Русский язык
1.Какими частями речи может быть слово «течь»? (существительным, глаголом) ( 2 балла: по 1 за каждый)
2.Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова.
Уголки, лук, банка, мел, галка (угольки, люк, банька, мель, галька)( 3 балла)
3.Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты) (1балл)
4.С какой частью речи не употребляются предлоги?
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. (Глагол – 1 б. )
5. Из каждого ряда выпиши слово, относящееся к другой части речи.
Берег, огород, красивый, обед.
Деревня, лошадь, бежать, девочка.
Я, мы, друг, он.
Быстрый, скорый, тишина, проворный. (Красивый, бежать, друг, тишина – 4 б. )
6.Найди и выпиши лишние пары слов.
робкий – смелый скучный – весёлый
широкий – узкий глубокий – мелкий
громкий – сильный хороший - красный
маленький – большой тёмный - светлый (Громкий – сильный, хороший - красный – 2 б. )
Математика
Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько всего индюков и козочек ходят во дворе? (Задача решается методом подбора. Один из вариантов. Во дворе гуляли 8 козочек и 6 индюков) ( 3 балла)
Периметр прямоугольника равен 38 см. Сумма длин трёх сторон равна 32 см. Чему равны стороны прямоугольника?
(38 – 32 = 6 см – одна сторона
6 х 2 = 12 см – сумма двух сторон
38 – 12 = 26 см – сумма двух противоположных сторон
26 : 2 = 13 см – длина другой стороны
Ответ: 6 см и 13 см ( 3 балла)
У Кати имеется 10 трёхкопеечных монет, а у сестры 8 пятикопеечных монет. Сколько монет должна отдать сестра Кате, чтобы у них денег стало поровну?
10 х 3 = 30 (коп) – у Кати
8 х 5 = 40 (коп) – у сестры
40 – 5 – 35 (коп)
(Ответ: 1 монету должна отдать сестра Кате – 2 б. )
Три сестры накопили вместе 9 рублей. Младшая накопила на 1 рубль меньше, а старшая на 1 рубль больше, чем средняя. Сколько денег накопила каждая сестра?
1)9 : 3 = 3 (руб.)
2)3 + 1 = 4 (руб.)
3)3 – 1 = 2 (руб.)
(Ответ: 2, 3, 4 рубля – 2 б. )
5. Нужно сделать из цветной бумаги 10 закладок. Каждая закладка имеет длину 2 дм, ширину 3 см. Сколько квадратных сантиметров потребуется для изготовления этих закладок?
20 х 3 = 60 (кв.см)
60 х 10 = 600 (кв.см)
(Ответ: 600 кв. см – 2 б. )
6.Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа. (1,2,3 – 2 балла)
Окружающий мир
1.Назови три символа любого государства ( Герб, гимн, флаг) –( 1 балл )
2. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп? (Способность растворять некоторые вещества) – (1 балл )
3. Яд каких животных используется человеком в медицинской практике? (В медицине используется змеиный, пчелиный и лягушачий яды) – (3 балла )
4. Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?
Открытую поляну
Берег реки
Одиноко стоящее дерево
Хвойный молодняк
Берёзовую рощу
(Берег реки – 1 б. )
5. Почему кустарник дикой розы называют шиповником?
(Кустарник получил такое название за шипы, которыми густо усыпаны его ветки – 1 б. )
6. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя – 1 б. )
Литературное чтение
1. По мнению некоторых учёных, герои старинных былин – русские богатыри – существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас? (Пограничники – (1 балл )
2. Сказка немецких писателей братьев В. и Я. Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А. С. Пушкина с похожим сюжетом? ( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») – (1 балл )
3. На одном из языков Индии тигра называют «шерхан», медведя - «балу», удава – «каа». Как звали главного героя этой сказки и кто её автор? ( Маугли. Р. Киплинг) –( 2 балла )
4. Кто автор этих строк? Как называется произведение, из которого этот отрывок?
Одеяло убежало,
Улетела простыня… («Мойдодыр» К. Чуковский – 2 б. )
5. Назови девочку, которая упорно училась прыгать через скакалочку (Лидочка. «Верёвочка» А. Барто
– 1 б. )
6. Какие звери решили организовать свой уличный оркестр? (Осёл, собака, кот, петух. «Бременские музыканты» братьев В. и Я. Гримм – 4 б. )
ЖЮРИ |
Русский язык |
| 3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
Математика |
| 3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
Окружающий мир |
| 3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
Литературное чтение |
| 3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
Итого | | | | |
|
Русский язык |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Математика |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Окружающий мир |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Литературное чтение |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |