СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра. Колесо фортуны по теме «Биосфера. Географическая оболочка» 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра. Колесо фортуны по теме «Биосфера. Географическая оболочка» 6 класс»

2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 11 12 13 14 15 Интерактивная игра. Колесо фортуны по теме «Биосфера. Географическая оболочка» 6 класс 1 Ершова Надежда Алексеевна , учитель географии, МАОУ Московская СОШ, Тюменская область

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

11

12

13

14

15

Интерактивная игра.

Колесо фортуны по теме

«Биосфера.

Географическая оболочка»

6 класс

1

Ершова Надежда Алексеевна , учитель географии,

МАОУ Московская СОШ, Тюменская область

НАЧАЛО Задание 1. Дайте определение понятия «Широтная зональность». 90 0 60 0 30 0 0 0 Широтная зональность- закономерная смена природных зон от экватора к полюсам 30 0 60 0 ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 1. Дайте определение понятия «Широтная зональность».

90 0

60 0

30 0

0 0

Широтная зональность- закономерная смена природных зон от экватора к полюсам

30 0

60 0

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 2. По каким предложениям можно  сделать вывод о значении биосферы? (1)Биосфера — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.   Как известно, все живущие в морской толще живые организмы, по способам их перемещения и особенностям обитания можно разделить на несколько групп. 3, 4, 6 ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 2. По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы?

(1)Биосфера — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь.

(2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы.

(3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты.

(4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы.

(5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

 

Как известно, все живущие в морской толще живые организмы, по способам их перемещения и особенностям обитания можно разделить на несколько групп.

3, 4, 6

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 3. Установите правильную  последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон. 4 3 Смешанный лес Влажный экваториальный лес 1 2 Тундра Арктическая пустыня ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 3. Установите правильную последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон.

4

3

Смешанный лес

Влажный экваториальный лес

1

2

Тундра

Арктическая пустыня

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 3. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ А) Влажный экваториальный лес; 1) растения располагаются в несколько ярусов;   2) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень); 3) климат очень теплый и влажный;   Б) Смешанный лес 4) есть как лиственные так и хвойные деревья;     5) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки; 6) никогда не бывает отрицательных температур воздуха. А) 2, 3, 6; Б) 1, 4, 5 ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 3. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

А) Влажный экваториальный лес;

1) растения располагаются в несколько ярусов;

 

2) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);

3) климат очень теплый и влажный;

  Б) Смешанный лес

4) есть как лиственные так и хвойные деревья;

 

 

5) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки;

6) никогда не бывает отрицательных температур воздуха.

А) 2, 3, 6; Б) 1, 4, 5

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 5. Впишите пропущенные слова. Основные особенности географической оболочки. В ней есть ________. Вещества находятся в ________, ________, и ________ состояниях. Она испытывает значительное воздействие ________. Процессы, происходящие в ней, вызваны следующими источниками энергии: сила ________, энергия ________ Земли, энергия ________ и ________ лучей. В ней ________ солнечная энергия. 1. жизнь; 2. твердом, жидком, газообразном; 3. человека; 4. сила тяжести, энергия тепла Земли, энергия Солнца и космических лучей; 5. накапливается ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 5. Впишите пропущенные слова.

Основные особенности географической оболочки.

  • В ней есть ________.
  • Вещества находятся в ________, ________, и ________ состояниях.
  • Она испытывает значительное воздействие ________.
  • Процессы, происходящие в ней, вызваны следующими источниками энергии: сила ________, энергия ________ Земли, энергия ________ и ________ лучей.
  • В ней ________ солнечная энергия.

1. жизнь; 2. твердом, жидком, газообразном; 3. человека;

4. сила тяжести, энергия тепла Земли, энергия Солнца и космических лучей; 5. накапливается

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 6. Подумайте, почему для севера и юга Африки характерны одинаковые природные зоны? Африка расположена в 2-х полушариях, поэтому природные зоны повторяются к северу и к югу ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 6.

Подумайте, почему для севера и юга Африки характерны одинаковые природные зоны?

Африка расположена в 2-х полушариях, поэтому природные зоны повторяются к северу и к югу

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 7. Определите природную зону, разгадав подсказки-ребусы. Верхний ряд: белка, росомаха, кедр Нижний ряд: снегирь, волк, сосна Природная зона- тайга ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 7. Определите природную зону, разгадав подсказки-ребусы.

Верхний ряд: белка, росомаха, кедр

Нижний ряд: снегирь, волк, сосна

Природная зона- тайга

ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 8. По каким предложениям можно рассказать о компонентах географической оболочки?

(1) Географическая оболочка Земли — это основное понятие в географии. (2) Под географической оболочкой понимают целостную и непрерывную оболочку Земли, в которой взаимодействуют и взаимно проникают друг в друга все земные оболочки. (3) Точные границы географической оболочки определить сложно. (4) Условно их проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя). (5) Кроме того, в состав географической оболочки входят гидросфера и биосфера. (6) Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку. (7) Все земные оболочки тесно связаны и образуют гигантский планетарный природный комплекс — геосферу — географическую оболочку Земли. (8) Главный закон, по которому живут все земные оболочки — закон зональности. (9) Основные свойства географической оболочки — целостность, зональность, ритмичность. (10) Географическая оболочка способна к саморегуляции, и внутри неё происходят несколько круговоротов веществ и энергии.

ОТВЕТ

3, 4, 5

НАЧАЛО Задание 9. Распределите организмы  в соответствии с принадлежностью  к царствам живой природы Грибы Животные Растения Бактерии Б Плесень Г Трутовик Ж Б Р Г Медведь Подберезовик Береза Стафилококк Венерина мухоловка Коралловый полип Синий  кит Ж Ж Р ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 9. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы

Грибы

Животные

Растения

Бактерии

Б

Плесень

Г

Трутовик

Ж

Б

Р

Г

Медведь

Подберезовик

Береза

Стафилококк

Венерина мухоловка

Коралловый полип

Синий кит

Ж

Ж

Р

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 10. Определите природную зону, разгадав подсказки-ребусы. Верхний ряд: черепаха, скорпион Нижний ряд: верблюд, тушканчик ОТВЕТ Природная зона- пустыня

НАЧАЛО

Задание 10. Определите природную зону, разгадав подсказки-ребусы.

Верхний ряд: черепаха, скорпион

Нижний ряд: верблюд, тушканчик

ОТВЕТ

Природная зона- пустыня

4 Появление человека-разумного Задание 11. Заполните ленту времени 3 Развитие жизни на Земле Выход растений и животных на сушу 6,5 млрд. лет назад 300 млн.  лет назад Зарождение жизни на Земле 2 40 тыс. лет назад 3 млрд. лет назад Начало геологического этапа развития Земли НАЧАЛО 1 ОТВЕТ

4

Появление человека-разумного

Задание 11. Заполните ленту времени

3

Развитие жизни на Земле

Выход растений и животных на сушу

6,5 млрд. лет назад

300 млн. лет назад

Зарождение жизни на Земле

2

40 тыс. лет назад

3 млрд. лет назад

Начало геологического этапа развития Земли

НАЧАЛО

1

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 12. Определите природную зону по ее описанию. Необозримое пространство, покрытое пёстрым ковром всевозможных цветов, образующих сложную мозаику причудливого сплетения и представляющих отдельные пятна синего, жёлтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковёр настолько красочен, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далёкой линии горизонта. Степь ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 12. Определите природную зону по ее описанию.

Необозримое пространство, покрытое пёстрым ковром всевозможных цветов, образующих сложную мозаику причудливого сплетения и представляющих отдельные пятна синего, жёлтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковёр настолько красочен, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далёкой линии горизонта.

Степь

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 13. Выпишите слова, из которых можно составить определение понятия «биосфера». Составьте его. 4. В пределах 1. Среда 7. За пределами . 5. Появляются 2. Живые 8. Оболочка Земли 6. Организмы 3. Неживые 9. Которой, существуют 10. Планет Солнечной системы 8, 4, 9, 5, 2, 6. Биосфера- это оболочка Земли, в пределах которой существуют и появляются живые организмы ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 13. Выпишите слова, из которых можно составить определение понятия «биосфера». Составьте его.

4. В пределах

1. Среда

7. За пределами .

5. Появляются

2. Живые

8. Оболочка Земли

6. Организмы

3. Неживые

9. Которой, существуют

10. Планет Солнечной системы

8, 4, 9, 5, 2, 6.

Биосфера- это оболочка Земли, в пределах которой существуют и появляются живые организмы

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 14. Заполните пропуски в тексте.  Биосфера возникла и расширила свои границы благодаря ______________ организмам, они ______________ распространены на Земле и исключительно ______________. однообразны разнообразны живым широко неживым человеческим ОТВЕТ 1) живым, 2)широко, 3)разнообразны

НАЧАЛО

Задание 14. Заполните пропуски в тексте.

Биосфера возникла и расширила свои границы благодаря ______________ организмам, они ______________ распространены на Земле и исключительно ______________.

однообразны

разнообразны

живым

широко

неживым

человеческим

ОТВЕТ

1) живым, 2)широко, 3)разнообразны

НАЧАЛО Задание 15. Определите природную зону  по ее описанию. Многие растения произрастают здесь подушками, что дает им возможность лучшей защиты от ветра. Другие- стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом. Тундра ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 15. Определите природную зону по ее описанию.

Многие растения произрастают здесь подушками, что дает им возможность лучшей защиты от ветра. Другие- стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом.

Тундра

ОТВЕТ

НАЧАЛО Задание 16. Как называется цикл, изображенный  на рисунке? Поясните его. Биологический круговорот  — это круговорот химических элементов и веществ, осуществляемый жизнедеятельностью организмов. ОТВЕТ

НАЧАЛО

Задание 16. Как называется цикл, изображенный на рисунке? Поясните его.

Биологический круговорот  — это круговорот химических элементов и веществ, осуществляемый жизнедеятельностью организмов.

ОТВЕТ

Использованные источники информации  Генератор случайных имен (шаблон)  http ://didaktor.ru/generator-sluchajnyx-imyon-i-malenkie-xitrosti /  Фон презентации  https :// templates.office.com/en-us/asian-pacific-american-heritage-month-presentation-tm10131490  Генератор ребусов  http ://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=% D7%C5%D0%C5%CF%C0%D5%C0&skip=2&mode=1 Задания  Болотникова Н.В. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 6 класса Летягин А.А. Дневник географа-следопыта к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс» для 6 класса https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7181/main/308338 /  https :// www.yaklass.ru/p/geografiya/6-klass/biosfera-obolochka-zhizni-zemli-5987237/sostav-i-granitcy-biosfery-6435842  https://geo6-vpr.sdamgia.ru /  Рисунки Карта климатических поясов (анимация), карта природных зон- https://videouroki.net/catalog/11 /  Карта природных зон Африки https :// www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/samyi-zharkii-materik-zemli-247654/geograficheskoe-polozhenie-i-osobennosti-prirody-afriki-236788/re-4fe82bb6-cf03-4c5f-a295-7bd595ff6283  Биологический круговорот https:// www.yaklass.ru/p/geografiya/6-klass/biosfera-obolochka-zhizni-zemli-5987237/biologicheskii-krugovorot-6447530/re-6e73d272-3e4e-452d-9fe2-1e72199f7c17

Использованные источники информации

  • Генератор случайных имен (шаблон) http ://didaktor.ru/generator-sluchajnyx-imyon-i-malenkie-xitrosti /
  • Фон презентации https :// templates.office.com/en-us/asian-pacific-american-heritage-month-presentation-tm10131490
  • Генератор ребусов http ://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=% D7%C5%D0%C5%CF%C0%D5%C0&skip=2&mode=1

Задания

  • Болотникова Н.В. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 6 класса
  • Летягин А.А. Дневник географа-следопыта к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс» для 6 класса
  • https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7181/main/308338 /
  • https :// www.yaklass.ru/p/geografiya/6-klass/biosfera-obolochka-zhizni-zemli-5987237/sostav-i-granitcy-biosfery-6435842
  • https://geo6-vpr.sdamgia.ru /

Рисунки

  • Карта климатических поясов (анимация), карта природных зон- https://videouroki.net/catalog/11 /
  • Карта природных зон Африки https :// www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/samyi-zharkii-materik-zemli-247654/geograficheskoe-polozhenie-i-osobennosti-prirody-afriki-236788/re-4fe82bb6-cf03-4c5f-a295-7bd595ff6283
  • Биологический круговорот https:// www.yaklass.ru/p/geografiya/6-klass/biosfera-obolochka-zhizni-zemli-5987237/biologicheskii-krugovorot-6447530/re-6e73d272-3e4e-452d-9fe2-1e72199f7c17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!