СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив род. собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив род. собрания»

ПОСТАВИТЬ СТОЛЫ ПОЛУКРУГОМ

Этапы

Деятельность

1. Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет. Сегодня предлагаю вам затронуть очень важную тему «воспитание самостоятельности у младших школьников». (ПОКАЗАТЬ ТЕМУ). В нашем групповом чате я размещала опрос для определения проблемы, которая актуальна для нашего класса.

По результат опроса выявилось, что самостоятельность у младших школьников имеет относительно ограниченный характер. для решения проблемы предлагаю определить цель нашей встречи из предложенных «Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье»; «Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.». Какую цель? 2

- Дети – они как бабочки, которым нужно помогать в преодолении препятствий для того, чтобы они смогли расправить свои крылья. Вот и сегодня мы рассмотрим данную проблемы в форме бабочки.

Проблему нашего собрания мы уже обозначили – это развитие самостоятельности у детей. (прикрепление туловища)

2. Основная часть

- Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст.

- Уважаемые родители, как вы понимаете слово «самостоятельность»? ответы

Из толкового словаря Ушакова:

Самостоятельность – это независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.

Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.

И поэтому быстрых результатов не стоит ожидать, приучение будет происходить медленно и с определённым сопротивлением.

Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.


- Сейчас предлагаю поработать в парах. Вы обсудите проблемные ситуации, актуальные для нашего собрания и сформулируете ответ, решение

1 пара: проблема - ребёнок не выполняет сам домашнее задание

Решение – предоставить ребёнку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь, если она необходима

2 пара: проблема – ребёнок допустил ошибку в своей работе, как бы вы поступили?

Решение – направить на эту ошибку: на строчку, где допущена ошибка, на слово с ошибкой. Как можно исправить эту ошибку.

- совершенно верно, ребёнок должен научиться сам анализировать свою работу

3 пара: проблема – ребёнок просит маму отпустить его погулять во дворе, а уроки он сделает потом. Как нужно поступить в данной ситуации?

Решение – не стоит верить обещаниям. Ребёнок может увлечься и не обратить внимание на время. Обещание будет не выполнено, «сначала дело, а развлечения потом».


Анализируя частые жалобы родителей на то, что дети не умеют самостоятельно выполнять домашние задания, мы с детским психологом выделили две распространенные стратегии поведения взрослых, закрепляющие несамостоятельность детей в этом роде деятельности.

- предоставляю слово нашему психологу

1 стратегия: Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности, прежде всего ребенка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками.

2 стратегия: Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы.

- спасибо.

Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий может приблизиться к «золотой середине»? Какие действия будут способствовать формированию самостоятельности детей? Ответить на эти вопросы поможет правило, сформулированное для родителей советским и российским психологом, специалистом по экспериментальной психологии Юлии Борисовны Гиппенрейтер:

- Пожалуйста, прочтите анна ивановна

«Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».


Применяя это правило, следует обратить внимание на компоненты, из которых складывается самостоятельность.

Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него.

- в завершении родительского собрания, попрошу вас прочитать решение нашей проблемы

РЕШЕНИЕ

1) Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

2) Использовать подготовленные памятки для более рациональной организации работы по выполнению домашних заданий детьми.

3) Предоставлять помощь детям в случае возникновения существенных осложнений во время выполнения домашних заданий.

Мы обозначили пути решения и значит можем прикрепить крылья к нашей бабочке.

Я приготовила для вас памятки «Воспитание самостоятельности»

3.Заключительный

- В конце я бы хотела услышать вашими мнениями, поделитесь, чем был актуален или интересен данный интерактив.

- Я рада, что вы были участниками родительского собрания. Цель интерактива достигнута.

- Спасибо вам!


1 пара: проблема - ребёнок не выполняет сам домашнее задание

Решение – предоставить ребёнку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь, если она необходима


2 пара: проблема – ребёнок допустил ошибку в своей работе, как бы вы поступили?

Решение – направить на эту ошибку: на строчку, где допущена ошибка, на слово с ошибкой. Как можно исправить эту ошибку.

- совершенно верно, ребёнок должен научиться сам анализировать свою работу


3 пара: проблема – ребёнок просит маму отпустить его погулять во дворе, а уроки он сделает потом. Как нужно поступить в данной ситуации?

Решение – не стоит верить обещаниям. Ребёнок может увлечься и не обратить внимание на время. Обещание будет не выполнено, «сначала дело, а развлечения потом».


Слова психолога

1 стратегия: Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности, прежде всего ребенка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками.

2 стратегия: Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы.



Памятка для родителей «Воспитание самостоятельности»

1)Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей.

2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны.

3)Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение.

4)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать.

5)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания - он должен сам научится их понимать.

6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!