СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная викторина "День программиста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная викторина "День программиста" предназначена для учащихся 6-7 классов. В ней затронуты вопросы по теме Архитектура компьютера, единицы измерения информации,  виды алгоритмов, среда программирования Scratch.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина "День программиста"»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА












Автор-разработчик: Попова Фаина Михайловна,

педагог дополнительного образования














Самара 2022


Цель викторины:

Систематизировать знания и умения, полученные в курсе обучения информатики  и применить их на практике.


Для сегодняшней игры вам понадобится и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.



Интеллектуальная викторина «День программиста»

Организационная часть

Приветствие

Тема и цель игры-викторины


Ход викторины


Сегодняшнюю викторину судит компетентное жюри в составе:

Члены жюри: педагог дополнительного образования и учащиеся старшей группы

Надо разделиться на 2 команды. Сейчас Вам нужно определиться с названием команды, придумать девиз и выбрать капитана команды (5 минут). Представление команд и капитанов.

  1. Конкурс «Разминка»

О твечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды.

З а верный ответ – жетон 1 Байт.

Если ответ неполный - выдается жетон 1 бит, Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)

  2. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  3. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  5. Символ - разделитель (пробел)

  6. Гибкий магнитный диск (дискета)

  7. «Мозг» компьютера (процессор)

  8. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  9. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  10. Начинающий пользователь (чайник)

  11. Печатающее устройство (принтер)

  12. Указатель местоположения на экране (курсор)


  1. Конкурс «Эрудит»



  1. Ноль или единица в информатике (бит)

  2. Как одним словом можно обозначить имя человека, название языка программирования, кратер на Луне, единицу измерения давления? (Паскаль)

  3. Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  4. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  5. Неправильная запись в программе (ошибка)

  6. Проблема, которую надо решить (задача)

  7. Графический способ представления информации (блок-схема)

  8. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  9. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  10. Место хранения информации (память)

  11. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  12. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  1. Конкурс «Знатоки Scratch»

  1. Укажите минимальный размер изображения для фона сцены.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

  1. 1200×600 пикселей

  2. 1024 × 760 пикселей

  3. 480 × 360 пикселей

  4. 240 × 180 пикселей


Вопрос:

  1. Укажите правильный порядок действий при добавлении фона на сцену проекта.

  1. Сохранение изображения в файле

  2. Поиск изображения для фона

  3. Добавление фона

  4. Редактирование фона


  1. На какой из вкладок можно добавить фон сцены?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

  1. Скрипты

  2. Звуки

  3. Фон

  4. Костюмы


Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»

  1. Конкурс капитанов

Нужно придумать из букв слова ФОРМАТИРОВАНИЕ как можно больше слов (за 5 мин.).

Капитаны называют слова,  не повторяя уже сказанные термины.

  1. Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в русскую пословицу. За верный ответ - 1 жетон.

  • Компьютер – лучший друг. (Книга - лучший друг.)

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  • Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

  • По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  • В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)


  1. Конкурс «Связанный список»

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо поставить в соответствие № числа из первого столбика к соответствующему слову из второго столбика.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, персональный компьютер, …

На выполнение этого задания вам отводится 2 мин.


Оперативная

реальность

Графический

диск

Материнская

колонка

Виртуальная

редактор

Жесткий

плата

Звуковая

блок

Сетевая

почта

Системный

карта

Лазерный

память

Электронная

принтер


  1. Конкурс«Передача информации»


При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник. В этом конкурсе команды должны по очереди выступать в роли приемника и источника информации. Ведущий выдает капитанам команд задания — изображения различных предметов на листах бумаги. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который изображен на листе задания. Другая команда должна отгадать, что он изображает.

(Одна команда-источник, а вторая команда-приемник информации и наоборот). Изобразить мимикой и жестами  компьютер, ноутбук, принтер, монитор, самовар, и т.д.


Подведение итогов викторины

Призами победителям состязаний могут быть грамоты, шоколадки (для дальнейшего развития интеллекта и сообразительности), туалетное мыло (чтобы голова была еще более светлой), , недорогой фонарик (ученье — свет, а не ученье - тьма).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!