СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интенсив- подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интенсив- подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Интенсив- подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса»

"Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях", - советует и председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ по географии Вадим Барабанов.

Интенсив- подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса

МБОУ “Кояновская основная школа”

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ОГЭ в 9 классе можно выделить следующие три направления работы по программе:

1-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

2-предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

3-психологическая готовность (состояние готовности "настрой",внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие: организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА; предметная подготовка и мониторинг качества; психологическая подготовка.

  1. Информационная готовность.

Все об ОГЭ (https://www.examen.ru/add/gia/gia-po-geografii/) Расписание ОГЭ 2019

Структура теста ОГЭ (https://www.examen.ru/add/gia/gia-po-geografii/)

Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:

группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;

группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;

группа С – три задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.

Общие сведения ОГЭ (https://www.examen.ru/add/gia/gia-po-geografii/)

Время проведения экзамена – 120 минут.

Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).

Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.

Максимальный балл – 32.

Количество заданий – 30.

Полезная и важная информация (https://www.examen.ru/add/gia/gia-po-geografii/)

Как влияют результаты ОГЭ на школьный аттестат?

Какие предметы являются обязательными на ОГЭ?

Таблица перевода баллов ОГЭ в оценки

Кто допускается к сдаче ОГЭ?

  1. Предметная или содержательная готовность.

(готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания)

Пошаговая подготовка выпускников к ОГЭ и ГИА по географии :

1 шаг - работа с понятиями (терминами) на уроках: выделение ключевых слов-маркеров; подчеркивание; перевод из одной знаковой системы в другую;

2 шаг - работа с текстами: развитие навыков осознанного прочтения текста;

3 шаг - работа в рабочих тетрадях со схемами, рисунками, таблицами, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 шаг - работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения чертежей и расчетов.

5 шаг - внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий, работа с ИКТ технологиями - создание развивающих заданий, тестов, кроссвордов, заданий по прочтению текста и пр.).

  1. Психологическая готовность.

(состояние готовности "настрой",внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

несколько практических советов тем, кто готовится сдавать экзамен.

Чтобы эти материалы вам помогли, с ними надо уметь грамотно работать. Задача вашей работы – заниматься в условиях максимально приближенных к экзаменационным. Зачем это нужно? Чтобы на экзамене не растеряться, не испугаться, а работать спокойно. То же самое с экзаменом -большое значение имеет тренированность. Поэтому занимайтесь так:

1.РЕГУЛЯРНАЯ ТРЕНИРОВКА

1. Сядьте за письменный стол, чтобы вам ничто не мешало;

2. Приготовьте ручку, черновик, географические атласы 6, 7, 8-9 классов;

3. Уберите телефон, выключите компьютер и т.п.;

4. Засеките время;

5. Сконцентрируйтесь на работе;

6. Начинайте решать.

Нам дано 120 минут. (Возможно, вы решите всё за 40-50 минут.) :

7. Реши

8. Отдохните.

9. Затем проверьте себя и исправьте ошибки.

10. Выучите то, что было вам неизвестно.

Занимайтесь этим 2-3 раза в .Это займёт у вас всего 1-час в день. День за днем и поверьте - ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ГЕОГРАФИЮ!!!

2. РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ

Атлас, ребята, это очень хорошая штука!

1. Купите атласы 7, 8-9 классов.

2. Изучите от “корки до корки”. В атласах огромное количество материалов! Зная, в каком месте атласа вы сможете найти нужные вам материалы, вам не придётся это заучивать! И это большой плюс. Научись им пользоваться.

3. СОСТАВЬ АЛГОРИТМ.

Возьмите экзаменационные варианты.

Прочитай задание.

Выбери ключевое слово ( что от вас требуется?)

Продумай алгоритм решения задания.

Например, вас просят сравнить количество населения в четырёх городах. Знаете вы это количество? Нет. ВАШ АЛГОРИТМ…

1.Открываете атлас 8-9 классов

2. Ищете в оглавлении карту, которая называется "Население".

3. Тогда ищете на ней требуемые города, пользуясь условными знаками, списать данные о городах и сравниваете их между собой!

В экзаменационной работе много заданий, которые решаются с помощью атласа!

4. СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР

Советую ежедневно смотреть новости, а потом искать сведения о названных странах и местах - в Интернете и на карте.

Например, говорили вчера в новостях про Францию. Послушал - узнал о Франции что-то новое. Потом быстренько нашёл её на карте. Вспомнил название столицы этого государства, нашёл географические координаты Парижа- укрепил свои знания. Рассказали в новостях что-то о какой-нибудь стране - ты и новости узнал, и определился, где страна находится и т.д.

РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ! СМОТРИТЕ НОВОСТИ! ТРЕНИРУЙТЕСЬ!

Темы:

1. Географические особенности природы и народов Земли.

2. Географическое положение России.

3. Особенности природы России.

4. Геоэкологические проблемы.

5. Отрасли хозяйства России, особенности размещение

6. Природные ресурсы, их использование и охрана .

7. Особенности населения России.

8. Территориальная обеспеченность ресурсами.

9. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами.

10. Географические явления и процессы в геосферах.

11. Разные территории Земли: анализ карты.

12. Причины возникновения геоэкологических проблем.

13. Существенные признаки географических объектов и явлений.

14. Географические координаты.

15. Географические явления и процессы в геосферах (C1).

16. Географические объекты и явления.

17. Разные территории Земли: анализ карт.

18. Расстояние на карте .

19. Направление на карте .

20. Чтение карт различного содержания (C2) .

21. Чтение и анализ карт .

22. Географические объекты и явления.

23. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами (C3.)

24. Определение поясного времени.

25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.

26. Географические явления и процессы в геосферах.

27. Анализ информации о разных территориях Земли.

28. Выявление эмпирических зависмостей.

29. Географические следствия движений Земли.

30. Выявление признаков географических объектов и явлений .

( https://geo-oge.sdamgia.ru)

Приложение 1

Аналитическая справка тренировочного ОГЭ 2018-2019,

МБОУ "Кояновская основная школа". Предмет: География, 9 класс. Дата: 15.11.2018



№ задания

%решенных заданий

Спецификация

1

5.9%


Географические особенности природы материков и океанов, народов земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий

2

70.6%

Специфика географического положения России

3

88.2%

Особенности природы России

4

88.2%

Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

5

94.1%

Особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

6

47.1%

Примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания

7

94.1%

Особенности населения России

8

70.6%

Поиск информации, необходимой для изучения разных территорий земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

9

58.8%

Анализ полученной из разных источников информации, необходимой для изучения разных территорий земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

10

52.9%

Географические явления и процессы в геосферах

11

70.6%

Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий земли

12

70.6%

Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

13

11.8%

Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

14

17.6%

Определение на карте географических координат

15

0.0%

Умение объяснять существенные признаки географиических объектов и явлений. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

16

11.8%

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

17

41.2%

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

18

41.2%

Определение на карте расстояния

19

52.9%

Определение на карте направления

20

0.0%

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды в своей местности и ее использованию

21

41.2%

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

22

47.1%

Поиск в различных источниках информации, необходимой для изучения географических объектов и явлений

23

0.0%

Особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

24

88.2%

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

25

23.5%

Особенности природы, состава населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России. Связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран

26

41.2%

Географические явления и процессы в геосферах

27

41.2%

Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий земли

28

58.8%

Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

29

17.6%

Географические следствия движения земли

30

0.0%

Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений



5 самых распространенных ошибок

  1. Неумении извлекать информацию из текста задания, в частности это характерно для заданий с развернутым ответом. Хотя зачастую в формулировке вопроса содержатся "подсказки". Подробное чтение текста задания с подчеркиванием ключевых слов и поиском «подсказок», которые могут помочь с направлением для поиска правильного ответа.

( 0.0% из 100% задания №15, №20, № 23)



  1. Трудности поиска подходящей карты из атласов. Неправильный выбор карты приводит к ошибкам. Неумение совмещать данные, полученные с разных карт. Изучение содержания атласов, структурирование карт по понятным ученику разделам. Перед тем, как начать обсуждать ответ на задание, поиск нужной карты в атласе. Также поиск взаимосвязей между картами, выявление основных и вспомогательных.

( 5.9% из 100% задание №1)



  1. Сложности в выборе грамотной формулировки вследствие незнания условных знаков на топографической карте или терминов. Проверка знаний не только по поиску причинно-следственных связей, но и на уверенное использование терминологии по изученной теме.

( 11.8% из 100% задание №13; 17.6% из 100% задание №29)

4. Недостаточные знания в межпредметных областях. При столкновении с подобными вопросами необходимо кратко изложить сведения из смежных областей, которые могут помочь в решении задания.

(23.5% из 100% задание № 25).

5. Сложности в понимании различных (специфичных) способов предоставления географической информации, в частности климатограмм. Решение: Разбор принципов построения климатограммы.

(41.2% из 100% задание № 27; 41.2% из 100% задание № 18; 52.9% из 100% задание № 19 ).



Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков, таблиц. Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии, опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания. В открытом банке заданий ОГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!