Созерцание неповторимой, утонченной красоты цветов смягчает душу человека, наполняет его жизнь чарующим чувством прекрасного. Легенды о цветах дополняют созерцание смыслом, скрытым от большинства. Организационный момент. Ведущий разъясняет условия занятия, представляет выступающих, команды друг другу. Время проведения – 60 минут . Занятие проходит в два этапа : защита учащихся творческихи тестовая работа команд. Просмотр видео фрагмента «Как распускаются цветы Мотивация. Ведущий: «Цветы делают нашу жизнь более яркой и радостной, а иногда являются символами и даже эмблемами того или иного предмета, события или явления. Но цветы могут символизировать не только наши чувства и переживания, но и целые государства. В таких случаях они даже присутствуют на государственных гербах этих стран. Личная значимость занятия: Сегодня мы встречаемся с ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах» растений, большинство из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки, нужно только уметь их видеть! Цели: Сегодня мы вспомним (познакомимся) с мифами и легендами о растениях, что даёт возможность расширить свой кругозор в области мировой культуры. Защита ученических творческих работ Темы презентации «Нарцисс» «Божественный цветок-гвоздика» «Растение Геракла» «Царица вод и цветок русалок» «Королева цветов»
Оценивание ученических работ- выступление учителей биологии и истории, ответы на вопросы присутствующих
Второй этап мероприятия –работа по группам. Задание:учащия двух групп предлагается ответить на вопросы по выступлениям учащихся. Метод-программированный опрос –тестовые задания.
Вопросы 1.В какой стране проходит фестиваль нарциссов. А. Англия Б.Австралия В.Австрия Г.Болгария
2. К какому семейству относят борщевик А. Розоцветные Б.Зонтичные В.Пасленовые Г.Бобовые
3.Какое растение по персидски называется «гюль» А. Нарцисс Б.Роза В.Гвоздика Г.Кувшинка
4. Какое растение цветет два дня, при этом окраска лепестков постоянно меняется, они становятся белыми, затем розовыми, а в конце красными или даже малиново-фиолетовыми А. Нарцисс Б.Роза чайная В.Борщевик Сосновского Г.Кувшинка-Виктория регия
5.Какое растение имеет Латинское название «Гераклиум» А. Нарцисс Б.Роза В.Борщевик Г.Кувшинка
6.Какой ученый назвал это растение «Гераклиум» А. Ч.Дарвин Б. Карл Линней В. Аристотель Г.Ламарк
7.Какой цветок в русском языке называют травянкой, так как она растет среди травы А. Гвоздика Б. Роза В. Кувшинка Г.Нарцисс
8.Какого цвета были розы на гербах Йорков и Ланкастеров А.Белые и голубые Б.Алые и черные В. Белые и Алые Г.Белые и черные
9.В какой стране в настоящее времы расположена самая больщая Долина роз А. Болгария Б.Греция В. Великобритапния Г.Италия
10.Какой цветок спас крестоносцев от чумы во времы правления Людовика 9 А. Гвоздика Б. Роза В. Кувшинка Г.Нарцисс Ответы учащихся оценивают учащиеся подготовившие презентации.Правильные ответы на слайдах презентации. Подведение итогов тестирование,озвучивание имен победителей Просмотр видео фрагмента Чудеса природы |