СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное сопровождение урока по теме: "Человек в мире веществ и материалов. Растения-красители" (11 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку.

Химия. 11 класс (базовый уровень).

Тема урока: «Человек в мире веществ и материалов»

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное сопровождение урока по теме: "Человек в мире веществ и материалов. Растения-красители" (11 класс)»

Растения-красители Презентация к уроку. Химия. 11 класс (базовый уровень). Тема урока : «Человек в мире веществ и материалов»

Растения-красители

Презентация к уроку.

Химия. 11 класс (базовый уровень).

Тема урока : «Человек в мире веществ и материалов»

Природные красители – это Органические соединения, которые вырабатываются живыми организмами и окрашивают животные и растительные клетки и ткани.

Природные красители – это

  • Органические соединения, которые вырабатываются живыми организмами и окрашивают животные и растительные клетки и ткани.
Природные красители Широко распространены в природе и многообразны. Красильные растения вырабатывают красильные вещества в органах и тканях. Для промышленного использования пригодны растения с высоким содержанием красителей.

Природные красители

  • Широко распространены в природе и многообразны.
  • Красильные растения вырабатывают красильные вещества в органах и тканях.
  • Для промышленного использования пригодны растения с высоким содержанием красителей.
Цель занятия : Ознакомиться с понятиями : растения красители, растения – индикаторы ; Углубить знания о значении растений ; Изучить виды красителей ; На конкретных примерах реализовать связь теории с практикой ; Развивать любознательность, интерес к познанию.

Цель занятия :

  • Ознакомиться с понятиями : растения красители, растения – индикаторы ;
  • Углубить знания о значении растений ;
  • Изучить виды красителей ;
  • На конкретных примерах реализовать связь теории с практикой ;
  • Развивать любознательность, интерес к познанию.
Использование природных красителей Известно еще за 3000 лет до н.э. Их получали из растения рода индиго ; Из улиток- багрянок получали пурпур ; В Древней Греции получали зеленую окраску- это купрум ацетат. Из растений : черника, фиалка, свекла получали натуральные красители

Использование природных красителей

  • Известно еще за 3000 лет до н.э.
  • Их получали из растения рода индиго ;
  • Из улиток- багрянок получали пурпур ;
  • В Древней Греции получали зеленую окраску- это купрум ацетат.
  • Из растений : черника, фиалка, свекла получали натуральные красители
Виды красителей : Прямые – для льняных тканей ; Кислотные – для шерсти ; Дисперсные – для капрона и нейлона ; Активные – для вискозных тканей ; Универсальные.

Виды красителей :

Прямые – для льняных тканей ;

Кислотные – для шерсти ;

Дисперсные – для капрона и нейлона ;

Активные – для вискозных тканей ;

Универсальные.

Для получения красителей Используют свежие и высушенные растения ; Сушку проводят на открытом воздухе ; Сырье измельчают и вымачивают в холодной воде 10-12 часов, затем выщелачивают : заливают мягкой водой, добавляют соду и доводят до кипения Отвар остужают и фильтруют. Полотно опускают в отвар и выдерживают несколько часов.

Для получения красителей

  • Используют свежие и высушенные растения ;
  • Сушку проводят на открытом воздухе ;
  • Сырье измельчают и вымачивают в холодной воде 10-12 часов, затем выщелачивают : заливают мягкой водой, добавляют соду и доводят до кипения
  • Отвар остужают и фильтруют.
  • Полотно опускают в отвар и выдерживают несколько часов.
Палитра разнотравья Красящие вещества содержатся в растениях : картофельная ботва, календула, душица, лук, крапива, щавель, ромашка, василек, полынь, сурепка и т.д.

Палитра разнотравья

  • Красящие вещества содержатся в растениях : картофельная ботва, календула, душица, лук, крапива, щавель, ромашка, василек, полынь, сурепка и т.д.
Травяной садик Сейчас все больше людей стремятся к формированию экологичного образа жизни, чаще склоняются к использованию натуральных веществ для домашних целей, и травы-красители могут помочь в этом. В своем домашнем садике можно вырастить ромашку, хмель, марену, дрок, золотую руту.

Травяной садик

  • Сейчас все больше людей стремятся к формированию экологичного образа жизни, чаще склоняются к использованию натуральных веществ для домашних целей, и травы-красители могут помочь в этом.
  • В своем домашнем садике можно вырастить ромашку, хмель, марену, дрок, золотую руту.
Красители из растений Желтые краски получают из восковника, толокнянки, полыни, барбариса. Синие краски : гречиха, ежевика, черника, шалфей луговой.

Красители из растений

  • Желтые краски получают из восковника, толокнянки, полыни, барбариса.
  • Синие краски : гречиха, ежевика, черника, шалфей луговой.
Зеленые краски Получают из : хвоща болотного, щавеля, тополя, черемухи, можжевельника ; Красные краски получают из : крушины, бузины, мака, терна, бирючины.

Зеленые краски

  • Получают из : хвоща болотного, щавеля, тополя, черемухи, можжевельника ;
  • Красные краски получают из : крушины, бузины, мака, терна, бирючины.
Акварельные краски Можно изготовить красители из растений, а потом на их основе приготовить акварельные краски. Добавить : сливовый клей (натеки на фруктовых деревьях), глицерин, фенол ;  Все компоненты тщательно перемешать ; Можно получить следующие оттенки : фиолетовый – из ягод черники, желтый – из листьев полыни, зеленый – из листьев щавеля, синий – из ягод ежевики, черный – из стеблей зверобоя, оранжевый – из стеблей шалфея.

Акварельные краски

  • Можно изготовить красители из растений, а потом на их основе приготовить акварельные краски. Добавить : сливовый клей (натеки на фруктовых деревьях), глицерин, фенол ;
  • Все компоненты тщательно перемешать ;
  • Можно получить следующие оттенки : фиолетовый – из ягод черники, желтый – из листьев полыни, зеленый – из листьев щавеля, синий – из ягод ежевики, черный – из стеблей зверобоя, оранжевый – из стеблей шалфея.
Проведем практическую работу : Окрасим льняное полотно в : синий цвет – ягоды ежевики, закрепитель – уксус ; Зеленый цвет – листья щавеля, закрепитель – уксус ; Красный цвет – стебель зверобоя, закрепитель – уксус ; Черный цвет – зверобой, закрепитель – сернокислое железо с медным купоросом.

Проведем практическую работу :

  • Окрасим льняное полотно в : синий цвет – ягоды ежевики, закрепитель – уксус ;
  • Зеленый цвет – листья щавеля, закрепитель – уксус ;
  • Красный цвет – стебель зверобоя, закрепитель – уксус ;
  • Черный цвет – зверобой, закрепитель – сернокислое железо с медным купоросом.
Лимонный цвет- полынь, закрепитель – алюмо-калиевые квасцы ; Фиолетовый цвет – ягоды черники, закрепитель – квасцы.
  • Лимонный цвет- полынь, закрепитель – алюмо-калиевые квасцы ;
  • Фиолетовый цвет – ягоды черники, закрепитель – квасцы.
Выводы : Рассмотрели практическое значение красителей в повседневной жизни ; Окрасили образцы тканей натуральными красителями, которые изготовили собственноручно ; На конкретных примерах реализовали связь теории с практикой ; Изготовили акварельные краски.

Выводы :

  • Рассмотрели практическое значение красителей в повседневной жизни ;
  • Окрасили образцы тканей натуральными красителями, которые изготовили собственноручно ;
  • На конкретных примерах реализовали связь теории с практикой ;
  • Изготовили акварельные краски.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!