СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр»

Организационный

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рад видеть вас на нашем интерактиве. Перед началом нашей встречи, я проветрила кабинет. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будем говорить о самом главном – о наших детях.


- В нашем групповом чате я размещала опрос для определения проблемы, которая актуальна как для нашего класса, так и для младшего возраста в целом.

По результатам опроса выявился ряд проблем, которые мы будет разбирать на собрании, СЛАЙД, а начнём мы с проблемы информационная безопасность в сети интернет. Но для решения проблемы предлагаю определить цель нашей встречи из предложенных: СЛАЙД 1. Как обезопасить своего ребёнка от угроз в интернете? 2. Узнать, обеспечение безопасности при использовании компьютера и интернета. 3. Рассмотреть угрозы информационной безопасности.

-Какую цель вы хотели бы поставить на интерактив? 1.


Содержательный

- Действительно, современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга.

 - Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети.

(статистика)

СЛАЙД, Нашим школьным психологом Марины Анатольевны Домальчук, был проведен опрос, угрозы, с которыми сталкиваются дети, по версии самих детей

Чаще всего школьники сталкиваются с материалами для взрослых.

На втором и третьем месте располагаются кража паролей (26%) и вирусы (18%)

Угроз в интернете очень много и по-разному влияют на неокрепшую подростковую психику. Считаю, что необходимо поговорить сегодня на эту тему.


СЛАЙД - Ребенок – это цветок: он поворачивается к добру, как к солнцу. Вот и сегодня предлагаю вам представить наших детей в виде прекрасных цветов. Стебель цветка – это наша проблема – информационная безопасность в сети интернет. Листья цветка– это причины киберугрозы детей в сети интернет. А лепестки цветка – это способы повышения безопасности детей в интернете, в ходе собрания мы будем добавлять лепестки к нашему цветку.


СЛАЙД - Уважаемые родители, что для вас значит понятие «безопасность»?

- Один низ крупнейших русских лингвистов - Сергей Иванович Ожегов трактует понятие безопасность как образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. 


- В чем, по вашему мнению, заключается информационная безопасность детей?

- Информационная безопасность ребенка предполагает отсутствие рисков, связанных с причинением информацией вреда их здоровью или физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

- Уже десятый год, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.


- Предлагаю вам обсудить в группах и зафиксировать на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

- Прошу вас озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(5 Лист)

- Как видим, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы не остались без внимания.

 - С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, будет доставлено в ваш дом. Однако, с другой стороны, интернет – источник множественных угроз для ребенка.

 

СЛАЙД - Чаще всего младший школьник сталкивается с такими причинами как:


1 Листок- Вирусы

Вирусы скрытно проникают в компьютерные системы, и без эффективной защиты бороться с ними невозможно.


1 Лепесток - Для защиты от вирусов существуют антивирусы. Важно не просто пользоваться ими, но и периодически обновлять их базы данных, ведь создатели вредоносных программ то и дело запускают в интернет свои новые разработки.


2 Листок – Фишинг - нацелен на узкие группы пользователей и содержит сообщения с социальным контекстом, призывающие потенциальную жертву открыть исполняемый файл или перейти на сайт, содержащий вредоносный код.


2 Лепесток – Для защиты от фишинга на многих компьютерах и мобильных устройствах предусмотрен «Детский режим». Он сводит к минимуму вероятность того, что ребенок попадет на опасный сайт.


3 Листок – Кибербуллинг

3 Лепесток - кибербуллинг. Это форма запугивания, насилия и травли детей с помощью телефонов и Интернета.

Чтобы защититься от кибербуллинга поставьте блокировку и жалоба и пожалуйтесь администрации сайта.


СЛАЙД - Подробнее об этом вы узнаете, посмотрев небольшой видеоролик. (6 Лист)

https://www.youtube.com/watch?v=eMSlq1YWyno



Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.


Ситуация 2. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

- Как вы думаете, для чего мы с вами рассмотрели ситуации?

- Верно, для того чтобы, сформировать навык отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку. 


Заключительный

- В конце я бы хотела услышать ваши мнения, поделитесь, чем был актуален или интересен данный интерактив.

- Сегодня мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы посмотреть, как происходит процесс влияния всемирной сети на наших детей.  Уделяйте детям должное внимание, будьте с ними откровенны, и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой.

- Я рада, что вы были участниками родительского собрания, целью нашей встречи было обезопасить детей в сети Интернет, по решению проблемы. Цель интерактива достигнута.


- Я надеюсь, что полученная сегодня информация позволит вам понять происходящее в ваших семьях и изменить его к лучшему.

СЛАЙД - Если у вас остались какие – либо вопросы я предлагаю вам для прочтения дополнительную литературу.  

1. Баранова, Ю. Безопасный интернет запрещать или обучать / Ю. Баранова //

Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015 – № 3 – С. 30–33.

2. Костромичева, И. Не попали б дети в сети. Форум безопасного интернета / И.

Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015 – № 4 – С. 30–33.

3. Рассказова, Е. И. Риски и угрозы в Интернет для детей и подростков / Е. И.

Рассказова, С. В. Чигарькова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014 – № 1 – С. 41–46.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!