Родительское собрание.
Тема: «Безопасность детей в современном мире»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности
жизнедеятельности детей.
Задачи:
Дидактические:
Способствовать развитию понимания у родителей возможных опасностей для ребёнка.
Воспитательные:
Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка.
Развивающие:
Развивать у родителей умение не бояться высказываться по теме собрания.
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами.
Несколько дней назад я провела с детьми тестирование. Им предлагалось ответить на вопросы.
Проведя анализ и обработав результаты, мной было выявлено, что не все дети обладают высоким уровнем знаний и умений в области безопасности.
Как вы думаете, какую проблему можно выявить, исходя из результатов тестирования?
Верно, проблема безопасности детей в современном мире.
Как вы считаете, это проблема актуальна в нашем классе?
Как вы думаете, как будет звучать тема нашей встречи?
Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей в современном мире».
Какую цель мы можем поставить перед собой? (определить способы обеспЕчения безопасности детей в современном мире)
Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.
- Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.
- Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность для наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?
- Какие у вас появляются ассоциации с этим словом?(защищенность,
Ответы родителей.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют.
- В словаре Ожегова – советского лингвиста, доктора филологических наук, дается такое определение данному понятию:
Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему-нибудь. (Словарь Ожегова).
- А в словаре русского писателя, этнографа и лингвиста В.И. Даля мы можем встретить данное определение:
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
- Как вы считаете безопасность в современном мире необходима? На сколько она важна?
- Я согласна с вами, что безопасность очень важна.
- Как вы думаете, какие опасности существуют в жизни ребенка? (ответы родителей)
- Совершенно верно, опасностей очень много, поэтому их принято делить на группы.
Изучив сайт МЧС России, мы выделили несколько групп, где ребенок может находиться в опасности.
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни. (слайд: опасности в лесу)
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. (фрагмент видео) https://ya.ru/video/preview/16585521122568091391
Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом. (слайд)
Перед вами на столах лежат заготовки буклетов, которые мы с вами заполним.
В ходе нашего мероприятия мне хотелось бы напомнить вам замечательную русскую пословицу: « Сто раз скажи, один раз покажи». Нам необходимо помнить, что дети – это наше продолжение, они дублируют наше поведение, поэтому мы сами должны быть им во всем примером.
Мы не должны забывать, что мы в ответе за жизнь и здоровье наших детей. Об этом прописано в статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено право и обязанность родителей по воспитанию своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Также мне хотелось бы посоветовать вам литературу и познавательные сайты, где можно найти больше информации по данной проблеме.
1. Сайт МЧС России https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ где вы вместе с детьми можете проходить обучающие квесты по данной теме.
или можете воспользоваться литературой.
https://vk.com/wall-36115_50576?z=photo-36115_457249164%2Fwall-36115_50576
Заключительная часть.
- Наша встреча подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.
- Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание?
Будете ли вы использовать в воспитании своих детей полученные знания?
Что для вас оказалось ценным и полезным?
- Спасибо вам за внимание! Я была рада встрече с вами!