СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная викторина на тему: «Петр Первый: полководец, дипломат и реформатор» для учеников 8-х классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина на тему: «Петр Первый: полководец, дипломат и реформатор» для учеников 8-х классов»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ряжская средняя школа № 1»















Внеклассное мероприятие:

Интеллектуальная викторина на тему:

«Петр Первый: полководец, дипломат и реформатор»

для учеников 8-х классов











Подготовил учитель:

Демьянова Ирина Николаевна















Ряжск, 2023 г.



Цель: актуализировать и обобщить знания обучающихся по истории эпохи правления и основных реформах Петра 1.

Задачи:

- повысить интерес обучающихся к истории России;

- воспитать у учащихся чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего отечества, культуру и традиции своего народа;

- развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

- развить творческое мышление учащихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

Ход мероприятия.

I.Организационный момент:

Ведущий: — Добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Желаю вам активной работы в течение всей нашей игры.

— Вам заранее было дано домашнее задание: сформировать команды участников игры — две команды, по 6 человека. Каждой команде необходимо было выбрать капитана команды, задача которого будет состоять в организации согласованной деятельности команды во время игры. А так же необходимо было придумать название команде, которое соответствует нашей теме, девиз и эмблему для своей команды.

— Давайте познакомимся с командами. В нашей игре участвует 2 команды: команда (Представление команд, знакомство с капитанами, девиз команд)

Правила игры:

Игра состоит из 8 раундов.

Время на обдумывание каждого раунда 3 минуты.

Между раундами делается пауза – 1 минута.

Подведение итогов и награждение сразу после игры. Жюри сверяет ответы команды с бланком правильных ответов.

За каждый правильный ответ даются баллы согласно критериям

После каждого раунда (после сдачи бланков с ответами) командам и всем присутствующим будут предоставлены ответы. Каждая команда может сверить свои варианты ответов.

В конце игры экспертное жюри подводит итоги и объявляет победителей и участников. Сегодня за ходом проведения игры внимательно будет следить уважаемый Сенат (жюри), позвольте представить:

II. Ход игры



То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлемой душой

На троне вечный был работник.

(А.С. Пушкин)

Ведущий: Я неслучайно начала с этого эпиграфа, потому что наша игра – квиз будет посвящен 350-летию со дня рождения Петра I. За годы своего правления Петр I провел глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран.

У вас сегодня есть возможность показать свои знания по эпохе Петра 1. Если всем понятны условия, то мы можем начинать. Итак, первый раунд.

Раунд1: Интеллектуальная разминка. (8 б)


— Итак, разминка. Перед вами представлены ребусы, кто быстрее отгадает, что спрятано, тот получает балл (см. Приложение 1)

Ответы:

  1. Копейка

  2. Борода

  3. Музей

  4. Газета

За разминку всего можно получить 8 баллов



Раунд 2: Биография Петра 1. (12б)

Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать (кто окажется быстрее, тот и победит)

  1. Назовите годы жизни Петра 1 (9 июня 1672 – 8 февраля 1725 гг.)

  2. Петр1 обладал ростом (2метра 04 см)

  3. Назовите две фамилии, между представителями которых разгорелась борьба за власть в детстве Петра, и чью сторону они представляли. (Милославские (Софья) и Нарышкины (Петр I))

  4. Какими играми в детстве увлекался Петр1 (Военными играми)

  5. В каком возрасте Петр вступил на русский престол? В каком возрасте стал править самостоятельно? (10 лет 17 лет (1689г)

  6. Первый учитель и наставник Петра I? (Дьяк Никита Зотов)



 Ведущий: прошу Вас бланк ответов передать жюри для подсчета баллов. (по 1 баллу, всего 6 баллов)



Петр I являлся, наверное, самым активным и деятельным императором из всей династии Романовых. Это отражалось и в его обычной жизни, и в его реформах. Петр I сказал однажды: «Я принял Россию ручейком, а оставлю ее рекой…» В первые же годы своего правления он перешел от слов к делу



Раунд 3. «… Его деяний громких славу ценить потомство будет век…» (12б)

Ведущий: перед вами на столе лежат карточки с буквы. Я вам буду задавать вопросы, а вы из этих букв должны составить слово (ответ на этот вопрос.

1.В ходе реформы центрального управления в 1711 году был создан орган власти, обладавший законодательной, распорядительной и судебной функциями. Как он назывался? (сенат)

2. Петр стремился в одночасье превратить россиян в европейцев. С этой же целью царь предписывал подданным пить кофе и курить табак. В 1718 году в Петербурге были введены торжественные приемы гостей в знатных домах. На эти приемы надлежало являться всем семейством. Как назывались эти торжественные приемы? (ассамблеи)

3. В 1721 году был опубликован «Духовный регламент», в котором говорилось о нежелательности патриаршества и создавалась Духовная коллегия. Назовите ее. (СИНОД)

4. В 1722 г. Петр I подписал Указ о наследии престола. В чем была суть этого Указа? (царствующий монарх получил право сам назначать своего наследника)

5.Назовите первый российский музей?  (Кунсткамера)

6. В 1717 году вышла в свет книга о правилах хорошего тона. Как она называлась? («Юности честное зерцало»)

РАУНД 4: «На троне вечный был работник» (12б)

1. Под каким именем и в каком звании Петр I отправился с Великим посольством за границу? (Урядник Преображенского полка Пётр Михайлов)

2. В какой стране Пётр 1 учился морскому и корабельному делу? В Голландии

3. Всем известны строки А.С. Пушкина о Петре Великом: «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник». Известно, что за свою недолгую жизнь этот русский монарх овладел многими специальностями. Назовите любые две специальности, которые он освоил, и ремесло, которым Петр I не смог овладеть. (…, плетение лаптей)

4. Из Европы Петр привез много прогрессивных идей, в том числе в одном из направлений медицины. Сам он также обучился этому и до конца жизни время от времени лечил своих придворных, для чего всегда носил с собой набор инструментов. О каком увлечении Петра идет речь? Назовите также любых два новшества, которые насильно вводились Петром I в России. (Стоматология, …)

5.Какая первая задача во внешней политике, была выполнена в результате Азовских походов? (Эта победа впервые вывела Россию к южным морям)

6.Какую вторую задачу нужно было выполнить России, чтобы закрепиться на южных рубежах? (найти союзника для борьбы с Турцией)



РАУНД 5: Окно в Европу (12б)



1.У этого мыса состоялась первая победа Русского морского парусного флота. Назовите мыс и год этого сражения. (Мыс Гангут, 1714 г.,)

2. «За государство, за род свой». Кто, перед какой битвой и в каком году так обратился к своим войскам? (Петр I, Полтавская битва, 1709 г.)

3. Назовите первую крупную победу молодого русского царя на военном и дипломатическом поприще и ее дату. (Взятие Азова, 1696 г.)

4. Об этом сражении Петр I сказал: «Прилежание и храбрость превосходят силу». О каком событии идет речь, укажите год и итог этого сражения. (Гренгамское сражение, 1720 г., подписание Ништадтского мирного договора 1721 г.)

5. Как называлась первая русская газета, которая по распоряжению Петра I начала издаваться в Москве в январе 1703 г.? («Ведомости»)

6. Это учреждение открыто в Петербурге в 1714 г. Ее основу составили личная библиотека Петра I, книги других собраний. К 1725 г. имела около 12 тыс. книг и ценное собрание рукописей (Первая общедоступная библиотека)





РАУНД 6: «Образование в петровскую эпоху ». (5б)

Правильно выполненное задание 5 баллов. 

Ведущий: -    Ребята, вы находитесь на 6 раунде. Петр I считал, что Россия отстает от Европы, народ малограмотный, необученный, ленивый. Поэтому он издал указ, чтобы дворяне учились обязательно арифметике, геометрии, тригонометрии, астрономии, навигации. До тех пор пока дворянин не оканчивал школу, ему было запрещено жениться (страшная вещь для дворянства с учетом важности продолжения рода). Царь отправлял детей дворян учиться заграницу.

Задание. Вам необходимо расшифровать пословицу.   Правильный ответ: Ученье-свет, а неученье-тьма. (см. приложение 2)

Раунд 7: «Разгадай» (9б)

Решить кроссворд

Кроссворд:

  1. Основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 гг. –

  2. Отборная привилегированная часть войск. В России создана Петром I в 90-х гг. ХVII в.

  3. Как назывался первый естественно-научный музей?

  4. Гетман Украины. Во время Северной войны перешел на сторону шведов

  5. Как фамилия Петра I?

  6. Светлейший князь, генералиссимус, сподвижник Петра I.

  7. Должностное лицо органов прокуратуры, призванное следить за выполнением закона.

  8. Как называлась первая печатная газета?

  9. Название высшего правительственного учреждения в Российской империи ХVIII в. (см. приложение 3)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

2

 

 

з

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

1

г

у

б

е

р

н

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

в

 

 

п

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

а

 

 

а

 

т

 

6

 

 

 

 

 

 

7

п

р

о

к

у

р

о

р

 

 

к

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

д

 

 

 

 

а

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

и

 

5

р

о

м

а

н

о

в

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

я

 

 

 

 

е

 

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

р

 

и

 

 

9

к

о

л

л

е

г

и

и

 

 

 

 

 

 

а

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 



Раунд 8 «Северная война» (8б)

1.Назовите годы Северной войны Ответ: 1700-1721 гг.

2.Мирный договор, подписанный по окончанию войны. Ответ: Ништадтский мир, 1721 г.

3.Как называлась новая система набора солдат в армию? В каком году она была введена? Ответ: Рекрутская повинность, 1705 г.

4.В каком году был принят документ, который давал возможность служебного роста любому служилому человеку независимо от его происхождения, и как он назывался? Ответ: Табель о рангах, 1722 г.

Подведение итогов. Рефлексия.

Поработаем в группах.1 группа на листочках напишет какой человек был Пётр? 2- Какой царь? Какие преобразования сделал в России? -Какие бы вы хотели взять качества от Петра?


- И хочется мне закончить наше занятие следующими словами:


Жизнь моя, любовь моя, я Россия,

Я твоей судьбой горжусь.

Славлю путь твой благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной.

И счастливой вечно будь!


- Спасибо за совместную работу! На этом занятие закончено.





























( Приложение 1)
















(приложение 2)

























( приложение 3)







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!