СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция учебных дисциплин и здоровьесберегающих технологий в рамках внеурочной деятельности (на примере урока география)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция эдоровьесберегающих технологий внеурочной деятельности (на примере урока география)

Просмотр содержимого документа
«Интеграция учебных дисциплин и здоровьесберегающих технологий в рамках внеурочной деятельности (на примере урока география)»

4


Интеграция учебных дисциплин и здоровьесберегающих технологий в рамках внеурочной деятельности



Реалии современного образования таковы , что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся Мы попытались создать проект, направленный на сохранение и укрепления здоровья учащихся одновременно позволяющий учащимся познакомиться с традициями, культурой, образом жизни народов, проживающих на различных континентах Земли.

Проект получил название «Путешествуя по миру – укрепляй здоровье сам» и представляет собой интегрированный курс географии и пропаганды здорового образа жизни. С одной стороны проект включает в себя разнообразные и интересные географические сведения о природе материков и океанов, о различных странах и народах Земли, о закономерностях развития географической оболочки и человеческого общества. С другой стороны раскрывает современные представления о понятии «здоровый образ жизни», у людей разных национальностей различных культур ,проживающих в разных частях земного шара. Одна из составляющих частей проекта, эта организация двигательной активности на уроках, учащихся знакомят с элементами оздоровительных техник и гимнастик которые позволят им в дальнейшем стать более выносливыми ,сильными и гибкими ,уметь расслабляться, концентрировать свое внимание ,улучшить память ,исправить осанку, а это так необходимо в современной, стремительной жизни. Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, географию) и систему внеклассной воспитательной работы.

Реализация проекта позволит обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формированию у него необходимые знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научит использовать полученные знания в повседневной жизни, одновременно обогатит знания в области географии и сформирует познавательную, творческую деятельность учащихся ,что так необходимо в современной жизни



Проект «Путешествуя по миру -укрепляй здоровье сам»

Содержание деятельности по проекту

Проект представляет собой интегрированный курс географии и пропаганды здорового образа жизни. С одной стороны проект, включает в себя разнообразные и интересные географические сведения о природе материков и океанов, о различных странах и народах Земли, о закономерностях развития географической оболочки и человеческого общества. С другой стороны раскрывает современные представления о понятии “здоровый образ жизни”, у людей разных национальностей различных культур ,проживающих в разных частях земного шара. Одна из составляющих частей проекта, эта организация двигательной активности учащегося на уроках ,он знакомится с элементами оздоровительных техник и гимнастик которые позволят ученику стать более выносливым ,сильным и гибким ,уметь расслабляться, концентрировать свое внимание ,улучшить память ,исправить осанку, а это так необходимо в современной, стремительной жизни. Проект разработан для учащихся 7 классов общеобразовательных школ.

Цель проекта: воспитание и формирование у учащихся ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности. Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; толерантности.

Задачи:

  • создать образные представления о странах ,о культуре ;образе жизни, о отношении к здоровому образу жизни ознакомление с элементами оздоровительных техник и гимнастик которыми пользуются люди для подержания своего здоровья на разных уголках земного шара.

  • - усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания географической части проекта ,тем самым развивая познавательный интерес к изучению географии.

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью.

Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, географию) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта. Образовательные технологии включены оздоровительные методики, направленные на охрану и укрепление здоровья учащихся.

Новизной проекта является использование традиционных, интегрированных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Проект рассчитан на 34 часа ,1 час в неделю . включает в себя теоретические и практические знания которые учащиеся могут применять в повседневной жизни. После окончания реализации проекта

Учащиеся должны знать: (зож)

Учащиеся должны знать:


уметь и действовать:


-что представляет собой здоровье, его основные аспекты и компоненты, факторы риска

-способы безконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы

-основы личной гигиены;

-принципов здорового образа жизни; здорового питания

- о влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека

основы строения и

функционирования организма человека;

- изменения в организме человека в пубертатный период;

-телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы,

выносливости, ловкости;

о гигиене умственного труда.

-методики расслабления и концентрации внимания.

-элементы оздоровительных гимнастик и практик



-выполнять правила

-владеть основами

личной гигиены;

-критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества;

-иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом

-умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

-уметь пользоваться методиками расслабления и концентрации внимания и элементы оздоровительных гимнастик и практик

Учащиеся должны знать: (география)



Оценивать и прогнозировать:


Объяснять:

называть

природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

особенности расового и этнического состава населения

крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран

различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран

основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

Культуру ,обычай, предпочтения в еде, отношение к здоровому образу жизни, спорт оздоровительные методики и практики применяемые в различных странах.

различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде

ареалы распространения основных видов традиционной деятельности, культурные достояния и ценности , оздоровительные методики и практики применяемые в различных странах

Каждый блок будет изучаться по плану:

страна

Количество часов

Преподаватели

Темы:

1.Географическое и политическое, экономическое положение страны, история заселения страны


10часов

1



Учитель географии

2.Особенности культуры и быта ,религия, экономическое состояние страны (уровень развития образования, медицины, науки и спорта) особенности кухни и отношение народа к здоровому образу жизни.

2

Учитель географии

3 .Спортивные достижения страны. Знаменитые спортсмены .Основные формы оздоровительной деятельности, оздоровительные методики ,и элементы практик

2

Учитель физической культуры

4. Детальное ознакомление и развитие телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы,

выносливости, ловкости;

-методики расслабления и концентрации внимания.

-элементы оздоровительных гимнастик и практик


2

Учитель, физической культуры, медицинский работник школы, приглашенный специалист который в совершенстве владеет данными практиками .

5.Практические занятия по методикам и практикам которые зародились и активно используются населением данной страны

3

Учитель, физической культуры, медицинский работник школы, приглашенный специалист который в совершенстве владеет данными практиками .

Перед каждым блоком изучения проводит урок-беседу медицинский работник школы

1. Что такое здоровье, его основные аспекты и компоненты, факторы риска

2. Основы личной гигиены; принципы здорового образа жизни; здорового питания

3.О влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека

4.Изменения в организме человека в пубертатный период; о гигиене умственного труда

Родительский лектории проводится 1раз в полугодие психологом школы .

Темы лектория:

1.Принципы здорового образа жизни; здорового питания как необходимые составные для здоровья современного подростка

2. Изменения в организме ребенка в пубертатный период; о гигиене умственного труда, как помочь ребенку справиться со стрессом.


















Прогнозируемый результат :

1. Использование в воспитательном процессе “Проекта” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации проекта учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои знания на практике, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование методик и оздоровительных практик в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты:
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе..
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи..

Кадровое обеспечение проекта:

  • Учитель географии

  • Учитель физической культуры

  • Медицинский работник школы

  • Приглашенные специалисты

  • Заместитель директора по ВР

  • Учащиеся 7 класса школы

  • Родители учащихся

  • Психолог школы.



Материально –техническое и финансовое обеспечение проекта


Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

Кабинеты

(географии и медицинский кабинет)

Материальная база школы.


Зам директора по ВР

Учителя физкультуры и географии

Спортивный

зал

Материальная база школы

Учителя физкультуры приглашенные специалисты ,мед. работник школы.

Спортивная площадка

Материальная база школы

Учителя физкультуры ,приглашенные специалисты ,мед. работник школы.



Механизм оценки результатов проекта:

В качестве критериев оценки будут использованы следующие:

  • Достижение цели проекта - вовлечение всех 7 классов  в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности.

  • Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в проекте  

  • Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.

Для оценки будут использованы следующие методы:

  • изучение данных мониторинга проекта

  • социологический опрос (анкетирование) участников проекта

  • заполнение школьной  книги отзывов



Дальнейшее развитие проекта.

Успешное реализация данного проекта будет отражена в программе школы по здоровьесбережению ,по отдельным направлениям работы сучащимися школы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!