СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактиввввввввв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактиввввввввв»


Этапы

Деятельность

1. Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Перед началом нашей встречи, я проветрила кабинет. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будем говорить о самом главном – о наших детях.

- В нашем групповом чате я размещала опрос для определения проблемы, которая актуальна как для нашего класса, так и для младшего возраста в целом.

- СЛАЙД По результам опроса выявился ряд проблем, которые мы будем разбирать на собрании, а начнём мы с проблемы поощрения и наказания ребенка в семье.


СЛАЙД Но для решения проблемы предлагаю определить цель нашей встречи из предложенных «Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье»; «Узнать какие методы воспитания существуют». «Рассмотреть варианты поощрения и наказания».

-Какую цель вы хотели бы поставить на интерактив? (1)

-Часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело, а порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания. Уровень тревожности у ребёнка в этом случае становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются.


2. Основная часть

- Предлагаю сначала разобраться отдельно с тем, что такое поощрение и что такое наказание.

Уважаемые родители, что для вас значит понятие «Поощрение»?

- СЛАЙД Сергей Иванович Ожегов, в своём словаре трактует понятие поощрение так, что-это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным». Овладеть этим искусством родителям поможет ряд несложных правил. Усвоив их, вы сможете избежать многих ошибок. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово и др.

- Как вы думаете, к чему может привести незаслуженное поощрение, поощрение носящее материальный характер?

 Поощрение много значит в жизни ребенка, но оно должно быть заслуженным, отмечающим какое-либо серьезное достижение, требующее значительных усилий. Лучше всего, если поощрение не носит материального характера. Поощрение должно быть за конкретное дело, а не за качества личности и способности ребёнка. Нельзя, чтобы ребёнок делал всё ради поощрения, получая его за каждую мелочь.

- Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.


- СЛАЙД Теперь поговорим о наказании. Наказание - это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. «Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием. Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей.


- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения. И построить дом счастья.

- Давайте разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию, затем мы обсудим пути её решения.

Ситуация 1

«Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи ещё только в четвёртом классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду.»


- Почему произошел конфликт между ребенком и родителями?

- Возможно, незаслуженное наказание.

- Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по-другому?


- СЛАЙД Фундаментом дома будет проблема данной ситуации. (незаслуженное наказание)

- А как бы вы поступили на месте отца?

- Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение.

- Ну что, у кого какие ответы получились?

Действительно, возможные причины звучат так:

- Неправильный метод воспитания

- Родители не разговаривают с ребенком, а сразу наказывают

- Причины данной ситуации будут стенами дома счастья.

- СЛАЙД А сейчас, наметьте пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет крышой дома. ( пока родители записывают пути решения)

(проверить пути решения)


Я выявила такие пути разрешения:

- Проводить родительские собрания на тему «Поощрение и наказание в семье»

- Проводить классные часы на данную тему

- Беседовать индивидуально с родителями и с детьми


-Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

- Наш «дом счастья» готов. А сейчас выступит наш школьный психолог Анастасия Ивановна он с вами поделится рекомендациями о поощрении и наказании детей в семье.


- Сейчас предлагаю поработать в парах. Я раздам вам суждения, прочитайте их, можете обсудить в парах и высказать свое мнение.


 Суждение 1. Бытует мнение, что "клин клином вышибают". Если ребёнок не выполняет требований родителей, он должен быть наказан обязательно.

  Суждение 2. Если ребёнка всё время хвалить за одни и те же поступки и достижения – похвала обесценивается. Хвалить нужно редко, но метко.

- Давайте послушаем вас.

Основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Вызывая положительные эмоции, поощрение способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательность, чуткость, дисциплинированность, ответственность.


3.Заключительный

- В конце я бы хотела услышать ваши мнения, поделитесь, чем был актуален или интересен данный интерактив.

- Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

- Я рада, что вы были участниками родительского собрания, целью нашей встречи было Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семьЕ, по решению проблемы. Цель интерактива достигнута.


- Я надеюсь, что полученная сегодня информация позволит вам понять происходящее в ваших семьях и изменить его к лучшему.

СЛАЙД - Если у вас остались какие – либо вопросы я предлагаю вам для прочтения дополнительную литературу.  

Вейкшан В.А. Л.Н. Толстой - народный учитель - М.: Просвещение, 1959 - 103 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как?- М.: Масс-Медиа, 1995 - 240 с.
Гмурман В. Е. Поощрение и наказание в школе, М., 1962.

. Гордин А. Ю. Нравственное воспитание школьников в труде, М., 1967.
Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., «Педагогика», 1971. - 200 с.





Ситуация

«Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи ещё только в четвёртом классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду.»

Ситуация

«Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи ещё только в четвёртом классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду.»


Неправильный

Неправильный

Неправильный

метод

метод

метод

воспитания

воспитания

воспитания

Родители не разговаривают

Родители не разговаривают

Родители не разговаривают

с ребёнком,

с ребёнком,

с ребёнком,

а сразу наказывают

а сразу наказывают

а сразу наказывают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!