СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-познавательная игра «Звездный час» 5 – 6 классы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра «Звездный час» 5 – 6 классы»

Составила игру учитель математики «Арадинская СОШ»

Омарова Залму Омаровна




Интеллектуально-познавательная игра «Звездный час»

5 – 6 классы

Задачи мероприятия:

  1. формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  2. расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;

  3. помощь в организации разумного досуга;

  4. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся.



«О математика земная, гордись прекрасная собой, ты всем наукам

мать родная и берегут они тебя»



Оформление зала.



1. Портреты математиков Н.И.Лобачевского, Пифагора, М.В.Ломоносова, Софьи Ковалевской и Карла Гаусса с их высказываниями о математике.


“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. “М.В.Ломоносов


“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский


“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский


Игра состоит из трёх туров, 2 конкурсов и финала. В состязании принимают участие команды 5 и 6 классов. В каждой команде по 5 человек. Каждая команда готовит эмблему, название и приветствие соперникам.



Ход мероприятия

Звучит музыкальная заставка.

Учитель: Здравствуйте!

Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы проводим математическое состязание «Звездный час», в котором принимают участие 2 команды: команда 5 класса и команда 6 класса.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 звездочку.

  • На обдумывание каждого вопроса даётся 10 секунд.

А оценивать выступления команд будут члены жюри. Представление жюри.

Игра состоит из четырех туров и финала. В каждом туре вы будете зарабатывать звездочки, которые понадобятся вам в финале, чтобы одержать победу.

Каждой команде было дано задание: подготовить приветствие. Дадим им слово.

Нулевой тур. Представление команд.

Слово жюри. Подведение итогов нулевого тура.

Спасибо жюри. А мы переходим в первый тур!

Первый тур.

В первом туре ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 3) по истечению отведенного времени на обдумывание и обсуждение. Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.

1 задание

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

№ 1. Л.Н.Толстой

(Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)



2) С кем из них произошёл следующий случай:

«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

№ 2. М.В.Ломоносов

3) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

№ 3. А.С.Пушкин

4) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

№ 2. М.В.Ломоносов

5) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

№ 1. Л.Н.Толстой

(Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет).

6) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

№ 2. М.В.Ломоносов

Задание 2.

Вспомним пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

Ι команде: ΙΙ команде:

  • Одна голова хорошо,( а две – лучше). Семеро одного (не ждут).

  • Один в поле (не воин). Одним махом семерых (убивахом).

  • Одна рука (узла не вяжет). Лук от семи (недуг).

  • Хвастуну цена – (три копейки). Сам не дерусь, (семерых не боюсь)

  • У семи нянек (дитя без глазу). Семь верст до небес (и все лесом)

  • Семь раз отмерь – (один отрежь). Семи пядей (во лбу)

  • На седьмом небе (от счастья). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)



Подведение итогов I тура.

Второй тур.

Задание 1.

Какое из уравнений не имеет корней:

  1. 2х=4

  2. 3.

Задание 2.

Отгадка, на какой из данных ребусов, не является математическим термином?

1. Угол; 2. Отрезок; 3. Минус. Ответ:0

Задание 3.

На каком чертеже изображенные четырехугольники не являются квадратами?

Ответ:0.

Подведение итогов II тура.

Конкурс болельщиков. «Аукцион песен»

Пропойте строчку из песни, в которой есть числа.

Болельщики получают тоже звездочки, которые затем передают своей команде.

Третий тур.

Задание 1.

В третьем туре надо будет указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Звезды даются команде, поднявшей табличку быстрее (естественно, если ответ правильный).

Задание 1.

1)Дюйм, фут, фунт. По-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

№ 3. Фунт – мера веса.

Задание 2

Расположите единицы длины в порядке убывания.

№3-2.

I локоть » 46 см 

I дюйм » 2,5 см

I фут » 30 см


Задание 3. Эратосфен, Евклид, Пифагор - дре

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен,

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом…

Кто из математиков древности погиб от меча, римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей»

№3.

(Греческий ученый, математик Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов. И сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда. И всем известно его знаменитое восклицание: «Эврика!»).

Задание 4. Николай Иванович Лобачевский, Фердинанд Эйзенштейн, Карл Фридрих Гаусс – известные математики 19 века.

Рассказывают, что в 3х летнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет пошел в школу. В то время в одной классной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить числа от 1 до 100. Не успев отойти от них, учитель увидел, как маленький мальчик положил свою грифельную доску с правильным ответом. Кто этот мальчик?

№3

(Немецкий математик Карл Гаусс – его все называют «Королем» математики).

Подведение итогов III тура.

Музыкальный конкурс

Спеть любое математическое правило на мотив песни «Улыбка»

Из длинного слова надо составить как можно больше коротких. Однако если слова заканчиваются у команды, то можно отдать звездочку, которая будет засчитана как слово. Победит та команда, которая составит больше коротких слов.

Финал



А Р И Ф М Е Т И К А

 

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Две минуты истекли. По порядку называем придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны командой соперников, не засчитываются. (Помощник записывает слова на доске).

Возможные варианты ответов:

Побеждают…

Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!