Интегрированная контрольная работа для 3 класса (сентябрь)
Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся - значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, жучков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами – значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки – надёжная защита.
Да это мама – ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата! Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.
Вопросы и задания к тексту
I. Чтение.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. В какое время суток просыпается ёж?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжи предложение.
Иголки - _________________________________________________
4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
а) сказка;
б) рассказ;
в) научно-популярная статья.
5. Какими станут ежата весной?
____________________________________________________________________________________________________________________
6. Выбери заголовок к тексту.
7. Где можно встретить этот отрывок? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
а) в сборнике сказок;
б) в детской энциклопедии;
в)в пособии по уходу за ежами.
II. Русский язык
1. Обозначь части речи в предложении.
Роется в лесной подстилке, вынюхивает.
СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
Роется - _______________________________________
в - ________________________________________
лесной - _________________________________________
подстилке - _______________________________________
вынюхивает - _____________________________________
2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
3. Запиши количество звуков и количество букв в слове:
Ежиха - …букв, …звуков.
4. Найди в тексте второй абзац, в нём – второе предложение. Выпиши из этого предложения слово, в котором все согласные - мягкие.
_________________________________________________________
5. Выпиши из текста 2-3 слова, построенных так:
∩ ^ ___________________________________________________
∩ ____________________________________________________
Выпиши из текста 2 слова с приставкой за:
_______________________________________________________
Найди и выпиши из текста слова, которые нельзя перенести.
_______________________________________________________
Критерии оценки выполнения заданий
№ | Проверяемые умения | Кол-во баллов |
| Читательская компетенция, Чтение и понимание прочитанного текста. | |
1. | Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя» Темп чтения составляет более 65 с/мин. | 4 |
Темп чтения составляет от 55-64 с/мин. | 3 |
Темп чтения составляет от 45-54 с/мин. | 2 |
Темп чтения составляет от 35-44 с/мин. | 1 |
Темп чтения составляет ниже 34 с/мин. | 0 |
2. | Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать. | 2 |
3. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста. | 2 |
4. | Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста. | 1 |
5. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию текста для построения вопроса. | 3 |
6-7 | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 3 3 |
| Всего баллов: | 18 |
| Русский язык | |
1. | Умение обозначать части речи в предложении. | 5 |
2. | Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова. | 2 |
.3- | Умение определять количество звуков и количество букв в слове. | 2 |
4. | Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, дифференцировать мягкие согласные. | 3 |
5. | Умение находить и разбирать слова по составу. | 1 |
6. | Умение находить и правильно оформлять на письме приставку. приставку. | 1 |
7. | Умение правильно переносить слова. | 1 |
| Всего баллов: | 15 |
Шкала оценок
Чтение
Баллы | Отметка |
17-18 | 5 |
14-16 | 4 |
10-13 | 3 |
Менее 10 | 2 |
Русский язык
Баллы | Отметка |
14-15 | 5 |
10-13 | 4 |
8-9 | 3 |
Менее 8 | 2 |
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МОУ Переволокская сош
Винниченко И.М.
5