СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Абзац текста. Письменность древних египтян"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и истории в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Оценочный лист. Группа №1

Задание 1 (иероглифы)

Максимум 6 б.

Задание 2 (микротемы)

Максимум 3 б.

Задание 4 (заменить иероглифы словами)

Максимум 5 б.

Рефлексия









Оценочный лист. Группа №2

Задание 1 (иероглифы)

Максимум 6 б.

Задание 2 (микротемы)

Максимум 3 б.

Задание 4 (заменить иероглифы словами)

Максимум 5 б.

Рефлексия









Оценочный лист. Группа №3

Задание 1 (иероглифы)

Максимум 6 б.

Задание 2 (микротемы)

Максимум 3 б.

Задание 4 (заменить иероглифы словами)

Максимум 5 б.

Рефлексия









Оценочный лист. Группа №4

Задание 1 (иероглифы)

Максимум 6 б.

Задание 2 (микротемы)

Максимум 3 б.

Задание 4 (заменить иероглифы словами)

Максимум 5 б.

Рефлексия















Карточка 1. Расшифровать иероглифы





Карточка 2. В северо-восточной Африке простирается огромная. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь широкими . По этой земле несёт свои воды большая, чистая Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые, . В водах Нила обитают и . Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и лишь изредка встречаются островки зелени –. Там растут и кустарники вокруг , бьющей ключом из-под земли, а в низинах лежит снег. – так называется страна, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземное моря.




Домашнее задание.

История: расшифровать иероглифы

Русский язык: Составить текст по иероглифам, разделить на абзацы.

Просмотр содержимого документа
«русский язык+история»

Интегрированный урок истории и русского языка

в 5 классе по теме «Письменность древних египтян и абзац текста».


Личностные: ищут свою позицию в многообра­зии позиций, эстетических и культурных предпочтений на письме.

Метапредметные:

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач информацию.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, аргументируя ее.

Предметные: Уметь находить микротему, де­лить текст на аб­зацы, оформлять абзац на письме. Расширяют знания о письменности Древнего Египта.


Ход урока


Учитель русского языка: Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.


Учитель русского языка: Маленькая загадка для вас. Давайте попробуем его расшифровать запись на слайде. Ответы детей


Учитель русского языка (читает текст): Рассердился однажды лев не животных за то, что не воздают ему должные почести, и решил наказать их. Объявил, что будет убивать каждый день по одному. Звери не смели ослушаться сильного и жестокого льва. И каждый день погибало одно животное.

Однажды, направляясь к водопою, лев повстречал сову.
-Ты умрешь сегодня, - зарычал лев.
-Сорви мне ветку, вот того тростника ,а потом присоедини ее снова, - попросила сова.

Если не можешь создавать, у тебя нет и права разрушать. Обрати свою энергию в полезное дело.


Учитель русского языка: А теперь скажите, что изображено на слайде? (текст). Как вы думаете, кто мог написать данный текст?

Ответы детей (вывести детей на то, что это египетские иероглифы)


Учитель русского языка: О чем мы сегодня будем говорить? Давайте определим тему нашего урока? Цель и задачи? (Тема на слайде)


Учитель истории: Открываем тетради по истории. Записываем дату и тему урока «Письменность Древнего Египта»

Древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов. Иероглиф (с греч. иерос — «священный» и глифо — «вырезаю», «высекаю») -  это высеченные надписи.

Первоначально иероглифы были похожи на рисунки и обозначали целые понятия. Такое письмо не передавало звуков речи, и многие слова, например имена, просто нельзя было изобразить. Для того чтобы решить эту проблему, древнеегипетские писцы придумали слоговое письмо, при котором отдельные знаки обозначали слоги и буквы.

К концу обучения школьник должен был овладеть двумя стилями письма: для повседневной жизни и для составления молитв.


Учитель истории: Давайте подумаем, что могут обозначать эти иероглифы? (на слайде 2 иероглифа: вода (река), птица).


Учитель истории: А теперь попробуйте самостоятельно определить значение иероглифов. Возьмите на столе карточки №1. (карточка из 6 иероглифов, на слайде ответ).


Учитель истории: Проверьте правильность ваших ответов. У вас на столах есть оценочные листы. Куда вы будете вносить баллы за работу. В оценочные листы проставьте количество правильных набранных баллов. Кто набрал 6 баллов?.....


Учитель русского языка: Обратите внимание, как пишется слово иероглиф. Мы можем проверить безударные гласные в этом слове? (нет). Как называется эта орфограмма. (Непроверяемые гласные в корне).


Учитель русского языка: Что обозначают древнеегипетские иероглифы? (Слова). Во что складываются слова? (в предложения). А предложения? (в текст).

(Слайд с притчей)


Учитель русского языка: Вот уже знакомая нам притча. Докажите, что это текст. (тема, основная мысль, последовательность предложений)


Учитель русского языка: Почему одно предложение начинается с отступа, а другое нет? (абзац). О чем еще, кроме иероглифов, мы сегодня поговорим?


Учитель русского языка: Почему текст делится на абзацы? (В каждом абзаце выражена своя тема).


Учитель русского языка: Каждый абзац – это тема – о чем говорится. А она большая или маленькая? Но только маленькая, т.е.микротема. Из них складывается общая тема текста. И каждая микротема равна абзацу. (Слайд: Микротема - наименьшая составная часть общей темы текста).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. А теперь немного отдохнем. Перенесемся с вами в Египет. Встали. Представьте, что вы находитесь в египетской пещере. Здесь темно и ничего не видно. Закрыли глазки. Проверим, что вокруг нас - ручки по одной вперед, в стороны, вверх, вниз. Ничего страшного вокруг нас нет. Начнем путь. Шагаем на месте. Впереди низкий потолок - присели, высокий потолок -встали. Впереди опять низкий потолок - присели, высокий потолок -встали. Наконец – свет. Открыли глазки. Посмотрели направо, налево, вперед. Ура! Мы выбрались из пещеры. Присели на место.


Учитель истории: А теперь, представьте, что вы исследователи. Возьмите карточку номер 2. Вам нужно разбить текст на абзацы, иероглифы заменить словами, подходящими по смыслу.

В северо-восточной Африке простирается огромная. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь широкими . По этой земле несёт свои воды большая, чистая Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые, . В водах Нила обитают и . Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и лишь изредка встречаются островки зелени –. Там растут и кустарники вокруг , бьющей ключом из-под земли, а в низинах лежит снег. – так называется страна, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземное моря.


(В северо-восточной Африке простирается огромная пустыня. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь широкими скалами. По этой земле несёт свои воды большая, чистая река Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые пальмы, тростники. В водах Нила обитают крокодилы и рыбы.

Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы. Там растут пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли, а в низинах лежит снег.

Египет – так называется страна, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземное моря).


Учитель русского языка: Сколько микротем получилось? (3). С каких слов начинается вторая микротема? А с каких слов начинается третья микротема? В оценочных листах проставьте количество правильных ответов. Сверьте свою работу с работой на слайде. Оцените.


Учитель истории: Достигли ли мы сегодня поставленной цели? (Да). Что объединяет изученный материал? (Независимо от эпохи, от времени у всех народов есть письменность и одинаковые законы построения текста).


Дом.задание: Русский язык: Составить по иероглифам текст.

История: Расшифровать иероглифы.


Рефлексия:

Учитель русского языка: Оцените себя. На слайде вы видите иероглифы, которые обозначают уровень вашего понимания сегодняшнего урока.






































Просмотр содержимого презентации
«Урок РЯ+ИСТ»

Письменность Древнего Египта

Письменность Древнего Египта

Иероглиф (с греч. иерос — «священный» и глифо — «вырезаю», «высекаю») -   это высеченные надписи . Слоговое письмо Иероглифы на камне

Иероглиф (с греч. иерос — «священный» и глифо — «вырезаю», «высекаю») -   это высеченные надписи .

Слоговое письмо

Иероглифы на камне

Что означает иероглиф? Вода, река

Что означает иероглиф?

Вода, река

Что означает иероглиф? Птица

Что означает иероглиф?

Птица

Значение иероглифов  Идти, нога Сокол Смотреть, глаз Змея Тростник Гора

Значение иероглифов

Идти, нога

Сокол

Смотреть, глаз

Змея

Тростник

Гора

Рассердился однажды лев не животных за то, что не воздают ему должные почести, и решил наказать их. Объявил, что будет убивать каждый день по одному. Звери не смели ослушаться сильного и жестокого льва. И каждый день погибало одно животное.  Однажды, направляясь к водопою, лев повстречал сову.  -Ты умрешь сегодня, -зарычал лев.  -Сорви мне ветку, вот того тростника, а потом присоедини ее снова, - попросила сова.  Если не можешь создавать, у тебя нет и права разрушать. Обрати свою энергию в полезное дело.

Рассердился однажды лев не животных за то, что не воздают ему должные почести, и решил наказать их. Объявил, что будет убивать каждый день по одному. Звери не смели ослушаться сильного и жестокого льва. И каждый день погибало одно животное.

Однажды, направляясь к водопою, лев повстречал сову. -Ты умрешь сегодня, -зарычал лев. -Сорви мне ветку, вот того тростника, а потом присоедини ее снова, - попросила сова.

Если не можешь создавать, у тебя нет и права разрушать. Обрати свою энергию в полезное дело.

Микротема - наименьшая часть общей темы текста Микротема = абзац

Микротема - наименьшая часть общей темы текста

Микротема = абзац

В северо-восточной Африке простирается огромная пустыня . Красновато-жёлтые пески сменяются лишь широкими скалами . По этой земле несёт свои воды большая, чистая река Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые пальмы, тростники . В водах Нила обитают крокодилы и рыбы .  Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы . Там растут пальмы и кустарники вокруг воды , бьющей ключом из-под земли, а в низинах лежит снег.  Египет – так называется страна, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземное моря

В северо-восточной Африке простирается огромная пустыня . Красновато-жёлтые пески сменяются лишь широкими скалами . По этой земле несёт свои воды большая, чистая река Нил. Долина реки покрыта зеленью – по берегам растут финиковые пальмы, тростники . В водах Нила обитают крокодилы и рыбы .

Нил впадает в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков и пустыни лишь изредка встречаются островки зелени – оазисы . Там растут пальмы и кустарники вокруг воды , бьющей ключом из-под земли, а в низинах лежит снег.

Египет – так называется страна, которая расположилась на берегах от первого порога до Средиземное моря

Домашнее задание Русский язык: Составить по иероглифам текст. История: Расшифровать иероглифы. Параграф 12 – прочитать.

Домашнее задание

Русский язык: Составить по иероглифам текст.

История: Расшифровать иероглифы. Параграф 12 – прочитать.

РЕФЛЕКСИЯ Были трудности Было все понятно Запутался. Не понятно

РЕФЛЕКСИЯ

Были трудности

Было все понятно

Запутался. Не понятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!