СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственный образовательный стандарт, изменения,  происходящие в дошкольном образовании,  побудили  к  поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль в современном образовании, актуальным  средством обучения становятся  информационно-коммуникативные  технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность.   Использование электронных  игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса.

Переходя  на стандарты нового поколения, педагоги решают  задачи образовательной области «Речевое развитие»,  в частности работают над  развитием фонематического слуха. Как научить ребёнка слышать? В практике речевого развития  большое внимание уделяется такому этапу работы как развитие восприятия неречевых звуков - базы для развития восприятия звуков речи. «Работа начинается со специальных игр и упражнений, развивающих способность узнавать и различать неречевые звуки. У детей формируется умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке.»[2].

Наряду с традиционными методами и приёмами    в качестве эффективной формы обучения  педагоги могут применять  компьютерные технологии, которые   дают очень стойкую мотивацию к обучению.  Такие   интерактивные  игры, как  «Звуки воды», «Звуки природы », Чей звук»,  «Подарки Деда Мороза» [3] можно   включать в структуру традиционного индивидуального занятия как дополнительные инновационные элементы, а также использовать для самостоятельной игровой деятельности детей. В их  основе  лежат игровые упражнения на восприятие   звуков природы (шум  дождя, шелест листьев, журчание воды), транспортных  шумов (сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета), звуки, которые издают различные звучащие игрушки.

В интерактивной игре «Угадай звук» дети учатся различать неречевые звуки, окружающие их в быту.

Просмотр содержимого документа
««Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №»











«Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности»









Воспитатель:













г. Воронеж 2021г.

Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса.

Переходя на стандарты нового поколения, педагоги решают задачи образовательной области «Речевое развитие», в частности работают над развитием фонематического слуха. Как научить ребёнка слышать? В практике речевого развития большое внимание уделяется такому этапу работы как развитие восприятия неречевых звуков - базы для развития восприятия звуков речи. «Работа начинается со специальных игр и упражнений, развивающих способность узнавать и различать неречевые звуки. У детей формируется умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке.»[2].

Наряду с традиционными методами и приёмами в качестве эффективной формы обучения педагоги могут применять компьютерные технологии, которые дают очень стойкую мотивацию к обучению. Такие интерактивные игры, как «Звуки воды», «Звуки природы », Чей звук», «Подарки Деда Мороза» [3] можно включать в структуру традиционного индивидуального занятия как дополнительные инновационные элементы, а также использовать для самостоятельной игровой деятельности детей. В их основе лежат игровые упражнения на восприятие звуков природы (шум дождя, шелест листьев, журчание воды), транспортных шумов (сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета), звуки, которые издают различные звучащие игрушки.

В интерактивной игре «Угадай звук» дети учатся различать неречевые звуки, окружающие их в быту.

Ребёнок нажимает на нотку-звук, прослушав его, угадывает что звучит. Если ответ верный - получает нотку в подарок.

Игра «Звуки воды» поможет дошкольнику научиться различать шум водопада, морского прибоя, горной реки, журчание ручья.

Предъявленная информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка

В интерактивной игре «Подарки Деда Мороза» узнают, какая игрушка спрятана в мешке у Деда Мороза.













Ребёнок, прослушав звук, называет игрушки. За правильный ответ - снежинка-подарок. Выполнившего все задания правильно, получает в награду за старание приз – анимированную картинку - поздравление с музыкой.

Казалось бы, в настоящее время, уже имеется значительный список всевозможных обучающих игр, но в сфере образования до сих пор недостаточно разработок, соответствующих канве тем, изучаемых в детском саду. Данные игры разработаны с учётом конкретных тем организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию. Учитывается возрастная нагрузка, психологические особенности ребёнка - дошкольника. Авторские варианты позволяют учитывать особенности своей группы и конкретных детей, поэтому в представленных играх есть возможность изменять набор звуков и соответствующих к ним картинок.

Решая задачи образовательного стандарта «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, независимо от психофизеологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)»[1], педагоги могут использовать эти интерактивные игры и с не говорящими детьми. Благодаря возможностям современных компьютеров, том числе с сенсорными экранами, или используя планшетник, ребёнок имеет возможность действовать самостоятельно: показать, не называя, какой предмет издаёт звук, или какая игрушка звучит, прикоснувшись к интерактивной панели. Практика показывает, что дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на мониторе, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео- и звукоряда. Применение интерактивных игр вызывает у детей с ограниченными возможностями здоровья эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения материала. Набор неречевых звуков и соответствующих им картинок в играх необходимо подбирать с учётом уровня развития таких детей, тогда эта технология даёт очень стойкую мотивацию к обучению, желание добиться успеха, сделать задание до конца.

Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов позволяет видоизменять весь процесс совместной деятельности взрослого и ребёнка, реализовывать личностно - ориентированное общение и коммуникативно-деятельный подход к развитию речи дошкольника.

 Предложенные игры можно использовать не только при совместной деятельности педагога и ребёнка, но и в самостоятельной деятельности детей. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности дошкольника. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Игровые обучающие задания приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Обучение с использованием электронных игр повышает познавательную активность и решает поставленные задачи речевого развития, позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, способность к адаптации в условиях информационного общества.



Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // М: УЦ Перспектива, 2012. – 20 с.

2. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.

3. Детские электронные презентации и клипы// [персональная страница Хорошилова Татьяна]/ URL: http://viki.rdf.ru/author/162/(дата обращения:26.10.14).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!