СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения как способы вовлечения обучающихся в активное взаимодействие на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу интерактивной учебной деятельности положено продуктивное и рефлексивное взаимодействие субъекта образовательного процесса с образовательной средой. Это взаимодействие участников образовательного процесса особенно актуально на уроках английского языка. В статье описаны интерактивные методы обучения по УМК «Английский в фокусе» (9 класс), на основе которых обучающиеся могут активно взаимодействовать  в учебной деятельности.  В основу интерактивной учебной деятельности положено продуктивное и рефлексивное взаимодействие субъекта образовательного процесса с образовательной средой. Это взаимодействие участников образовательного процесса особенно актуально на уроках английского языка. В статье описаны интерактивные методы обучения по УМК «Английский в фокусе» (9 класс), на основе которых обучающиеся могут активно взаимодействовать  в учебной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения как способы вовлечения обучающихся в активное взаимодействие на уроках английского языка»

 Интерактивные методы обучения как  способы вовлечения обучающихся в активное взаимодействие на уроках английского языка      Учитель английского языка МОУ Лицей 3 г. Волгограда: Омбоева Наталья Антоновна, кандидат педагогических наук

Интерактивные методы обучения как способы вовлечения обучающихся в активное взаимодействие на уроках английского языка

Учитель английского языка

МОУ Лицей 3 г. Волгограда:

Омбоева Наталья Антоновна,

кандидат педагогических наук

  Интерактивные методы      способы организации активного взаимодействия обучающихся между собой, с учителем, различными источниками информации, при котором происходит осмысление нового опыта и приобретение знаний, реализуемые в общении.  Взаимодействие понимается как процесс взаимовлияния субъектов образовательного процесса друг на друга.

Интерактивные методы

способы организации активного взаимодействия обучающихся между собой, с учителем, различными источниками информации, при котором происходит осмысление нового опыта и приобретение знаний, реализуемые в общении.

Взаимодействие понимается как процесс взаимовлияния субъектов образовательного процесса друг на друга.

 Группы интерактивных методов обучения:   1) групповые (разбор ситуации на основе текста, жизненной ситуации, выполнение заданий УМК);  2) дискуссионные (диалог, дискуссия);  3) игровые;  4) проекты, презентации;  5) оценивание достижений (портфолио творческих работ и достижений).   Цель отбора: систематизация интерактивных методов обучения, использующихся в учебной деятельности. Основание для отбора: возможность обучающихся реализовать себя творчески в трех образовательных средах взаимодействия: «ученик-ученик-учитель»; «ученик-компьютер-учитель»; «ученик-текст-учитель».

Группы интерактивных методов обучения:

1) групповые (разбор ситуации на основе текста, жизненной ситуации, выполнение заданий УМК);

2) дискуссионные (диалог, дискуссия);

3) игровые;

4) проекты, презентации;

5) оценивание достижений (портфолио творческих работ и достижений).

Цель отбора: систематизация интерактивных методов обучения, использующихся в учебной деятельности. Основание для отбора: возможность обучающихся реализовать себя творчески в трех образовательных средах взаимодействия: «ученик-ученик-учитель»; «ученик-компьютер-учитель»; «ученик-текст-учитель».

Анкета «Изучение отношения старшеклассников к взаимодействию в учебной деятельности»

Цель: выявить отношение обучаемых к взаимодействию на уроке между одноклассниками и учителем. Изучить возможности взаимодействия.

Инструкция: Если вы согласны с предложенным утверждением отвечайте «Да», если не согласны, отвечайте «Нет».

1) Мне нравятся групповые формы работы на уроке.

2) Я не люблю, когда на уроке организуются групповые формы работы.

3) Мне легко общаться с учителем и одноклассниками на уроке.

4) Мне трудно общаться с учителем и одноклассниками на уроке.

5) Решение проблемных заданий для меня интересно.

6) Мне не интересно решать задания, содержащие в себе проблему.

7) Я легко вступаю в дискуссии, организуемые учителем на уроке.

8) Я тяжело вступаю в дискуссии, организуемые учителем на уроке.

9) Я лучше выполню сложное, но интересное задание, чем два простых.

10) Я лучше выполню два простых, не интересных задания, чем одно сложное, но интересное.

11) Если учитель предлагает выбрать уровень выполнения заданий, я всегда выбираю высокий.

12) Если учитель предлагает выбрать уровень выполнения заданий, я всегда выбираю низкий.

13) Уроки, на которых используются методы взаимодействия между учителем и учащимися для меня интереснее, чем традиционные.

14) При групповой форме работы я всегда активно участвую в обсуждении проблем.

15) Я стараюсь не принимать никакого участия в групповых обсуждениях и соглашаюсь с тем, что решать члены группы.

Анкета 2  Определение характера взаимодействия  старшеклассников с учителями  Закончите следующие предложения.   1. Когда мне приходится взаимодействовать с учителем, я ...  2. Я буду взаимодействовать с учителем, если...  3. Чаще всего контакт с учителем для меня становится ...  4. Обращаться за помощью к учителям для меня...  5. Учитель для меня это...  6. В отличие от меня, многие мои товарищи при взаимодействии с учителями ...  7. Складывается впечатление, что взаимодействовать с учителями можно...  8. Если мне не нравится то, что делает (предлагает) учитель я...  9. Когда мне не понятно, чего добивается учитель, я...  10. В конфликтных ситуациях с учителями, я ...

Анкета 2

Определение характера взаимодействия

старшеклассников с учителями

Закончите следующие предложения.

1. Когда мне приходится взаимодействовать с учителем, я ...

2. Я буду взаимодействовать с учителем, если...

3. Чаще всего контакт с учителем для меня становится ...

4. Обращаться за помощью к учителям для меня...

5. Учитель для меня это...

6. В отличие от меня, многие мои товарищи при взаимодействии с учителями ...

7. Складывается впечатление, что взаимодействовать с учителями можно...

8. Если мне не нравится то, что делает (предлагает) учитель я...

9. Когда мне не понятно, чего добивается учитель, я...

10. В конфликтных ситуациях с учителями, я ...

 Условия использования интерактивных методов обучения в учебной деятельности   1) создание личностно-деятельностной ситуации, обеспечивающей самореализацию старшеклассников;  2) создание ситуации успеха, способствующей самореализации учащихся;  3) ориентация на групповую работу учащихся;  4) выполнение учащимися личностных проектов;  5) усиление самостоятельности учебной деятельности;  6) рефлексивное подведение итогов.

Условия использования интерактивных методов обучения в учебной деятельности

1) создание личностно-деятельностной ситуации, обеспечивающей самореализацию старшеклассников;

2) создание ситуации успеха, способствующей самореализации учащихся;

3) ориентация на групповую работу учащихся;

4) выполнение учащимися личностных проектов;

5) усиление самостоятельности учебной деятельности;

6) рефлексивное подведение итогов.

  Ориентация на использование интерактивных методов обучения способствует формированию интерактивных умений, содействующих самореализации старшеклассников, а интерактивная учебная деятельность как активное, продуктивное, рефлексивное взаимодействие субъекта образовательного процесса с образовательной средой является одним из решающих факторов личностной реализации учащихся.

Ориентация на использование интерактивных методов обучения способствует формированию интерактивных умений, содействующих самореализации старшеклассников, а интерактивная учебная деятельность как активное, продуктивное, рефлексивное взаимодействие субъекта образовательного процесса с образовательной средой является одним из решающих факторов личностной реализации учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!