СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года). Текст "Во дворе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект итоговой контрольной работы сопровождается детальными рекомендациями по

  • проведению работ;
  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
  • оцениванию работы в целом
  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года). Текст "Во дворе".»

Итоговые проверочные работы:

дидактические и раздаточные материалы



Как уже отмечалось, итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки на основе синтеза всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях ребенка как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе

Все итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.

Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.



С помощью этой работы оценивается



  • В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

        • техника и навыки чтения

          • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

          • общая ориентация в структуре текста ;

          • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

          • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;



При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.



        • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);



        • читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

        • целостность системы понятий ;

        • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

        • разбор слова по составу ;

        • разбор предложения по частям речи;

        • умение строить свободные высказывания:

        • словосочетания

        • предложения

        • связный текст (1-3предложения), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче ), предполагающий отклик

            • на этическую ситуацию

            • на нравственную и социальную проблему

            • на экологические проблемы

            • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

        • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

        • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);



  • В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)



        • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;



        • умение рассуждать и обосновывать свои действия;





  • В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

        • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

        • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

        • объекты живой и неживой природы;

        • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

        • сформированность первичных предметных способов учебных действий

        • навыков измерения и оценки;

        • навыков систематизации;

        • сформированность первичных методологических представлений

        • этапы исследования и их описание;

        • различение фактов и суждений;

        • постановка проблемы и выдвижение гипотез.



Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.



Комплект итоговой контрольной работы сопровождается детальными рекомендациями по

  • проведению работ;

  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

  • оцениванию работы в целом

  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.





Класс 1 «Б» Фамилия ___________________________________

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст

Во дворе.

Пёс Барбос и собака Лайла живут во дворе в будке. Вот к дому подходит чужой человек. Барбос громко лает, а Лайла грозно рычит.

Ведь рядом гуляют их любимцы – маленькие жёлтые комочки.

Живут здесь курица с цыплятами и большой петух. Петух умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Утка ведёт своих детёнышей на водоём. А это гусь с длинной шеей.

Здесь есть корова и коза. Они скоро пойдут пастись на луг. Коза меньше коровы. Но дети больше боятся коз. Ведь у них есть большая борода и рога.

Пёс Барбос и собака Лайла cторожат дом и всех жителей двора.







Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Прочитай текст до конца.

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы легче было пересказать текст.























Задание 3.

Вопрос 1.Подумай, что ты прочитал: рассказ или сказку?

Подчеркни нужное слово

рассказ сказка

Вопрос 2.Сколько предложений в тексте? Отметь значком «х».

А) 17 б) 15 в) 16

Задание 4. Выбери из текста предложения, в которых говорится о том, что делают собаки во дворе. Спиши предложения.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 5.Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Вопрос 1. Подчеркни сколько «ног» было у трёх утят?

А) 12 б) 6 в) 8

Вопрос 2. Кто по размерам и весу больше корова или коза? Допиши в ответе слово.

Ответ: Больше по размерам и весу ________________ .



Вопрос 3.

У кого ног меньше – у козы или индюка? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ: У ______________ на ________ меньше.

Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

___ звуков

___ букв

___ букв

___ звуков

________________

___ букв

___ звуков



________________

___ звуков

___ букв



________________



2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Если хочешь, выполни и эти задания

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Неживая природа



Сделано руками человека

Живая природа





Задание 8.

К каким группам животных можно отнести героев данного рассказа? Впиши их названия. Если надо, перечитай текст

Звери: _______________________________________ .

Птицы: _______________________________________

_____________________________________________ . Насекомые: __________________________________ .

Задание 9. Как ты думаешь, кого из жителей двора больше всего любит собака Лайла? Почему?

Я думаю, что собака Лайла больше всех любит __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 5 + 5 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.




А.

Предположим, что одна корова съедает за день 5 кг сена. Сколько сена съедят две коровы за один день?


Ответ: ____ кг сена.







Б.

Предположим, что одна корова съедает за день 5 кг сена. Сколько сена съест корова за два дня?


Ответ: ____ кг сена.







В.

Сколько всего сена съедят коровы?


Ответ: ____ кг сена.



Задание 11.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________



2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом

Незнакомое слово


Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________





Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:Техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;

3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;

2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;

1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;

0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

Интерпретация результатов

4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.



Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику рассказа.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке изображены все 7 стрелочек, включая «собаки живут и сторожат;

  • 2 балла – на рисунке изображены 5 или 6стрелочек

  • 1 балл – на рисунке изображено 4 стрелки;

  • 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.1

  • Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

  • Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного.

Оценивается умение различать понятия сказка и рассказ.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ рассказ;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки



Задание 3.2

  • Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

  • Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить схему предложения.

Правильный ответ 16 предложений

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 16;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.







Задание 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;

  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

Правильный ответ 6 ног

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 6;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 5.

Вопрос 2,3

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел: природные объекты

Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей)

2. Правильный ответ – больше по размерам и весу – корова.

3. Правильный ответ – меньше ног у индюка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: корова, у индюка;

  • 1 балл – дан один из ответов: корова или у индюка;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: природные объекты, отношение между величинами

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

Правильный ответ – У индюка на 2 ноги меньше.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: меньше на 2;

  • 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.







Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – петух, большой, гуляют.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;

  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.





Задание 6.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – петух, большой, гуляют.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;

  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 6.

Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: пе|тух,боль|шой, гу|ля|ют.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;

  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 6.

Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ: петух – 5звуков, 5 букв; большой – 6 звуков, 7 букв; гуляют – 7 звуков, 6 букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;

  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.





ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ



Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно



Задание 7.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: природные объекты

Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  • «Неживая природа» соединено 3 объекта: небо, плетень, солнце

  • «Растение» – 3 объекта: кусты, клевер, трава;

  • «Животное» – 4 объекта: собака, коза, курица, цыплята;

  • «Сделано руками человека» - 1 объект: будка

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке верно изображены все 11 стрелок;

  • 2 балла – на рисунке верно изображены от 6 до 10 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

  • 1 балл – на рисунке изображены 5 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;

  • 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 5 стрелок, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.



Задание 8.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы: природные объекты, работа с текстом

Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) , а также умение внимательно читать текст задания.

Правильный ответ:

Звери: собака, корова, коза.- т.е. 4.

Птицы: курица, петух, индюк, гусь, утка – т.е 5

Насекомые : -.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – написано 9 названий

  • 2 балла – написано 6-8 названий и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

  • 1 балл – написано 5 и более названий, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;



Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 8

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Правильный ответ: правильно выписаны все 9 слов

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все 7-9 слов;

  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 9.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в расссказе информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

Правильный ответ: Я думаю, что собака Лайла больше всех любит утят. Утенок – маленький жёлтый комочек сидит даже на голове у собаки.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан полный правильный ответ с рассуждениями

  • 2 балла – дан ответ: утят;

  • 1 балл – дан один из ответов: утят или цыплят;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой





Задание 9

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.



Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.



  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «любит» (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на «маленькие жёлтые комочки» (Я думаю, что собака Лайла больше всех любит утят и цыплят. Это маленькие жёлтые комочки. Один утёнок сидит даже на голове у собаки. )

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «любит»), перечислены утята или цыплята

Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом



  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием



  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.



ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.



Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.



Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.






Задание 10.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия



        • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, , в виде таблиц и диаграмм,



        • Оценивается умение формализовать условие, заданное в текстовой форме с опорой на визуальную информацию; умение рассуждать и обосновывать свои действия и и выполнить действие сложения



Правильный ответ : а), б)- 10 кг сена

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – выбраны варианты а)б),дан ответ 10 кг сена;

  • 1балла - выбраны варианты а) или б),дан ответ 10 кг сена;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки





Задание 11

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов нет;

  • 2 балла – незнакомых слов не более двух;

  • 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;

  • 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.



Задание 11.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,

  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собойэто как нитки связываем),

  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.



ВНИМАНИЕ!

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».



Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!