс под музыку и приветствие учителем английского языка "Welcome", "Come in".
Организационный момент. Приветствие. Два учителя поочередно здороваются по-английски: "Hello, class".
Речевая разминка. Распевание. Отработка вокально-хоровых навыков. Песенка " I Say Hello" (учитель музыки).
Фонетическая разминка. Артикуляционная работа. Обезьянка гуляет по лесу и вокруг вьются комарики [z], [z] и пчелки летают [ ]. Когда вы услышите звук [z], хлопайте в ладоши как-будто ловите комарика, а когда услышите звук [ ], сидите тихо, как-будто прячетесь от пчелок.
Подведение к теме урока.
Учитель английского языка: Today we`ll have an unusual lesson. (Перевод осуществляется учителем музыки: Сегодня у нас будет необычный урок ). We`ll have both an English lesson and a music lesson together. (перевод учителем музыки У нас будет совместный английский и музыкальный уроки). Look at the pictures, please and guess a topic of our lesson (Пожалуйста, посмотрите на картинки и угадайте тему нашего урока).
На слайде №1: королева Великобритании, двухэтажный красный автобус, Тауэрский мост, Биг Бен.
Учитель английского языка: Правильно. Right. В рамках недели английского языка мы будем говорить о Великобритании и о столице этого государства - Лондоне. Тема нашего урока - "Лондон". The topic of our lesson is "London".
Учитель музыки: Это будет день, полный событий. Мы познакомимся с музыкальной культурой Великобритании, её истоках – народной музыке и композиторской.
Постановка целей, в том числе и личных.
Перед тем отправиться в путешествие, давайте подумаем, как мы будем вести себя на уроке, как сидим (красиво), как отвечаем (по руке), выкрикиваем (нет), перебиваем друг друга (нет) и поставим для себя цель: как каждый должен себя вести. В конце урока мы узнаем: получилось это или нет. Итак, посмотрите на экран.
Слайд 2.
Великобритания…Вы видите как на карте расположена эта страна. Она состоит из четырех объединенных государств: Шотландия (выделена красным цветом на карте, Северная Ирландия, выделена желтым цветом, Уэльс (серый цвет) и Великобритания (выделена на карте зеленым цветом). Эти четыре государства - самые большие острова. Всего на этой территории - более 800 островов.
Слайд 3.
У каждой страны был свой флаг, вы видите это на слайде. При объединении все государства, кроме Уэльса поделились своими флагами (краткое описание каждого флага) и в итоге получился такой красивый флаг, который вы видите на картинке.
Посмотрите, что это у меня? Это конверт. Давайте посмотрим кому и от кого. Это письмо от королевы Елизаветы II, которая приглашает вас посетить Лондон. Она пишет, что если вы очень заняты, то можете ей просто позвонить. Ну что полетим в гости?
Слайд 4 с изображением самолета.
Чтобы нам отправиться в путешествие, давайте вспомним цифры до 5. Помним, что когда мы считаем, мы загибаем пальцы, начиная с мизинца. а англичане разгибают пальцы, начиная с большого пальца. Приготовили кулачки и начинаем считать: "One, two, three, four, five". Well done. Молодцы! Now, close your eyes. Cейчас закройте глазки. Let's count. Давайте посчитаем : "One, two, three, four, five". Open your eyes. Откройте глазки.
Слайд 5-7(вид сверху).
Посмотрите как Великобритания выглядит сверху. Там находится много старинных зданий. Мы пролетаем над Оксфордом, над Вестминстерским аббатством. Посмотрите , какие старинные здания, какая редкая архитектура. На территории этой страны не было войн, поэтому многие здания сохранились.
Слайд 8.
Мы пролетаем над Стоунхенджем. Ученые до сих пор склоняются к разным теориям, что означают эти камни, построенные в правильную окружность, весом каждая 3 тонны. Может это часы? Может это солнечный календарь?
Слайд 9
А сейчас мы приближаемся к Букингемскому дворцу, где живет королева (вид сверху).
Слайд 10.
Спускаемся ниже и посмотрим как выглядит Букингемский дворец на переднем плане.
Слайд 11.
Трехцветный флаг Великобритании - мы его уже знаем.
Слайд 14.
А вот и королева, сейчас ей 91 год и она является старейшим монархом Европы. На этом слайде Елизавета II в своем королевском облачении. Давайте ей позвоним, а перед этим вспомним игру в которую мы с вами играли "Доброе утро, Ваше Величество". Работа хором. Повторение фраз: "Good morning, Your Majesty", "How are you? I am fine, thank you". Good-bye.
Давайте возьмем трубки ...
- Good morning, class.
- Good morning, Your Majesty.
-How are you today?
-I am fine, thank you.
- Good-bye.
-Good-bye.
Cлайд 17.
На этом слайде вы видите ребята двухэтажный автобус красного цвета. Если вы куда-то поедете, то всегда встретите двухэтажные автобусы, но автобусы красного цвета ездят только в Великобритании.
Слайд 18.
А это телефонная будка тоже красного цвета. Представьте себе как нарядно выглядит столица Великобритании - Лондон, когда на фоне старинных современных зданий ездят красные автобусы мимо красных телефонных будок.
Слайд 19.
Тауэрский мост - один из главных символов Великобритании и Лондона, гармонично вписывающийся в архитектуру центра города. Нигде в мире нет моста похожего на башню. Англичане так любят этот мост, что хотят, чтобы все любовались его красотой даже ночью. Поэтому они попросили специалистов сделать такую изумительную подсветку и теперь этот мост радует всех даже ночью.
Звучит музыка: (Fine Knacks For Ladies Dzhon Doulend)
Слайд 1. Учитель: Господа гимназисты, истоки английской музыки восходят к музыкальной культуре кельтских племён, населявших Британские острова с 4 века. Сохранились образцы древней устной народной песенной традиции, носителями которой были
Слайд 2. барды - певцы, исполнители и создатели эпических и героических песен. Сохранившиеся изобразительные, литературные и фольклорные источники свидетельствуют, что музыка с давних времён занимала важное место в быту и общественной жизни английского народа. Многие лирические баллады посвящены народному герою, другу бедняков,
Слайд 3. Робину Гуду.
Слайд 4. Менестрели - странствующие музыканты были не только исполнителями популярных в народе песен и баллад эпического, романтического и сатирического содержания, но часто и их авторами.
Созданные ими произведения передавались из уст в уста. Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей.
Менестрели способствовали распространению игры на музыкальных инструментах, таких, как лютня и волынка.
Слайд 5.
Выступление 1 ученика. Лютня. Показывает картинку, коробочку с музыкальным инструментом.
(Аплодисменты)
Господа гимназисты, сегодня на уроке мы познакомимся с музыкой одного из значительных композиторов Англии 16 века –
Слайд 6. Джоном Даулендом, автором лирических песен с аккомпанементом лютни.
В честь Доуленда назван кратер на Меркурии. Его пьеса называется так: «Игрушка леди Хадсон».
Восприятие музыки. Вопросы по слушанию.
Слайд 7 . Учитель: Какой инструмент исполнял музыку?
Дети: Струнный старинный инструмент лютня.
Учитель: Каков характер музыки?
Дети: Нежный, танцевальный, спокойный, ласковый.
Учитель: Что это может быть за игрушка? Нравится ли она леди Хадсон?
Дети: Это может быть кукла. Да, она нравится леди, которая нежно, с любовью и заботой играет с ней.
Учитель: Она может танцевать с ней старинный танец, или обучать её какому-нибудь рукоделию, как мама?
Дети: Да, отдельные интонации её голоса как будто поучают и ободряют, нахваливают куклу.
Учитель: Какие средства музыкальной выразительности помогают нам понять чувства, состояние леди Хадсон?
Ответы детей. На магнитной доске появляются термины – названия средств музыкальной выразительности.
Дети: Умеренный темп, ведь музыка звучит спокойная, желая научить без суеты и спешки, используется тихая динамика (p, или mp) и, конечно же, мажорный лад, который передаёт приятные хлопоты леди Хадсон.
Слайд 8. Учитель: Значит, слушая музыку, мы понимаем главную мысль композитора, о чём он хотел рассказать, можем понять внутренний мир героев,…. даже если текст нам не всегда понятен. В этом и есть различие музыкального языка и разговорного.
А сейчас мы познакомимся со старинным музыкальным инструментом волынкой. Слайд 9.
Выступление 2 ученика. Волынка. Показывает картинку, несколько слов о ней. (Аплодисменты)
Учитель: Для сравнения послушаем народную английскую мелодию, которую исполняет фольклорный ансамбль из Англии. Слайд 10. Учащиеся слушают фрагмент в записи.
Учитель: Какой инструмент звучал? Что вы представляете себе, слушая эту музыку? Дети: Радостное ощущение быстрой скачки на лошадях.
Учитель: В чём же отличие композиторской музыки от народной?
Ответы детей: Эти фрагменты полностью противоположны. В народной музыке быстрый темп, мажорный лад, громкая динамика, а самое главное бодрое настроение.
Вот и мы вместе с весёлыми бурундуками сейчас повеселимся под танцевальную весёлую музыку. Постарайтесь повторять за ними все их движения!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Презентация)
Учитель: В народе распространена инструментальная музыка, возникшая из пастушьих наигрышей, охотничьих сигналов, но главным её источником являются старинные танцы и шествия. Народная музыка, с другой стороны, является неисчерпаемым источником творчества для музыкантов всего мира. …Так, народная английская песня «My Bonnie lies over the ocean» звучит не только в фольклорном звучании, но и современные музыканты по-своему исполняют её в разных стилях. Знаменитая на весь мир группа «Битлз» вот так её исполнила.
Слайд 11. Восприятие песни.
Учитель: Как вы думаете, о чём эта песня? Её настроение, характер, в какой динамике, регистре она звучит? Можно ли, понимая музыкальный язык понять примерный смысл музыкального произведения? Ответы детей.
Учитель: Давайте исполним её со словами. (Проговариваем текст)
Слайд 12.
Работа над вокально-хоровыми навыками
Вывод: каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот язык понятен всем народам без перевода. Поэтому музыка не имеет границ, она раскрывает душу народа, богатство его культуры.
Подведение итогов урока (рефлексия) (учитель английского языка и учитель музыки).
Что нового вы сегодня узнали?
О чем говорили? Может быть, вам захочется нарисовать рисунки о том, что нового узнали сегодня на уроке? А что ещё хотелось бы узнать о культуре этой страны – Великобритании?
Самооценка учащихся, оценивание уч-ся друг друга.
Мы с вами в начале урока поставили цель для каждого: как вести себя на уроке. Скажите, у кого получилось вести так себя вести, у кого не получилось?
Кого и за что вы можете похвалить?
Прощание.