СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Звёздный час"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Звёздный час" направлена на развитие творческих способностей учащихся, систематизирует знания детей.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Звёздный час"»

Методическая разработка интеллектуальной игры

 « Звёздный час».

Камнева В.И.-учитель географии Павлодарского филиала

МБОУ Моисеево-Алабушской сош

Уваровского района

Тамбовской области

Введение.

Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности детей, развития их самостоятельности, мышления, является игра. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра занимает особое место в воспитании, обучении и развитии детей, является уникальным феноменом общечеловеческой культуры, её истоком и вершиной. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих интеллектуальных ресурсов, как в игре. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою ценность.

Интеллектуальная игра является той формой  деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ребенок проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Развитие ребенка в ходе игры происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. В игре формируются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Сущность интеллектуальной игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности.

Цель:

-Создание условий для развития самореализации детей в интеллектуально - развивающей деятельности.

Задачи:

-Развивать сообразительность, логическое и творческое виды мышления, творческую активность;

-Расширить кругозор, интеллектуальные способности ребят;

-Воспитывать навыки культуры умственного труда, дисциплинированности,  умения работы в коллективе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

  Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение «звёздный час», особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был «звёздным часом». Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. «Звёздный час» – это момент наивысшего признания в жизни человека.

  Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её «звёздный час».

 Итак,1 конкурс нашей игры «Разминка». (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

«Разминка». (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дед и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(365 дней).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил «кот учёный»? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

«Разминка» (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.Что такое 24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

- Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

-Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

-Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

-Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

-Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огниво. Г.- Х. Андерсен «Огниво»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

«Внимание! Розыск!»

1.Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).

2.Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).

3.Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).

4.Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).

«Всякая всячина»

1. С буквой «р»

    Я задом пячусь,

    С буквой «м»

    Я в булке прячусь ( рак-мак)

2.  Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана,  а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

       (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

4. Зачем зайцу большие уши?

       А) чтобы лучше слышать

       Б) чтобы не перегреться

       В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

5. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

6. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)

7. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
8.Какой день в году самый короткий и тёмный? (22 декабря)
9.У кого ухо на ноге? (у кузнечика)
10.Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
11.Сколько хвостов у пяти котов? (5)
12.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)

  2. Ступа (ракета, самолет)

  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)

  4. Перо Жар- птицы (лампа)

  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

«Пойми меня».

1 команда – Царевна – лебедь (или Ленивый кот).

2 команда – Царевна – лягушка (или Большая мышь).

Ребята, давайте поиграем в игру «Репка».

Количество игроков: 12

Дополнительно: 2 стульчика

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Дуэль команд.

Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:
СНЕГОПАД

 По результатам  всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью «Ваш звёздный час!», проигравшая команда получает такой же диплом с надписью «У вас ещё всё впереди!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!