СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие на тему: «Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать развивать математические представления у детей старшей группы. Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных. Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой. Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта. Закрепить умения пользоваться приёмом поштучного сопоставления множеств для выяснения отношений больше, меньше, равно. Закрепить знания о цифрах. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему: «Осень»»

Занятие

Интегрированное занятие на тему: «Осень»

(старшая группа)

Цель: продолжать развивать математические представления у детей старшей группы.
Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой. Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта. Закрепить умения пользоваться приёмом поштучного сопоставления множеств для выяснения отношений больше, меньше, равно. Закрепить знания о цифрах. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Наглядности: Картины с изображением осени, диких животных и птиц, счётный материал, цифры, атрибуты к инсценировке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Да, осенью.
Закружил осенний лист и упал под ноги
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это? 
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.
Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает) 
Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).
Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?
(Дети читают стихи об осени).
Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу? 
Дети: В лесу живут дикие животные и птицы
Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т.к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.
Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.
Задание1:
Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.
- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).
Задание 2: 
Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? ( их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их,(их 6).
Задание 3:
Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный? 
Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).
(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).
(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).
Игра: 
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой.(Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.
Задание 4:
- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).
Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем вальс.
(группа девочек танцует вальс с листьями).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.
Дети исполняют «Осеннюю песенку».
Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?
Дети: Осень дарит нам урожай: овощи и фрукты.
Воспитатель: Назовите овощи. (Дети называют). А теперь назовите фрукты. (ответы детей). Воспитатель: Сейчас мы тоже сорвем один овощ. Этот овощ- репка, а сорвать его смогут только дружные ребята.
Инсценирование сказки «Репка».

Воспитатель:Нашу землю украшай!
Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, спели песенки, станцевали замечательно вальс, сорвали репку и довольные вернулись в группу. Спасибо всем!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!